Эссе учителя начальных классов

  • Библиография
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе учителя начальных классов. Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.
Иконка файла материала Эссе учителя начальных классов.docx
Эссе учителя начальных классов                                                                                                                                                                                               Учитель! Он всегда  в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной он рвётся в  высь; Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись! Д.С.Лихачёв.        Я – Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Средняя   общеобразовательная школа   №   1   с   углублённым   изучением   отдельных   предметов»   города   Каменска   – Уральского.   Общий   педагогический   стаж   составляет   40   лет.   Имею   высшую квалификационную категорию.                                                    Учитель­свеча, которая светит другим, сгорая сама.                                                                                                      Джованни Руффини     Четыре   свечи   спокойно  горели   и   потихоньку   таяли…   Было   так   тихо,   что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: ­Я  ­ спокойствие. К  сожалению,  люди  не умеют  меня  сохранить.  Думаю,  мне  не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: ­Я ­ вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: ­Я ­ любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего ­ своих близких. И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: ­ Что вы делаете?! Вы должны гореть ­ я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала: ­Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я ­ надежда.  Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от  того,  что  делаю, от того, какие результаты  получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и душевное удовлетворение. В их глазах  можно увидеть  океан мыслей и сотни  «почемучкиных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые внимательные и добрые.  Каждый день я вижу  детей, слышу их голоса, их споры. Мои ученики доказывают мне,  что не  только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с ними учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в трудных   запутанных   ситуациях.   Мое   педагогическое   кредо:   учить   и     учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и делать счастливыми других.     Школа   –   самая   удивительная   страна,   где   каждый   день   не   похож   на предыдущий,   где   каждый   миг   –   это   поиск   чего­то   нового,   интересного,   где   нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Начальная школа – это   особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни  учеников. Я хочу    научить   детей  понимать   мир,  в  котором   они  живут,  осознать  свою   роль  и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.                     Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов –            научить учиться,   развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.  Создаётся  необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика,  сообразуясь с его    личным интересом и личными целями. Исходя из этого работаю по УМК «Начальная школа ХХI века» с 2000 года. Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный   характер   с   приоритетом   духовно   –   нравственного   развития, обеспечивает гражданско­ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря,   предлагает   воспитывать   гражданина   России.   Направлено   на     развитие творческих   способностей,   интереса   к   предмету,   углубляет   формируемые   знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную   работу   с   обучающимися,   подготовить   учащихся   к   защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. Мне знакомы и  УМК «Школа России»,  «Перспектива» ­ включающая математику Г. В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. Я   стремлюсь   создать   такую   атмосферу,   такие   условия,   при   которых   детям захотелось бы узнать, открыть что­то, и они добивались бы этого.Поэтому   в   своей   деятельности   внедряю   новые   формы   и   средства   обучения, использую   интерактивные   методы     и   формы   организации   учебного   процесса, преподавание  строю   на диагностической  основе,  создавая   благоприятные   условия для сохранения психического и физического здоровья детей. В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего       обучения. Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе,  есть игровые, здоровьесберегающие,   развивающие;   проблемное, дифференцированное обучение, технология развития критического мышления,  технология  проектного обучения.   Эти   формы   работы   способствуют   развитию   интеллектуальных   способностей школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных декадах,   городских   конкурсах,   всероссийских   олимпиадах:   «Кенгуру»,   «Русский медвежонок»,   Всероссийский   командный   турнир   «Знайка»,   «Международная олимпиада   по   основам   наук   2015­2016г.»,   «ЭМУ­Специалист.   Международный дистанционный   конкурс   для   учащихся   1­4   классов»,   «ЭМУ   –   эрудит», Всероссийский   литературный   турнир   «Весёлый   клубок»,   Всероссийский   конкурс «Золотое   Руно», «Британский   Бульдог  (по   английскому     языку)»,  выступления   с проектами  на городской научно­ практической конференции .  Развитие творческих способностей у детей  способствует повышению мотивации. Мои   ученики   обладают   высоким   уровнем   образованности:   показывают   высокое качество   освоения     образования.     Внимательное   отношение   к   каждому   ученику, систематическая индивидуальная работа дают положительные результаты. В классах, где   я   работаю,   стабильно   высокая   стопроцентная   успеваемость.     Мои   ученики успешно   заканчивают   школу,   среди   них   есть   медалисты:   с   золотой   медалью закончили школу в  прошлом году Максимова Серафима, Парамонова  Елена. Собственным   педагогическим   опытом   я   делюсь   с   коллегами   на   педагогических чтениях. Участвую в работе школьного методического семинара «Пути повышения качества образования».   Принимаю участие в городских семинарах,   участвовала в областной   научно­практической   конференции   (в   сборнике   ГОУ   ДПО   «Центр образования   «Учебная   книга»   опубликованы   тезисы);   в   окружном   семинаре, окружной   научно   –   практической   конференции;   в   областном   семинаре;   приняла участие в международном  конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (вышла в финал). Проработав и проанализировав учебник С.В. Иванова «Русский   язык»   1­4   классы,   я   создала   «Справочник   правил»,   который   является большим помощником в обучении моим ученикам. Выражением   общественного   признания   моей   роли   как   педагога   в   развитии образовательной   среды   и   социума   можно   считать   награждение     Почётными грамотами Министерства образования Свердловской области (2010г.),   грамотами «Управления образования города Каменска­Уральского» (2015г ­2016г.).Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:  дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;  содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;  вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;  воспитывать   у   детей   самостоятельность,   любознательность,   честность,   личную инициативу, веру в себя;  стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это.  Таковы мои педагогические аксиомы. Ученье – не нравоученье, Ребёнок, словно пилигрим: Он странник в мире слов и знаний, Мы вместе этот мир творим!...