Эссе учителя начальных классов.
Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.
Эссе учителя начальных классов
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Я – Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» города Каменска –
Уральского. Общий педагогический стаж составляет 40 лет. Имею высшую
квалификационную категорию.
Учительсвеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что
слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
Я спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не
остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
Я вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне,
поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они
ненавидят тех, которые их любят больше всего своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он
закричал:
Что вы делаете?! Вы должны гореть я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я
надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя.
Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть
его изменить, сделать себя и окружающих лучше.Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от того, что делаю, от того,
какие результаты получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и
душевное удовлетворение. В их глазах можно увидеть океан мыслей и сотни
«почемучкиных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые
внимательные и добрые.
Каждый день я вижу детей, слышу их голоса, их споры. Мои ученики доказывают
мне, что не только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с
ними учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в
трудных запутанных ситуациях. Мое педагогическое кредо: учить и учиться,
радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и
делать счастливыми других.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на
предыдущий, где каждый миг – это поиск чегото нового, интересного, где нет
времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это
строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в
начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет
решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни учеников. Я
хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и
значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем,
связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию
в изменяющемся современном обществе.
Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов –
научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.
Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную
деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.
Исходя из этого работаю по УМК «Начальная школа ХХI века» с 2000 года. Выбор
программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно –
ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития,
обеспечивает гражданскоориентированное образование младшего школьника, иначе
говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на развитие
творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания,
побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать
индивидуальную работу с обучающимися, подготовить учащихся к защите
творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения.
Мне знакомы и УМК «Школа России», «Перспектива» включающая математику
Г. В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям
захотелось бы узнать, открыть чтото, и они добивались бы этого.Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения,
использую интерактивные методы и формы организации учебного процесса,
преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия
для сохранения психического и физического здоровья детей.
В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего
обучения.
Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые,
здоровьесберегающие, развивающие; проблемное, дифференцированное обучение,
технология развития критического мышления, технология проектного обучения.
Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей
школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных
декадах, городских конкурсах, всероссийских олимпиадах: «Кенгуру», «Русский
медвежонок», Всероссийский командный турнир «Знайка», «Международная
олимпиада по основам наук 20152016г.», «ЭМУСпециалист. Международный
дистанционный конкурс для учащихся 14 классов», «ЭМУ – эрудит»,
Всероссийский литературный турнир «Весёлый клубок», Всероссийский конкурс
«Золотое Руно», «Британский Бульдог (по английскому языку)», выступления с
проектами на городской научно практической конференции . Развитие творческих
способностей у детей способствует повышению мотивации.
Мои ученики обладают высоким уровнем образованности: показывают высокое
качество освоения образования. Внимательное отношение к каждому ученику,
систематическая индивидуальная работа дают положительные результаты. В классах,
где я работаю, стабильно высокая стопроцентная успеваемость. Мои ученики
успешно заканчивают школу, среди них есть медалисты: с золотой медалью
закончили школу в прошлом году Максимова Серафима, Парамонова Елена.
Собственным педагогическим опытом я делюсь с коллегами на педагогических
чтениях. Участвую в работе школьного методического семинара «Пути повышения
качества образования». Принимаю участие в городских семинарах, участвовала в
областной научнопрактической конференции (в сборнике ГОУ ДПО «Центр
образования «Учебная книга» опубликованы тезисы); в окружном семинаре,
окружной научно – практической конференции; в областном семинаре; приняла
участие в международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой
лучший урок» (вышла в финал). Проработав и проанализировав учебник С.В. Иванова
«Русский язык» 14 классы, я создала «Справочник правил», который является
большим помощником в обучении моим ученикам.
Выражением общественного признания моей роли как педагога в развитии
образовательной среды и социума можно считать награждение
Почётными
грамотами Министерства образования Свердловской области (2010г.), грамотами
«Управления образования города КаменскаУральского» (2015г 2016г.).Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются
детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне
урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную
инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы.
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!...