Эссе учителя начальных классов.
Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.
Эссе учителя начальных классов.docx
Эссе учителя начальных классов
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Я – Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» города Каменска –
Уральского. Общий педагогический стаж составляет 40 лет. Имею высшую
квалификационную категорию.
Учительсвеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что
слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
Я спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не
остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
Я вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне,
поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они
ненавидят тех, которые их любят больше всего своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он
закричал:
Что вы делаете?! Вы должны гореть я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я
надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя.
Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть
его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от того, что делаю, от того,
какие результаты получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и
душевное удовлетворение. В их глазах можно увидеть океан мыслей и сотни
«почемучкиных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые
внимательные и добрые.
Каждый день я вижу детей, слышу их голоса, их споры. Мои ученики доказывают
мне, что не только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с
ними учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в
трудных запутанных ситуациях. Мое педагогическое кредо: учить и учиться,
радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и
делать счастливыми других.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на
предыдущий, где каждый миг – это поиск чегото нового, интересного, где нет
времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это
строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в
начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет
решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни учеников. Я
хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и
значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем,
связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию
в изменяющемся современном обществе.
Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов –
научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.
Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную
деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.
Исходя из этого работаю по УМК «Начальная школа ХХI века» с 2000 года. Выбор
программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно –
ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития,
обеспечивает гражданскоориентированное образование младшего школьника, иначе
говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на развитие
творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания,
побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать
индивидуальную работу с обучающимися, подготовить учащихся к защите
творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения.
Мне знакомы и УМК «Школа России», «Перспектива» включающая математику
Г. В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям
захотелось бы узнать, открыть чтото, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения,
использую интерактивные методы и формы организации учебного процесса,
преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия
для сохранения психического и физического здоровья детей.
В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего
обучения.
Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые,
здоровьесберегающие, развивающие; проблемное, дифференцированное обучение,
технология развития критического мышления, технология проектного обучения.
Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей
школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных
декадах, городских конкурсах, всероссийских олимпиадах: «Кенгуру», «Русский
медвежонок», Всероссийский командный турнир «Знайка», «Международная
олимпиада по основам наук 20152016г.», «ЭМУСпециалист. Международный
дистанционный конкурс для учащихся 14 классов», «ЭМУ – эрудит»,
Всероссийский литературный турнир «Весёлый клубок», Всероссийский конкурс
«Золотое Руно», «Британский Бульдог (по английскому языку)», выступления с
проектами на городской научно практической конференции . Развитие творческих
способностей у детей способствует повышению мотивации.
Мои ученики обладают высоким уровнем образованности: показывают высокое
качество освоения образования. Внимательное отношение к каждому ученику,
систематическая индивидуальная работа дают положительные результаты. В классах,
где я работаю, стабильно высокая стопроцентная успеваемость. Мои ученики
успешно заканчивают школу, среди них есть медалисты: с золотой медалью
закончили школу в прошлом году Максимова Серафима, Парамонова Елена.
Собственным педагогическим опытом я делюсь с коллегами на педагогических
чтениях. Участвую в работе школьного методического семинара «Пути повышения
качества образования». Принимаю участие в городских семинарах, участвовала в
областной научнопрактической конференции (в сборнике ГОУ ДПО «Центр
образования «Учебная книга» опубликованы тезисы); в окружном семинаре,
окружной научно – практической конференции; в областном семинаре; приняла
участие в международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой
лучший урок» (вышла в финал). Проработав и проанализировав учебник С.В. Иванова
«Русский язык» 14 классы, я создала «Справочник правил», который является
большим помощником в обучении моим ученикам.
Выражением общественного признания моей роли как педагога в развитии
образовательной среды и социума можно считать награждение
Почётными
грамотами Министерства образования Свердловской области (2010г.), грамотами
«Управления образования города КаменскаУральского» (2015г 2016г.). Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются
детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне
урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную
инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы.
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!...
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.