Научно-исследовательская работа на тему «Человек с большой буквы »
Оценка 4.7

Научно-исследовательская работа на тему «Человек с большой буквы »

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
библиотека
Взрослым
05.01.2017
Научно-исследовательская работа на тему «Человек с большой буквы »
Научно-исследовательская работа посвящена теме "Человек с большой буквы" . Данная работа рассматривает информацию о учителе, а конкретно: качества необходимые для эффективной работы; критерии успешности учителя; структуру готовности к педагогической деятельности; Классификацию типов учителей; характеристику системы профессионального педагогического образования в России.
Учитель с большой буквы .docx

 

 

Исследовательская работа

«Человек с большой

буквы »

 

 

 

 

Автор работы

Сорокина. И.В.

 

 

 

2016год

Литература

 

    Большая Советская энциклопедия А.М. Прохоров Москва 1997г. 

    Газета «Наш Красноярский край»  №76\224 2010 г.

    Книга «Кем мне стать» Г. П. Шалаева Москва 2010 г.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

    http://aleksandrova-el.ucoz.ru/publ/doklad_guot_uchitel_lichnost_guot/1-1-0-1

 

 

 

 

Гипотеза. Через изучение профессии учитель познать саму профессию.

Цель. выявить структуры, качества, критерии и виды индивидуальных стилей  педагогической деятельности.

Задача.

 1. Изучить классификацию типов профессий учителей, качества необходимые для эффективной работы, структуру готовности к педагогической деятельности.

2. Изучить критерии успешно работы учителя, виды индивидуальных стилей педагогической деятельности.

3.Познакомится  о педагогических заведениях, где можно получить образования по профессии  учитель.  

 

 

 

 

Задача учителя – открывать

новую перспективу

размышлениям ученика.

(Конфуций)

Введения

Учитель профессия образование, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функция, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.

Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции учителя, который из традиционного «педагога-предметника» всё больше превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика.

 

Учитель в образовательном процессе

 

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из рада других выделяют, прежде всего, по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа "человек-человек" заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

 

 

 

 

 

 

 

Структура готовности к педагогической деятельности

 

1. Сформированное педагогического сознания: Я – концепция, В – концепция (концепция воспитанника), Д – концепция (концепция деятельности).

2. Владение педагогическими технологиями воспитания и обучения.

 3. Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, персептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных.

 

 

 

 

 

 

 

Классификация типов учителей.

По характеру ценностных ориентаций (В.Н.Сорока-Росинский) - учителя теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя интуитивисты.

По специфики интеллектуально-волевой сферы (Э.Г. Костяшкин) - Интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.

По личностным установкам (Я. Корчак) - воспитатель тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель.

По преобладающей направленности личности. Организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель интеллигент (просветитель).

 

 

 

 

 

 

Педагогическая культура учителя. Педагогическая культура учителя – совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.

Компоненты педагогической культуры учителя:

1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.

 2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие.

3. Педагогическое мастерство.

4. Установка на постоянное самосовершенствование. 5. Культура поведения и общения, педагогический такт.

6. Личностная самостоятельность учителя.

7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность.

8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.

 

 

Качества необходимые для эффективной работы:

1. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я – Концепции у воспитанников.

2. Умение управлять собой и детьми.

3. Владение стилем неформального общения с воспитанниками.

 4. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.

5. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.

6. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.

7.Креативность.

8.Способность к рефлексии.

9. умение придать личностную окраску преподаванию.

 

 

 

 

Критерии успешности учителя:

Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.

Отношение к себе. Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.

Отношение к работе. Трудоспособен и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.

Креативность, гибкость. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный. Эмоционально-методичный. Рассуждающе-импровизационный. Рассуждающе-методичный.

 

 

Педагог предпочитаемый детьми:

1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.

2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.

3. Деловые качества. Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять. 4. Внешний вид. Хорошо одет. Приятный голос. Общая привлекательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика системы профессионального педагогического образования в России

В настоящее время в России существует многоуровневая система педагогического образования, которая совмещает в себе две концептуальные основы. Первая основа – это концепция советского образования, в русле которой развивается большинство учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Вторая концептуальная основа – это многоуровневое образование, которое существует на западе и пытается привиться в России. Подготовка педагогов в России ведётся в средних и высших профессиональных заведениях. Как и в советское время, профессиональная ориентация в области педагогического образования осуществляется ещё в школе, где существуют педагогические классы, которые, не давая профессионального образования, ориентируют учащихся на овладение будущей профессией. Помимо общеобразовательных дисциплин в учебный план входят дисциплины психолого-педагогического цикла.

Педагогические колледжи. Первой ступенью профессионального педагогического образования в России на данный момент являются педагогические колледжи, которые направлены на получение среднего профессионального образования. Обучение в них проходит в сроки от 2 до 3,5 лет. Педагогические колледжи готовят педагогов для дошкольных учреждений и педагогов для начальной школы. Набор специальностей разнообразен. Среди них педагоги по рисованию, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги для воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях и в начальной школе и др.

Высшие учебные заведения. Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения. Высшее педагогическое образование можно получить как в специализированных высших педагогических учебных заведениях, так и в высших учебных заведениях, в которых осуществляется подготовка психологов и педагогов. Среди них социальные университеты, университеты и др. Специальности, получаемые в высших педагогических учебных заведениях многообразны. Бакалавры и магистры. Во многих высших учебных заведениях введена многоуровневая подготовка специалистов. Первый уровень – это бакалавры, которые обучаются 4 года и в целом осваивают педагогическую специальность по избранному направлению и имеют право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень – подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и имеет целью подготовить специалиста, способного решать многообразные педагогические проблемы и заниматься научно-исследовательской деятельностью.

Аспирантура. Третьим уровнем подготовки педагога в настоящее время является аспирантура и докторантура, в которых готовятся научно-педагогические кадры высшей квалификации для решения задач подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Многоуровневая система образования. Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Проблемы многоуровневого образования являются сложнейшими и многоаспектными. До сих пор ещё полностью не определены пути введения многоуровневой системы образования. Многие исследователи и государственные институты предлагают свои модели многоуровневого образования, которые направлены на адаптацию системы многоуровневого образования давно развивающейся на западе к условиям российского образования.

Бакалавр и магистр в образовании. Студент, который учится на бакалавра, осваивает программу в 4 года и получает диплом, который позволяет ему заниматься воспитанием и обучением во всех типах образовательных учреждений по полученной им специальности. Человек, который хочет получить диплом магистра, уже должен получить диплом бакалавра и учиться ещё 2-3 года, чтобы получить диплом магистра, который позволяет ему осуществлять те же функции, что и бакалавр, но, при этом, заниматься научно-исследовательской и руководящей работой в любых образовательных учреждениях.

 

Методы самовоспитания:

  • самонаблюдение;
  • самоанализ;
  • самоприказ;
  • самоотчет;
  • самоодобрение;
  • самоосуждение;
  • самонаказание;
  • рефлексия и др.

Условия эффективности самовоспитания: педагогическая помощь и руководство; осознание воспитанниками необходимости в самовоспитании и стремление; овладеть его технологией; взаимодействие воспитания и самовоспитания; активная деятельность воспитанников.

Пути самовоспитания педагога

  • Социальные требования к личности.
  • Самопознание (восприятие внешних оценок и воздействий, самоанализ

Самооценка).

  • Планирование работы над собой (перспектива – цель, постановка задач, составление программы).
  • Реализация программы – Готовность – психологическая (мотив, интерес, установка, положительная личностная Я – концепция).

Практическая готовность (знания, умения, навыки).

  • Самоконтроль и самокоррекция.

 

Самопознание. Процесс самопрограммирования развития личности не что иное, как материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности. Построению программы самовоспитания обычно предшествует выработка системы правил жизни, которые постепенно становятся принципами поведения и деятельности личности. Например, никогда и никуда не опаздывать; никогда и никому не отвечать односложно: «да», «нет» - искать другие формы ответа; никогда и никому не отказывать в помощи и т. п. Наряду с программой самовоспитания можно составить и план работы над собой: план-максимум на большой отрезок времени и план-минимум (на день, неделю, месяц).

Самовоздействие. Средства и способы Самовоздействие бесконечно разнообразны. Учитывая особенности своей личности и конкретные условия, каждый человек выбирает их оптимальное сочетание. Особое место в ряду средств самовоспитания занимают средства управления своим психическим состоянием, т. е. средства саморегуляции. К ним относятся разного рода приёмы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц (релаксации), а также самоубеждения, самоприказ, самоконтроль, самовнушение и др. В последние годы, благодаря широкой популяризации, всё чаще используются методы и приёмы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул – аутотренинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная работа направлена на изучение педагогической деятельности. С помощью работы я узнала, какими качествами, видами индивидуальной деятельности, должен обладать современный педагог. Критериями успешно деятельности. Познакомилась, в каких  учебных заведениях можно получить педагогическое образование. Узнала, над какими качествами мне нужно преобладать, прежде чем стать педагогом. Для меня эта работа особо интересна и актуальна, потому что я хочу стать учителем начальных классов. Поэтому любые исследования связанные с этой профессией я считаю для себя актуальными и востребованными.


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательская работа «Человек с большой буквы »

Исследовательская работа «Человек с большой буквы »

Литература • Большая

Литература • Большая

Гипотеза. Через изучение профессии учитель познать саму профессию

Гипотеза. Через изучение профессии учитель познать саму профессию

Задача учителя – открывать новую перспективу размышлениям ученика

Задача учителя – открывать новую перспективу размышлениям ученика

Учитель в образовательном процессе

Учитель в образовательном процессе

Структура готовности к педагогической деятельности 1

Структура готовности к педагогической деятельности 1

Классификация типов учителей

Классификация типов учителей

Педагогическая культура учителя

Педагогическая культура учителя

Качества необходимые для эффективной работы: 1

Качества необходимые для эффективной работы: 1

Критерии успешности учителя :

Критерии успешности учителя :

Педагог предпочитаемый детьми : 1

Педагог предпочитаемый детьми : 1

Характеристика системы профессионального педагогического образования в

Характеристика системы профессионального педагогического образования в

Обучение в них проходит в сроки от 2 до 3,5 лет

Обучение в них проходит в сроки от 2 до 3,5 лет

Аспирантура . Третьим уровнем подготовки педагога в настоящее время является аспирантура и докторантура, в которых готовятся научно-педагогические кадры высшей квалификации для решения задач подготовки педагогов…

Аспирантура . Третьим уровнем подготовки педагога в настоящее время является аспирантура и докторантура, в которых готовятся научно-педагогические кадры высшей квалификации для решения задач подготовки педагогов…

Человек, который хочет получить диплом магистра, уже должен получить диплом бакалавра и учиться ещё 2-3 года, чтобы получить диплом магистра, который позволяет ему осуществлять те…

Человек, который хочет получить диплом магистра, уже должен получить диплом бакалавра и учиться ещё 2-3 года, чтобы получить диплом магистра, который позволяет ему осуществлять те…

Социальные требования к личности

Социальные требования к личности

Самовоздействие. Средства и способы

Самовоздействие. Средства и способы

Заключение Данная работа направлена на изучение педагогической деятельности

Заключение Данная работа направлена на изучение педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017