Эссе учителя Нагорновой Е. А.
Оценка 5

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Оценка 5
Конкурсы
doc
труд
Взрослым
19.02.2018
Эссе учителя Нагорновой Е. А.
В материале представлены взгляды учителя технологии - участника муниципального тура областного конкурса "Учитель года - 2016". В эссе определены главная задача по развитию учителя-практика и задачи по достижению поставленной цели. кроме того, указаны способы достижения высоких показателей в образовании, определены педагогическая философия и основные принципы в работе с обучающимися.Эссе участника муниципального этапа областного конкурса "Учитель года - 2016"
Эссе Нагорновой Е. А.doc
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Нагорнова Елена Александровна, г. Трехгорный Челябинской области, МБОУ «СОШ №108», учитель технологии, laska_baby@mail.ru  «Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама». Джованни Руффини  Четыре свечи горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: «Я –  Спокойствие.  К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: «Я ­  Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди ни во что не хотят верить, нет смысла мне гореть дальше». И легкий ветерок загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я ­  Любовь.  У меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают». И третья свеча угасла…   Вдруг   в   комнату   зашел   ребенок   и   увидел   три   потухшие   свечи. Испугавшись,   он   закричал:   ­   «Что   вы   делаете?!   Вы   должны   гореть:   я   боюсь темноты!» Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – Надежда».  Конечно же, четвертой свечой является учитель. В жизни каждого человека есть   несколько   рубежей,   которые   имеют   большое   значение   для   формирования личности.   Начальная   школа   –   один   из   самых   первых.   Это   жизненный   старт. Средняя школа – это «беговая дорожка» на пять полос, и ты сам можешь выбрать ту, по которой будешь бежать. Старшая школа – это финишная прямая детства, и перед   тобой   будет   стоять   тот   самый   важный   выбор   в   жизни   –   «куда   пойти дальше?».  Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего­то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Мой жизненный путь – это школа.  Я   очень   люблю   свою   работу.   Проработав   22   года   в   школе,   могу   с уверенностью сказать, что работать и сложно, и интересно. Если любишь детей, любишь своё дело, то все получается! Работа учителя технологии и руководителя клуба   молодежной   моды   «Шарм»   дала   мне   возможность   реализоваться   через творчество   детей,   определить   свой   креативный   потенциал,   определить   свои педагогические   способности   и   возможности.   Работа   руководителя   военно­ исторического   клуба   «ВИКтоРия»   дала   мне   возможность   реализоваться   через включение вместе с детьми в поисково­творческую деятельность и спортивную. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Вот и участие в конкурсе «Учитель года» для меня – это ступень для самореализации,   саморазвития,   подведение   промежуточного   итога   своей деятельности. Наверное, поэтому в своей педагогической работе я придерживаюсь девиза Петра I: «Я в учении нуждаюсь и в учениках».  История   цивилизации   свидетельствует:   только   такое   государство   сильно, перспективно и бессмертно, которое владеет объединительной, гуманистической и развивающей идеей. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные   с   введением   образовательных   стандартов   второго   поколения, значительно   расширяется   сфера   действия   и   назначение   педагога.   В   условиях предъявления   требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы основной   школы   (личностным,   метапредметным,   предметным),   в   условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной   сфере  я   осознаю,  что   должна   дать   детям   больше,  чем   просто знания,  сформировать   больше,  чем   просто   умения   и   навыки.  Я   должна   суметь сформировать творческую личность выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику средней школы.  Работая в школе, я нахожусь в постоянном поиске содержания, приемов, методик   и   технологий   обучения.   В   моем   педагогическом   арсенале   мастерская творческого проекта, развитие критического мышления, теория изобретательских задач,   технология   исследовательской   деятельности,   которые   предполагают   поисково­творческий   и   системно­ проблемное   изложение   материала, деятельностный подходы в обучении, а также элементы здоровьесберегающих и информационно­коммуникационных   технологий.   И   порой   сложно   бывает заниматься творчеством, но я стараюсь.  Моя стратегическая цель – раскрыть привлекательные стороны обучения в школе,   показать   его   красоту   и   стройность,   научить   решать   нестандартные жизненные   и   творческие   задачи,   добиться   качественного   результата   освоения учащимися учебного материала, и поэтому мои педагогические аксиомы просты:  ­   если   я   хочу,   чтобы   ребенок   любил   учиться,   я   должна   работать   с   ним   в содружестве;  ­ если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь; ­ если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, то сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  Моя педагогическая философия – умение понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть, быть с ним искренним, терпимым. Одним из основных принципов в своей работе я вижу единение с теми, кто верит в меня, для кого я не просто учитель, но еще и старший товарищ, помощник. А еще стараюсь быть им другом, ведь я классный руководитель. Задачу классного руководителя вижу в создании условий для личностного роста воспитанника, а систему   воспитательной   работы  –  не  только   в   работе   с  обучающимися.  Это   и тесная связь с родителями, и с учреждениями дополнительного образования, и с общественными организациями.  Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетенциями, быть готовой   к   обновлению   системы   образования,   быть   интересной   и   увлекающейся личностью,   идти   в   ногу   со   временем.   И   в   нелегких   современных   условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что нужна этим детям, что интересна им как личность. Я совершенно уверена –   любовь   и   доверие   детей   невозможно   завоевать,   только   вооружившись современными   методиками.  Нужен   нелегкий   труд   души.  И   до   тех  пор,  пока   у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. А малышу не придется плакать, ведь от пламени горящей свечи загорятся другие…

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Эссе учителя Нагорновой Е. А.

Эссе учителя Нагорновой Е. А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018