Эссе учителя Нагорновой Е. А.

  • Конкурсы
  • doc
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлены взгляды учителя технологии - участника муниципального тура областного конкурса "Учитель года - 2016". В эссе определены главная задача по развитию учителя-практика и задачи по достижению поставленной цели. кроме того, указаны способы достижения высоких показателей в образовании, определены педагогическая философия и основные принципы в работе с обучающимися.Эссе участника муниципального этапа областного конкурса "Учитель года - 2016"
Иконка файла материала Эссе Нагорновой Е. А.doc
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Нагорнова Елена Александровна, г. Трехгорный Челябинской области, МБОУ «СОШ №108», учитель технологии, laska_baby@mail.ru  «Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама». Джованни Руффини  Четыре свечи горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: «Я –  Спокойствие.  К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: «Я ­  Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди ни во что не хотят верить, нет смысла мне гореть дальше». И легкий ветерок загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я ­  Любовь.  У меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают». И третья свеча угасла…   Вдруг   в   комнату   зашел   ребенок   и   увидел   три   потухшие   свечи. Испугавшись,   он   закричал:   ­   «Что   вы   делаете?!   Вы   должны   гореть:   я   боюсь темноты!» Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – Надежда».  Конечно же, четвертой свечой является учитель. В жизни каждого человека есть   несколько   рубежей,   которые   имеют   большое   значение   для   формирования личности.   Начальная   школа   –   один   из   самых   первых.   Это   жизненный   старт. Средняя школа – это «беговая дорожка» на пять полос, и ты сам можешь выбрать ту, по которой будешь бежать. Старшая школа – это финишная прямая детства, и перед   тобой   будет   стоять   тот   самый   важный   выбор   в   жизни   –   «куда   пойти дальше?».  Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего­то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Мой жизненный путь – это школа.  Я   очень   люблю   свою   работу.   Проработав   22   года   в   школе,   могу   с уверенностью сказать, что работать и сложно, и интересно. Если любишь детей,любишь своё дело, то все получается! Работа учителя технологии и руководителя клуба   молодежной   моды   «Шарм»   дала   мне   возможность   реализоваться   через творчество   детей,   определить   свой   креативный   потенциал,   определить   свои педагогические   способности   и   возможности.   Работа   руководителя   военно­ исторического   клуба   «ВИКтоРия»   дала   мне   возможность   реализоваться   через включение вместе с детьми в поисково­творческую деятельность и спортивную. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Вот и участие в конкурсе «Учитель года» для меня – это ступень для самореализации,   саморазвития,   подведение   промежуточного   итога   своей деятельности. Наверное, поэтому в своей педагогической работе я придерживаюсь девиза Петра I: «Я в учении нуждаюсь и в учениках».  История   цивилизации   свидетельствует:   только   такое   государство   сильно, перспективно и бессмертно, которое владеет объединительной, гуманистической и развивающей идеей. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные   с   введением   образовательных   стандартов   второго   поколения, значительно   расширяется   сфера   действия   и   назначение   педагога.   В   условиях предъявления   требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы основной   школы   (личностным,   метапредметным,   предметным),   в   условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной   сфере  я   осознаю,  что   должна   дать   детям   больше,  чем   просто знания,  сформировать   больше,  чем   просто   умения   и   навыки.  Я   должна   суметь сформировать творческую личность выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику средней школы.  Работая в школе, я нахожусь в постоянном поиске содержания, приемов, методик   и   технологий   обучения.   В   моем   педагогическом   арсенале   мастерская творческого проекта, развитие критического мышления, теория изобретательских задач,   технология   исследовательской   деятельности,   которые   предполагают   поисково­творческий   и   системно­ проблемное   изложение   материала, деятельностный подходы в обучении, а также элементы здоровьесберегающих и информационно­коммуникационных   технологий.   И   порой   сложно   бываетзаниматься творчеством, но я стараюсь.  Моя стратегическая цель – раскрыть привлекательные стороны обучения в школе,   показать   его   красоту   и   стройность,   научить   решать   нестандартные жизненные   и   творческие   задачи,   добиться   качественного   результата   освоения учащимися учебного материала, и поэтому мои педагогические аксиомы просты:  ­   если   я   хочу,   чтобы   ребенок   любил   учиться,   я   должна   работать   с   ним   в содружестве;  ­ если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь; ­ если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, то сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  Моя педагогическая философия – умение понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть, быть с ним искренним, терпимым. Одним из основных принципов в своей работе я вижу единение с теми, кто верит в меня, для кого я не просто учитель, но еще и старший товарищ, помощник. А еще стараюсь быть им другом, ведь я классный руководитель. Задачу классного руководителя вижу в создании условий для личностного роста воспитанника, а систему   воспитательной   работы  –  не  только   в   работе   с  обучающимися.  Это   и тесная связь с родителями, и с учреждениями дополнительного образования, и с общественными организациями.  Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетенциями, быть готовой   к   обновлению   системы   образования,   быть   интересной   и   увлекающейся личностью,   идти   в   ногу   со   временем.   И   в   нелегких   современных   условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что нужна этим детям, что интересна им как личность. Я совершенно уверена –   любовь   и   доверие   детей   невозможно   завоевать,   только   вооружившись современными   методиками.  Нужен   нелегкий   труд   души.  И   до   тех  пор,  пока   у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокойпланке, которую установили для него время и общество. А малышу не придется плакать, ведь от пламени горящей свечи загорятся другие…