Эссе "В каждом ребенке есть своя изюминка
Оценка 4.7

Эссе "В каждом ребенке есть своя изюминка

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
классное руководство
Взрослым
11.01.2017
Эссе "В каждом ребенке есть своя изюминка
Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он – мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Мои ученики не дают мне стоять на месте. Мы всё время с ними к чему-то готовимся, что-то проектируем, воплощаем на практике. Мне приходится постоянно продолжать своё самообразование, а знания и умения, которые я получаю в ходе исследования, стремлюсь по мере возможности использовать в своей работе. Моя стратегия по отношению к студенту:  верь в своего ученика,  понимай и принимай его таким, какой он есть,  уважай ученика и будь требователен к нему,  искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам. Моя стратегия по отношению к себе:  я не боюсь совершенства (достичь его невозможно),  протяни руку помощи,  перешагни через усталость и боль,  поднимись после неудачи. Просыпаюсь с мыслями о детях, и засыпаю вместе с ними ( иначе у меня не получается). Дома с портрета на меня смотрят дочери и внук, а на работе еще 22 пары добрых, веселых, чего-то ждущих глаз.
эссе в каждом ребенке есть своя изюминка.docx

                                                                          Точка, точка, запятая…

                                                                          Вышла рожица смешная.

                                                                          Ручки, ножки, огуречик-

                                                                          Получился человечек.

                                                                          Что увидят эти точки,

                                                                          Что построят эти ручки,

                                                                         Далеко ли эти ножки уведут его?

                                                                Как он будет жить на свете?

                                                                          Мы за это не в ответе,

                                                                          Мы его нарисовали -

                                                                          Только и всего…      

                                                                                       ( Из детской песенки.)

Только и всего? Но настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог- тот же художник. Только в отличие от художника, из  отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мертвое полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение – сама история. Ведь все без исключения люди участвуют в созидании истории, а через руки педагога проходят тысячи судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями своих учеников учитель соприкасается с вечностью.

   XXI век представляет для нас новый исторический рубеж. И, конечно же, мы вкладываем в это понятие нечто больше, чем просто временные рамки. Мы не можем не задумываться о том, какими будут наши выпускники ХХI века, так как многого ждем от них, может быть больше, чем ждали от нас наши учителя.   А какими же мы хотим их увидеть, наших учеников? Я не случайно выбрала эпиграфом к своим размышлением эту смешную детскую песенку. Ведь дальше в ней, на мой взгляд, дается прекрасный ответ на наш вопрос: просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, добрым… Только и всего? Но ведь достаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в наших детях, как в наше, пожалуй, чересчур прагматичное

время сохранить в ребенке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания?

    И то, что мы сумеем сейчас заложить в ребенка, останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно жить в ХХI веке. Прекрасно сказал об этом       

 В. Гюго: “Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его ”.

   В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложилась собственная система обучения и воспитания. Все дети без исключения талантливы! Каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одном из напрвлений воспитательной работы: интеллектуальной, художественной, спортивной и др. В основе её лежат идеи, убеждения и принципы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии – моё убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке есть своя «изюминка», т.е  скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать  свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный, кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких усилий.

     Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он – мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

     Мои ученики не дают мне стоять на месте. Мы всё время с ними к чему-то готовимся, что-то проектируем, воплощаем на практике. Мне приходится постоянно продолжать своё самообразование, а знания и умения, которые я получаю в ходе исследования, стремлюсь по мере возможности использовать в своей работе.

       Моя стратегия по отношению к  студенту:

ü верь в своего ученика,

ü понимай и принимай его таким, какой он есть,

ü уважай ученика и будь требователен к нему,

ü искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

  Моя стратегия по отношению к себе:

ü я не боюсь совершенства (достичь его невозможно),

ü протяни руку помощи,

ü перешагни через усталость и боль,

ü поднимись после неудачи.

Просыпаюсь с мыслями о детях, и засыпаю вместе с ними ( иначе у меня не получается). Дома с портрета на меня смотрят дочери и внук, а на работе еще 22 пары добрых, веселых, чего-то ждущих глаз. Я же классная мама, и я за них в ответе, не на словах, а на деле, ведь бабушка Никиты Косенкова и мама Никиты Дьякова сказали: «Вы для них в училище и мать и отец». И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви. Я чувствую себя настоящей мамой когда ребята приходят ко мне за советом, просят помощи, или просто поговорить, а иногда они называют меня «Мама Наташа» (Бурлин Андрей)

На мой взгляд, независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, они, как сказано в Библии, “запёртый сад, заключённый источник”.

   И мы должны суметь найти ключ к этому “саду”. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.

         В нашей группе 22 эксклюзива, других таких не было, нет и быть не может. Свою студенческую жизнь они  выстраивали самостоятельно, раскрывая свои способности, возможности, которые были спрятаны глубоко, и их надо было заметить, увидеть, достать. Все они в школе просидели «на последней парте» и им там не давали раскрыться.

Я пыталась быть психологом, чувствовать настроение мальчишек, разбирала конфликты и помогала в трудные минуты. Я становилась 18-летнй девчонкой, когда готовились к различным мероприятиям, на соревнованиях, когда мои мальчишки отстаивали честь группы. А также выдыхалась «болея» за них и кричала до хрипоты нечто ободряющее и обязывающее победить. И они побеждали! А если вдруг, что-то не так, то тут начинал возмущаться Влад Макаров.

   

Наша группа учится в БПОУ «САПТ»

И каждый из нас в чем-то талант

Все мы как одна семья,

В группе-22 неповторимых Я.

 

Дмитрий – спокоен, деловит,

Симпатичный он на вид.

Малый, хоть и без амбиций,

Может многого добиться.

 

Влад в группе просто - это клад

Лидер большинства ребят!

И красавец и спортсмен

В общем просто супермен!

 

Иван трудолюбив и хорошо воспитан.

Не сомневаюсь в том, что не одно

Им будет сердце девичье разбито.

 

Николай. Ни что не ценится так дорого,

Как вежливость и доброта,

В тебе есть такт, вниманье, преданность,

Ум, искренность и простота.

 

Не постоянный ты, Андрей,

Но в целом парень ты хороший.

Рассеянный и очень добрый,

Простой, общительный, не гордый.

С тобою скучно не бывает.

Друзья тебя все понимают

Способностей – не занимать,

Твой лозунг должен быть – «Хочу все знать!»

 

Голова успеет поседеть, пока педагог увидит реальные плоды своего нелёгкого благородного труда в дне завтрашнем. Но учитель учит, пока живёт, и живёт, пока учит. Наверное, поэтому учителю очень трудно расстаться с педагогической деятельностью, с детьми, которых учил.

И если бы меня попросили обратиться со словами напутствия к молодым классным руководителям, я бы пожелала им – посвятить всю жизнь детям, так как они – главная ценность школы. И мы должны помнить об этом, находиться в постоянном творческом искании, чтобы ребятам было интересно приходить в храм науки.


 

Точка, точка, запятая…

Точка, точка, запятая…

И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в…

И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в…

И они побеждали! А если вдруг, что-то не так, то тут начинал возмущаться

И они побеждали! А если вдруг, что-то не так, то тут начинал возмущаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017