Данное эссе было составлено для конкурса "Учитель года - 2015". Написание эссе вызывает наибольшую сложность у педагогов, поэтому, надеюсь, мои материалы помогут Вам в этом. В эссе отражено, как был выбран мой педагогический путь, какие люди и ситуации способствовали профессиональному становлению.Эссе учителя начальных классов для конкурса "Учитель года"
эссе Шепова.docx
ЭССЕ «ЯУЧИТЕЛЬ»
Шеповой Елены Викторовны,
учителя начальных классов МАОУ СОШ № 12
города – курорта Геленджик
В наше время, тревог и надежд, путь России к успеху вперёд
Можем мы предсказать! Наше время не терпит невежд.
И мы учим детей и творить, и любить, и мечтать!
Чтобы их не ждало впереди,
Школа – первый и прочный фундамент судьбы!
/Е.В.Шепова/
Думаю, выбор моей профессии был определён сразу после моего
рождения. Все тонкости педагогического мастерства и трудности этой
профессии я узнавала от мамы по её рассказам и наблюдениям за её работой с
детьми начальной школы. С самого раннего детства я помогала делать
наглядности к её урокам, именно на мне она апробировала все тесты,
конкурсные задания и сразу редактировала их, если понимала, что они не
идеальны. Ещё` маленькой девочкой я любила проводить уроки для своих
кукол, вела их дневники и даже проводила беседы с их родителями. Потом я
своё начальное педагогическое мастерство стала оттачивать на уроках,
преподаваемых моей младшей сестренке. Так постепенно мои игры перешли
во взрослую жизнь. Передо мной никогда не стоял вопрос: кем я хочу стать!
Еще во время учёбы в нашей школе каждый год проводился «День
самоуправления», когда возможность проводить уроки предоставлялась
ученикам. Когда я училась в 9 классе, мне посчастливилось провести все
уроки для учащихся 2 класса. Именно тогда я поняла, что эта профессия –
моя. Никогда не забуду взгляды детей, которые с жадностью ловили каждое
моё слово, в чьих глазах было полное доверие. Разве могла я выбрать что
либо другое? Поэтому и вопрос о направлении в профессии – начальные
классы – тоже был определён. Ведь что может сравниться с детской
непосредственностью, открытостью, душевной чистотой, которой дети
отвечают учителю на его заботу, доброту и знания. Школа, в которой я работаю, имеет свои традиции, одной из которых
являются педагогические династии – их у нас восемь. До начала своей
педагогической деятельности, я считала это преимуществом, ведь я всегда
могу подойти к маме, обсудить возникшие проблемы, и всё знаю о профессии.
Но, когда стала работать в той же школе, поняла, что это ещё и большая
ответственность – я не могу быть хуже мамы, подвести её, не оправдать её
ожиданий. Мои первые педагогические победы коллеги не считали за личные
достижения, они говорили, что это мамины заслуги, но со временем поняли,
что я всего добиваюсь сама.
Мне всегда нравилось посещать уроки своих коллег. Думаю, уже лет
десять назад учителя нашей школы работали в соответствии с сегодняшними
современными требованиями: на уроках применяли активные методы
обучения и деятельностный подход, проводили интегрированные уроки и
всему этому учили молодых учителей. За полученный опыт я очень им
благодарна.
Ещё будучи студенткой, я поняла, как важно научиться самостоятельно
добывать знания. Именно когда, разбирая не понятый мною материал, провела
за книгами несколько часов, я осознала ценность, полезность и практичность
самостоятельного поиска. Я вспомнила об этом, когда начала преподавать в
начальной школе, ведь именно то, что ребенок поймет сам, надолго останется
в его памяти и подарит ему радость познания. На этом принципе я и стала
строить свою педагогическую деятельность.
Опорой в жизни и экспериментальной педагогической площадкой стала
моя семья: неравнодушный супруг и двое сыновей, на которых я отрабатываю
интересные методики преподавания. Поначалу я даже завидовала друзьям,
которые после работы вечером отдыхают. Моя же профессия требует полной
самоотдачи, невзирая на время: подготовка к завтрашнему учебному дню,
проверка тетрадей, чтение статей по самообразованию и, конечно же, обмен педагогическим опытом с коллегами. Со временем такой образ жизни стал
для меня нормой, и без всего этого я уже не могу жить.
Очень важно, что семья с пониманием относится к моему жизненному
выбору, что дети не ревнуют меня к ученикам, а муж даже старается
оказывать мне посильную помощь. Только учитель на вопрос «Как поживают
твои дети?» спросит «Какие дети? Мои или ученики?» Да, мои ученики
занимают большое место в моем сердце.
Жаль, что статус учителя был не всегда престижен, и раньше не
хотелось афишировать, кем я работаю. Сегодня же, когда ситуация в нашем
образовании изменилась в лучшую сторону и администрация Краснодарского
края стала уделять большое внимание поддержке учителя и модернизации
образования, с гордостью могу сказать: « Я – учитель! Учитель Кубани!»
На одном из школьных собраний я спросила родителей своих учеников,
каким они хотят видеть учителя своего ребенка. Их ответы дали понять, что
для них самым важным являются душевные качества педагога: доброта,
умение понять ребенка, найти подход к каждому ученику, чтобы дети с
радостью ожидали следующий учебный день. Из профессиональных качеств
родители считают, что образованность, умение организовать учебный процесс
идут уже на втором плане. Это не значит, что учитель не должен знать свой
предмет, какой же он тогда учитель? Но считаю, что он должен любить и
уважать детей, находить в каждом самое хорошее зёрнышко, которым можно
гордиться, за что можно похвалить ребенка. Я рада, что все мои ученики
такие разные, неповторимые, со своими индивидуальными особенностями.
Я просто в восторге от того, что ещё на улице дети выкрикивают мое
имя и бегут мне навстречу наперегонки, чтобы обнять и рассказать о своих
небольших победах и открытиях. Очень важно, чтобы учитель хорошо
чувствовал детей, помнил о своих детских переживаниях, поступках и мог
подсказать детям, как сделать более правильный выбор в той или иной ситуации. Для детей очень важно, чтобы их могли понять, пожалеть, если
нужно – защитить.
А как слово учителя может повлиять на всю жизнь человека! Так, в 9
классе я сама сшила юбку на уроке труда. Эта юбка мне казалась самой
лучшей, самой красивой – ведь это была моя первая, своими руками
созданная вещь, которую я делала с большим желанием и хотела носить. Но
учительница сказала, что юбка ужасна, а у меня нет никаких способностей к
шитью. Я очень расстроилась, переживала и с тех пор ни разу не занималась
шитьём, хотя очень люблю рукодельничать: вышиваю, делаю цветы из лент,
фоамирана, владею различными техниками. А моя мама до сих пор не может
понять, почему с такими умениями я не шью. А я просто не могу снова
вернуться к этому делу, в моей голове мысль, что у меня ничего не получится.
Я не хочу осуждать моего учителя. Этот случай я, наоборот,
воспринимаю как дар для меня и моей профессии. Ведь теперь я на своем
примере понимаю, как своим словом можно убить желание, а может, и
повлиять на жизнь человека. Поэтому прежде чем сделать какоелибо
замечание ребенку, я пытаюсь представить, что он почувствует, как
отреагирует. Этому же учу и их родителей, обыгрывая с ними различные
жизненные ситуации на родительских собраниях, после которых ко мне
подбегают дети и рассказывают, что родители вечером провели с ними время,
поговорили, посидели в обнимку. Я очень радуюсь тому, что счастливы мои
ученики, что мы с родителями находимся «на одной волне».
Не подумайте, я не считаю себя идеальным учителем. Идеальных людей
вообще не бывает, есть только те, которые перестают замечать свои ошибки.
Я помню обо всех своих ошибках, за которые мне бывало стыдно, но
стараюсь быть хорошим и искренним человеком всегда: и дома, и на работе. Я
верю, что мои ученики ценят мою доброту и бескорыстное к ним отношение.
Я стала замечать, что с каждым годом мне всё интереснее обучать детей,
ведь в наше время столько возможностей для качественного и, действительно, интересного обучения. Когда наша школа получила новое оборудование для
проведения исследований, внеурочные занятия в моём классе стали самыми
любимыми у моих учеников. Вижу, как их родители завидуют собственным
детям, потому что сами не имели в школе всего этого, а теперь понимают, как
такое развитие важно для их детей, и не только радуются детским победам,
но и сами включаются в их проектную деятельность.
Моя мама, проработавшая в школе более сорока лет, всегда рада меня
видеть у себя дома, так как каждая наша встреча превращается в мини
педсовет, потому что для нас школа – это наша жизнь! Я очень благодарна
маме за то, что она разглядела во мне задатки учителя, подсказала, какую
профессию выбрать. И сегодня я гордо всем говорю: «Я – учитель! Я – самый
счастливый человек!»
Мои уроки – это уроки детских открытий: мы вместе вращаем
небесный свод, создаём духи, люминофор и бумагу, выращиваем кристаллы,
сочиняем стихи, разводим палочников, виртуально путешествуем. Мы учимся
навыкам первых дискуссий, дружной работе в команде и адекватной оценке
результатов своей деятельности. И каждый такой урок я заканчиваю словами:
«Хочу поздравить вас, ребята! Вы сегодня узнали чтото новое, стали ещё
умнее». Видели бы вы лица детей в этот момент! Они искренне рады своим
первым открытиям и достижениям!
Ориентиром моей профессиональной деятельности я считаю слова
В.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Коллеги, в нашем нелёгком, но таком увлекательном и благодарном
труде желаю вам никогда не останавливаться в профессиональном поиске,
любить своё дело и своих учеников, потому что в наших руках маленькие
«талантливые кирпичики» великого фундамента великой страны!
Учителя! Мы принимаем в руки Божий дар,
Мальчишек и девчонок, чтоб учили Мы их, как добрым человеком стать, не лгать
И не кривить душой, мечтать о будущем страны,
И развивать в себе уменья и таланты,
Которые для государства так важны!
/Е.В.Шепова/
Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.