Эссе "Я- учитель" на районный конкурс "Учитель года- 2018". Я написала о том, что в выборе профессии "учитель" мне помогла моя первая учительница.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня любимая профессия, замечательные ученики…. И завтра я опять иду в школу… Я- УЧИТЕЛЬ!
Эссе «Я учитель»
учителя начальных классов
МБОУСОШ с. Аблаево
Гареевой Чулпан Шамиловны
Профессию педагога я выбрала неслучайно. Когда мне исполнилось 6
лет, я переступила порог школы с. Кусекеево Чекмагушевского района РБ.
Мне повезло – моя первая учительница, Давлетшина Василя Шамилевна,
была настоящим педагогом. О таких людях говорят – педагог от бога. Она
была и доброй, и требовательной. Мне она казалась доброй волшебницей,
открывающей нам каждый день чтото новое, интересное, неизведанное. И я
решила, что стану такой же учительницей, как Василя Шамилевна.
В 1998 году поступила в Кушнаренковское педагогическое училище. В
2005 году окончила Башкирский педагогический государственный
университет, факультет педагогики и методики начального образования.
После окончания педагогического училища работала учителем начальных
классов в Аблаевской средней школе.
И вот уже 16 лет я учу детей. Если меня спрашивают: “Кто я?, ” я
отвечаю: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное,
правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я –
человек”. Но “Я – учительница!” Работая в школе, понимаешь, что учитель –
это даже не профессия. Это образ жизни. Мой класс: мои ученики, родители,
бабушки, дедушки моя большая, дружная семья. Я ловлю себя на мысли, что
без них я не представляю себя. Каждый день на меня смотрят глаза моих
учеников. Вместе с ними я радуюсь их успехам, переживаю за неудачи. В
жизни у каждого из нас бывает много учителей. Когото мы помним, когото
забываем. Но, наверное, каждый из нас помнит свою первую учительницу.
Учитель начальных классов – это учитель, который первый входит в жизнькаждого ребенка. Первый учитель – это человек, которому родители доверили
самое ценное в своей жизни – своих детей. От него зависит, как сложится
школьная жизнь ребенка, как будут относиться к школе родители. Поэтому
важно не потерять эту хрупкую связь и доверие между мною и моими
учениками и родителями.
Перед глазами, будто кадры из кинофильма мелькают: первые уроки,
первые родители, первый выпускной класс… Неумолимо летит время.
Другими становятся дети, родители, другим становится наше общество,
отношение между людьми, меняются человеческие ценности и приоритеты. И
в этом меняющемся мире неизменной остается роль учителя. В любое время
учитель должен учить детей. Л. Н.Толстой писал: «Если хочешь, чтобы
быстрее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать его лепестки, а
нужно создать условия, при которых он сам распустится». Для меня каждый
ребенок – это цветок, а я учитель – садовник, помогающий раскрыться его
лепесткам. Лепестки – это таланты, умения, способности ребенка. И от меня
зависит, сможет ли раскрыться цветок, я должна создать для него условия. И
лишь тогда цветок зацветет, а это значит, раскроется талант ребенка, он
получит знания. Что же это за условия? Этими условиями являются
принципы, которыми я стараюсь руководствоваться в своей работе.
Я считаю, что самое главное в работе – это стремление идти вперед, не
переставая учиться самой, повышать свое профессиональное мастерство. К.
Д. Ушинский писал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только
он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Задача современной школы: подготовить человека думающего и
чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти
знания в жизни; умеет общаться и обладает внутренней культурой.
Реализовать эту задачу учителю позволяет формирование метапредметных
универсальных действий. Цель реализуемых задач состоит не в том, чтобы
ученик знал как можно больше, а в подготовке его к действиям и решениямпроблемы в любых ситуациях. Еще Сократ говорил о том, что научиться
играть на флейте можно только, играя самому. Деятельностные способности
учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые
задания, а включены в самостоятельную учебнопознавательную деятельность.
Деятельностный метод обучения может решить эту задачу. Основная идея его
состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»
их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной
деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое
собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня
важным является включение учащихся в собственный исследовательский
поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного
обучения, информационных технологий, личностноориентированного
обучения, технологии развития критического мышления через чтение и
письмо. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым
открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с
родителями.
Учить – значит вселять надежду. Учитель должен на уроке создать
ситуацию успеха. Каждый ребенок на уроке, должен поверить в свои силы,
знать, что у него все получится, испытать радость успеха и победы. Поэтому
стараюсь продумывать структуру каждого урока так, чтобы дети могли
открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха
добился каждый в меру способностей и возможностей. И только тогда у
ребенка появится желание учиться. А это в нашем нелегком труде самое
главное. Ведь не зря говорят, что ученик, который учится без желания – это
птица без крыльев.
Я стараюсь учить детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы.
И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива
трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это
ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера ввозможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие
стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело
оставляют след в душе ребенка.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство
собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и
доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут
создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои
убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А ещё нужно просто любить свою работу. Работа учителя очень трудна,
но в то же время она интересна. Я живу жизнью моих юных учеников, с ними я
не состарюсь. Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много
людей, которым нужна я и которые нужны мне. А это самое главное в жизни
любого человека. Я не жалею, что когдато выбрала профессию учителя.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у
меня любимая профессия, замечательные ученики…. И завтра я опять иду в
школу…