Эссе "Я- учитель"

  • Конкурсы
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе "Я- учитель" на районный конкурс "Учитель года- 2018". Я написала о том, что в выборе профессии "учитель" мне помогла моя первая учительница. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня любимая профессия, замечательные ученики…. И завтра я опять иду в школу… Я- УЧИТЕЛЬ!
Иконка файла материала Эссе Я-учитель.docx
Эссе «Я­ учитель» учителя начальных классов МБОУСОШ с. Аблаево Гареевой Чулпан Шамиловны        Профессию педагога я выбрала неслучайно.  Когда мне исполнилось 6  лет, я переступила порог школы с. Кусекеево Чекмагушевского района РБ.  Мне повезло – моя первая учительница, Давлетшина Василя Шамилевна,   была настоящим педагогом.  О таких людях говорят – педагог от бога. Она  была и доброй, и требовательной. Мне она казалась доброй волшебницей,   открывающей нам каждый день что­то новое, интересное, неизведанное. И я  решила, что стану такой же учительницей, как Василя Шамилевна.        В 1998 году поступила в Кушнаренковское педагогическое училище.  В  2005 году окончила  Башкирский  педагогический государственный  университет, факультет педагогики и методики начального образования.  После окончания педагогического училища работала учителем начальных  классов в Аблаевской средней школе.         И вот уже 16 лет я учу детей. Если меня спрашивают: “Кто я?, ” я  отвечаю: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное,  правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я –  человек”. Но “Я – учительница!” Работая в школе, понимаешь, что учитель –  это даже не профессия. Это образ жизни. Мой класс: мои ученики, родители,  бабушки, дедушки ­ моя большая, дружная семья. Я ловлю себя на мысли, что без них я не представляю себя. Каждый день на меня смотрят глаза моих  учеников. Вместе с ними я радуюсь их успехам, переживаю за неудачи. В  жизни у  каждого из нас бывает много учителей. Кого­то мы помним, кого­то   забываем. Но, наверное, каждый из нас помнит свою первую учительницу.  Учитель начальных классов – это учитель, который первый входит в жизнькаждого ребенка. Первый учитель – это человек, которому родители доверили самое ценное в своей жизни – своих детей.  От него зависит, как сложится  школьная жизнь ребенка, как будут относиться к школе родители. Поэтому  важно не потерять эту хрупкую связь и доверие между мною и моими  учениками и родителями.      Перед глазами, будто кадры из кинофильма мелькают: первые уроки,  первые родители, первый выпускной класс… Неумолимо летит время.  Другими становятся дети, родители, другим становится наше общество,  отношение между людьми,  меняются человеческие ценности и приоритеты. И в этом меняющемся мире неизменной остается роль учителя. В любое время   учитель должен учить детей.  Л. Н.Толстой писал: «Если хочешь, чтобы  быстрее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать его лепестки, а  нужно создать условия, при которых он сам распустится». Для меня каждый  ребенок – это цветок, а я учитель  – садовник, помогающий раскрыться его  лепесткам. Лепестки – это таланты, умения, способности  ребенка. И от меня  зависит, сможет ли раскрыться цветок, я должна создать для него условия. И  лишь тогда цветок зацветет, а это значит,  раскроется талант ребенка, он  получит знания. Что же это за условия?  Этими условиями являются  принципы, которыми я стараюсь руководствоваться в своей работе.      Я считаю, что самое главное в работе – это стремление идти вперед, не  переставая учиться самой,  повышать свое профессиональное мастерство.  К.  Д. Ушинский  писал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только  он перестает учиться, в нем умирает учитель».      Задача современной школы: подготовить человека думающего и  чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти  знания в жизни; умеет общаться и обладает внутренней культурой.  Реализовать эту задачу учителю  позволяет формирование метапредметных  универсальных действий. Цель реализуемых задач состоит не в том, чтобы  ученик знал как можно больше, а в подготовке его к действиям и решениямпроблемы в любых ситуациях. Еще Сократ говорил о том, что научиться  играть на флейте можно только, играя самому.  Деятельностные способности  учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые  задания, а включены в самостоятельную учебно­познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»  их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной   деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое  собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия.  Для меня  важным является включение учащихся в собственный исследовательский  поиск на уроках через использование приёмов и методов  проблемного  обучения, информационных технологий, личностно­ориентированного  обучения, технологии развития критического мышления через чтение и  письмо. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок  ушёл с новым  открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с  родителями.       Учить – значит вселять надежду. Учитель должен на уроке создать  ситуацию успеха. Каждый ребенок на уроке, должен поверить в свои силы,  знать, что у него все получится, испытать радость успеха и победы. Поэтому  стараюсь продумывать структуру каждого урока так, чтобы дети могли  открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха  добился каждый в меру способностей и возможностей. И только тогда у  ребенка появится желание учиться. А это в нашем нелегком труде самое  главное. Ведь не зря говорят, что ученик, который учится без желания – это  птица без крыльев.       Я стараюсь учить  детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы.  И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива  трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это  ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера ввозможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие  стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело  оставляют след в душе ребенка.         Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство  собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и  доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои  убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.        А ещё нужно просто любить свою работу. Работа учителя очень трудна,  но в то же время она интересна. Я живу жизнью моих юных учеников, с ними я не состарюсь. Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много  людей, которым нужна я  и которые нужны мне. А это самое главное в жизни  любого человека. Я не жалею, что когда­то выбрала профессию учителя.        Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у  меня любимая профессия, замечательные ученики…. И завтра я опять иду в  школу…

Посмотрите также