Эссе «Я учитель»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Да, к школьному учителю сейчас предъявляют много требований. Чтобы быть полезным современным детям, нужно применять здоровьесберегающие технологии на уроке, ведь в хорошем здоровье заинтересованы не только учителя, но еще и родители. При сегодняшних умственных нагрузках на детей – лучшее средство полноценно отдохнуть и разгрузиться – движения, спорт. Поэтому на уроках я стараюсь зажигать детей, увлечь предметом, ведь урок физической культуры не может быть скучным и неинтересным. Чего только стоит мой любимый 7а, где я не только являюсь предметом для подражания, но еще и беру пример со своих учеников, и вместе с ними играю в футбол, волейбол и баскетбол.
Иконка файла материала esse.doc
Эссе «Я учитель» Учитель! Какое прекрасное слово.    Оно нашей жизни и свет и основа. Сияет для нас путеводной звездой И в мир новых знаний ведет за собой. Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук! Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей. (Надежда Веденяпина). Снег идет. Легкий перепляс снежинок за окном…. Ноябрь. Я слышу редкий прерывистый   стук   в   окно:   птички.   Подлетят   в   окну,   натолкнутся   на   невидимую преграду стекла и недоуменно улетают… вместе с ними улетаю и я .. в свое далекое и  такое   интересное   детство,  вспоминаю   школьные   годы,  и  сразу  возникает   образ моего первого и самого любимого учителя.  ­ Ну пошла,  пошла… Благослови тебя бог! Работаем руками, резче! Так… быстрее, теперь еще быстрее. И помни – ты птица! Ещё! Ещё быстрее, и ты взлетишь. Ты ­  птица… Птица на взлёте.  Птица…   Вижу   ее   –   снялась   легко,   будто   упала,   распахнула   крылья   и   – полетела. У птицы долгий полет. Такой же долгий, как вся ее птичья жизнь… На то она и птица. А я? Кто я? Раз   два!   Раз   и   два!.   Руки   знают   свое   дело.   Они   у   меня   как­никак тренированные. Крылья мои… Стоит только взмахнуть, сделать толчок ногами – и ты   уже   устремляешься   вперед,   обгоняешь   своих   соперников,   ввинчиваешься   в упругий ветер…. и падаешь. Да, звезды тоже падают. Как и птицы.  ­ Не бойся падать, не бойся… Надо же, опять его голос. Прямо наваждение какое­то. Мне хорошо помнится каждое слово, звук, каждое движение моего учителя, тренера Титова Александра Никифоровича. Ведь не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь».  Я никогда не задумывалась, сколько ему лет, есть ли у него хоть какая­то иная жизнь за пределами спортивного зала.  С каким удовольствием я посещала его уроки физической   культуры.   И   сейчас   понимаю,   что   возможно,   еще   тогда,   именно   он впервые увидел во мне учителя, и заложил эти основы в душе.  Жаль, что небеса забирают лучших. Как будто нас уже ничто не связывает. Но ведь это не так! Ведь было! Были годы работы, были удачи и горькое отчаяние,срывы,   слезы   беспомощности.   И   чудо   свершившегося   полета.   И   была   верхняя ступенька   пьедестала   –   победительница   городских,   районных,   областных соревнований по лыжным гонкам. Взлетела… Взлетела таки птица.  Вот ведь история! Но   я   давно   уже   не   лыжница,   не   спортсменка.   Я   ­   жена   и   мама   двух замечательных   мальчишек.   Почти   17   лет   помогаю   расправлять   крылья   своим ученикам, выпускаю теперь уже своих птиц в полет, в полет – под названием жизнь! Я осуществила свою мечту, мечту моего детства, мечту моего тренера – я Учитель физической   культуры!   И   ни   разу   не   пожалела   о   своем   выборе.   Я   люблю   свою профессию, и не представляю себя в другой роли.  Рассматриваю   свои   пожелтевшие   грамоты…   и   опять   вспоминаю   школьные годы… самые яркие, интересные… И задаю себе вопрос:  ­ Каким же должен быть идеальный учитель? Какие цели и задачи он должен преследовать? Какой образ современного педагога, достоин уважения и подражания? Вопросов много. Ответов… Характер   работы   учителем,   в   значительной   мере   определяется   тем,   что   я женщина, что я мать, наверное, отсюда у меня постоянная тревога за детей, и не только своих, за то, какими они вырастут, какова будет их судьба.  Главной целью моей работы – не навредить и не покалечить хрупкую душу ребенка. Ведь каждый ребенок по своему талантлив, а уже в спорте, некоторым и нет равных. И этот талант нужно вовремя заметить, а в моем случае, еще и развить. Стараюсь   подкреплять   интерес   ребенка   к   урокам   физической   культуры, провожу подвижные игры, заинтересовываю соревновательными моментами. Очень часто   даю   советы   своим   коллегам,   применять   на   уроках   здоровьесберегающие технологии. Простыми словами, применять физкультминутки и физкультпаузы.  Ставлю   самые   главные   задачи   –   сохранение   и   укрепления   здоровья. Физкультура – это основа всего.  Меняется жизнь, а вместе с ней  и люди. Ученики в том числе, они за последние десятилетия   стали   более   развиты   в   интеллектуальном   отношении.   Их   потенциал значительно выше. Если раньше знания черпали через книги, то сейчас, чего только один   интернет   стоит,   который   привел   к   уменьшению   двигательной   активности ребенка, и для меня этот вопрос очень актуален.  Да, к школьному учителю сейчас предъявляют много требований. Чтобы быть полезным современным детям, нужно применять здоровьесберегающие технологии на уроке,   ведь   в   хорошем   здоровье   заинтересованы   не   только   учителя,   но   еще   и родители.   При   сегодняшних   умственных   нагрузках   на   детей   –   лучшее   средство полноценно   отдохнуть   и   разгрузиться   –   движения,   спорт.   Поэтому   на   уроках   я стараюсь   зажигать   детей,   увлечь   предметом,   ведь   урок   физической   культуры   не может быть скучным и неинтересным. Чего только стоит мой любимый 7а, где я не только   являюсь   предметом   для   подражания,   но   еще   и   беру   пример   со   своих учеников, и вместе с ними играю в футбол, волейбол и баскетбол.  Для кого­то наша работа кажется скучной и неинтересной. А на самом деле очень важная и самая главная на земле. Только сейчас поняла, как много она значит вмоей   жизни.   Как   много   значат   мои   ученики,   ведь   у   каждого   из   них   есть   свои «крылья», и чтобы они распахнулись, им нужно помочь и поддержать.  Я никогда не жалела и не жалею, что сделала вот такой выбор в своей жизни. Я счастлива! Да! Я страстно, до безумия хочу дышать пьянящим воздухом спортивных залов. Хочу жить азартом борьбы, надеяться и отчаиваться. И ничего не могу с собой поделать, так уж, я устроена. И спасибо моему учителю за его «крылья», за мои «крылья».  Я   уверенна,   что   Учитель   –   это   не   просто   профессия,   это   образ   жизни.   И хорошо бы сейчас забраться в бор и на лыжах по увалам! Так, чтобы ветер пел в ушах.   И   слезы   из   глаз..   Ничего!   Мы   еще   наверстаем   –   какие   наши   годы!   Вот подрастут сыновья…. Это Жизнь! Все птицы когда­нибудь да улетают. Вот только возвращаются не все. Но все­таки они оставляют нам свой след в душе и надежду….