Да, к школьному учителю сейчас предъявляют много требований. Чтобы быть полезным современным детям, нужно применять здоровьесберегающие технологии на уроке, ведь в хорошем здоровье заинтересованы не только учителя, но еще и родители. При сегодняшних умственных нагрузках на детей – лучшее средство полноценно отдохнуть и разгрузиться – движения, спорт. Поэтому на уроках я стараюсь зажигать детей, увлечь предметом, ведь урок физической культуры не может быть скучным и неинтересным. Чего только стоит мой любимый 7а, где я не только являюсь предметом для подражания, но еще и беру пример со своих учеников, и вместе с ними играю в футбол, волейбол и баскетбол.
Эссе «Я учитель»
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
(Надежда Веденяпина).
Снег идет. Легкий перепляс снежинок за окном…. Ноябрь. Я слышу редкий
прерывистый стук в окно: птички. Подлетят в окну, натолкнутся на невидимую
преграду стекла и недоуменно улетают… вместе с ними улетаю и я .. в свое далекое
и такое интересное детство, вспоминаю школьные годы, и сразу возникает образ
моего первого и самого любимого учителя.
Ну пошла, пошла… Благослови тебя бог! Работаем руками, резче! Так…
быстрее, теперь еще быстрее. И помни – ты птица! Ещё! Ещё быстрее, и ты
взлетишь. Ты птица… Птица на взлёте.
Птица… Вижу ее – снялась легко, будто упала, распахнула крылья и –
полетела. У птицы долгий полет. Такой же долгий, как вся ее птичья жизнь… На то
она и птица. А я? Кто я?
Раз два! Раз и два!. Руки знают свое дело. Они у меня какникак
тренированные. Крылья мои… Стоит только взмахнуть, сделать толчок ногами – и
ты уже устремляешься вперед, обгоняешь своих соперников, ввинчиваешься в
упругий ветер…. и падаешь. Да, звезды тоже падают. Как и птицы.
Не бойся падать, не бойся…
Надо же, опять его голос. Прямо наваждение какоето. Мне хорошо помнится
каждое слово, звук, каждое движение моего учителя, тренера Титова Александра
Никифоровича. Ведь не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя
помогают им взлететь».
Я никогда не задумывалась, сколько ему лет, есть ли у него хоть какаято иная
жизнь за пределами спортивного зала. С каким удовольствием я посещала его уроки
физической культуры. И сейчас понимаю, что возможно, еще тогда, именно он
впервые увидел во мне учителя, и заложил эти основы в душе.
Жаль, что небеса забирают лучших. Как будто нас уже ничто не связывает. Но
ведь это не так! Ведь было! Были годы работы, были удачи и горькое отчаяние,срывы, слезы беспомощности. И чудо свершившегося полета. И была верхняя
ступенька пьедестала – победительница городских, районных, областных
соревнований по лыжным гонкам. Взлетела… Взлетела таки птица.
Вот ведь история!
Но я давно уже не лыжница, не спортсменка. Я жена и мама двух
замечательных мальчишек. Почти 17 лет помогаю расправлять крылья своим
ученикам, выпускаю теперь уже своих птиц в полет, в полет – под названием жизнь!
Я осуществила свою мечту, мечту моего детства, мечту моего тренера – я Учитель
физической культуры! И ни разу не пожалела о своем выборе. Я люблю свою
профессию, и не представляю себя в другой роли.
Рассматриваю свои пожелтевшие грамоты… и опять вспоминаю школьные
годы… самые яркие, интересные… И задаю себе вопрос:
Каким же должен быть идеальный учитель? Какие цели и задачи он должен
преследовать? Какой образ современного педагога, достоин уважения и подражания?
Вопросов много. Ответов…
Характер работы учителем, в значительной мере определяется тем, что я
женщина, что я мать, наверное, отсюда у меня постоянная тревога за детей, и не
только своих, за то, какими они вырастут, какова будет их судьба.
Главной целью моей работы – не навредить и не покалечить хрупкую душу
ребенка. Ведь каждый ребенок по своему талантлив, а уже в спорте, некоторым и нет
равных. И этот талант нужно вовремя заметить, а в моем случае, еще и развить.
Стараюсь подкреплять интерес ребенка к урокам физической культуры,
провожу подвижные игры, заинтересовываю соревновательными моментами. Очень
часто даю советы своим коллегам, применять на уроках здоровьесберегающие
технологии. Простыми словами, применять физкультминутки и физкультпаузы.
Ставлю самые главные задачи – сохранение и укрепления здоровья.
Физкультура – это основа всего.
Меняется жизнь, а вместе с ней и люди. Ученики в том числе, они за последние
десятилетия стали более развиты в интеллектуальном отношении. Их потенциал
значительно выше. Если раньше знания черпали через книги, то сейчас, чего только
один интернет стоит, который привел к уменьшению двигательной активности
ребенка, и для меня этот вопрос очень актуален.
Да, к школьному учителю сейчас предъявляют много требований. Чтобы быть
полезным современным детям, нужно применять здоровьесберегающие технологии на
уроке, ведь в хорошем здоровье заинтересованы не только учителя, но еще и
родители. При сегодняшних умственных нагрузках на детей – лучшее средство
полноценно отдохнуть и разгрузиться – движения, спорт. Поэтому на уроках я
стараюсь зажигать детей, увлечь предметом, ведь урок физической культуры не
может быть скучным и неинтересным. Чего только стоит мой любимый 7а, где я не
только являюсь предметом для подражания, но еще и беру пример со своих
учеников, и вместе с ними играю в футбол, волейбол и баскетбол.
Для когото наша работа кажется скучной и неинтересной. А на самом деле
очень важная и самая главная на земле. Только сейчас поняла, как много она значит вмоей жизни. Как много значат мои ученики, ведь у каждого из них есть свои
«крылья», и чтобы они распахнулись, им нужно помочь и поддержать.
Я никогда не жалела и не жалею, что сделала вот такой выбор в своей жизни. Я
счастлива! Да! Я страстно, до безумия хочу дышать пьянящим воздухом спортивных
залов. Хочу жить азартом борьбы, надеяться и отчаиваться. И ничего не могу с собой
поделать, так уж, я устроена. И спасибо моему учителю за его «крылья», за мои
«крылья».
Я уверенна, что Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. И
хорошо бы сейчас забраться в бор и на лыжах по увалам! Так, чтобы ветер пел в
ушах. И слезы из глаз.. Ничего! Мы еще наверстаем – какие наши годы! Вот
подрастут сыновья….
Это Жизнь! Все птицы когданибудь да улетают.
Вот только возвращаются не все.
Но всетаки они оставляют нам свой след в душе и надежду….