ЭССЕ "Я учитель"
Оценка 4.7

ЭССЕ "Я учитель"

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.02.2017
ЭССЕ "Я учитель"
Я, Клименко Галина Владимировна, работаю учителем географии в МКОУ СОШ №10. В этом 2016-2017 учебном году приняла участие в районном конкурсе "Учитель года 2017". Предлагаю свое ЭССЕ. В котором отражено мое становление как учитель, отношение к выбранной специальности. Буду рада если кому-то оно будет полезным.В работе отражено становление как учитель, мое отношение к выбранной специальности
ЭССЕ Я УЧИТЕЛЬ.doc
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми……. В   жизни   каждого   человека   наступает   момент   принятия   важных   решений,   которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Не сразу определился мой выбор. Из тридцати одного года общего стажа только девять работаю педагогом, семь лет – учителем географии в МКОУ СОШ № 10. Тем не менее, вся моя предыдущая трудовая деятельность была связана с детьми: воспитатель детского сада, школьный библиотекарь. Выбор зрел внутри меня осознанно. Когда­то в детстве от отца, Нестерова В.В., который работал инженером в строительной механизированной передвижной колонне,  я часто слышала дома слова: рельеф, климат, ветровая эрозия…. Даже  представить не могла себе, что пройдут годы   и я буду объяснять своим ученикам, что означают эти термины из моего детства…..       Путь достижения профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю мою жизнь. Я отношусь к тем людям, которые определили для себя важность выбранного дела и должны пройти этот путь, чтобы ощутить радость и счастье совместных успехов. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Я нахожу в этом радость и удовлетворение.   Мне   нравится   думать   о   своих   учениках.   Для   меня   учитель   ­   это   не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем ­ это и значит жить. Проходят   дни,   годы,   тысячелетия,   меняются   законы   и   порядки,   меняются   границы государств… Но имя учителя, его призвание учить и воспитывать остаются нетленными!  А вот как учить и воспитывать, чтобы детям было интересно, чтобы дети шли к тебе на урок с радостью, чтобы учились самостоятельно овладевать знаниями, чтобы стремились   к новым открытиям и находили пути к вершинам познания? Ответы на эти и другие вопросы даёт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для основного общего образования, введённый в 2015 году. Напомню одну из его основных   задач   –   развитие   личности   ученика   через   реальные   виды   деятельности   путем внедрения   информационно­коммуникативных   технологий.   Исходя   из   неё,   я   ставлю   перед собой   цель  превратить  традиционное  обучение  в   накопление   знаний,   умений  и   навыков  в процессе   развития   личности.   Использую   в   процессе   обучения   новые   технологии   с   целью устранения   однообразия   процесса   обучения   и     его   монотонности.   Стараюсь   создать   все условия   для   смены   видов   деятельности   обучающихся   и   реализовать   принципы здоровьесбережения.  Исходя из моего небольшого опыта, пришла к выводу  о необходимости маневрирования педагогическими технологиями. Я строю свои уроки так, что бы все ребята были охвачены деятельностью. Например, одни работают в группах и определяют азимут, другие готовят проект,   третьи   путешествуют   по   атласу,   затем   все   вместе   составляют   синквей.   Ребята буквально всех возрастов любят смотреть  и обсуждать тематические видеоролики, выбирать главное для себя, делать выводы, высказывать своё впечатление  от увиденного. А  что  же  я? Я  стараюсь   постоянно находиться  в  гуще событий,  разрешаю  сложные ситуации, готова к любому вопросу ученика, к любому умозаключению ребёнка. Урок ­ это симфония, исполняемая классом­оркестром.  И от того. как дирижёром отлажен каждый такт симфонии, зависит успех оркестра.   Так вот, чтобы быть грамотным дирижёром своего урока, нужно ежедневно работать над собой, самообразовываться. Только если интересно самому, если не жалеешь ни себя, ни свободного времени, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен к тому, что тебя окружает, если сам любишь свою Родину, свой край, свою семью, то только тогда можно рассчитывать на успех в работе с детьми. Когда дети видят, что учитель успешен, современен, активен, вот тогда и они учатся создавать  такую ситуацию на уроке, а затем и в жизни!  Целеустремленность, жажда знаний, интересные вопросы, любознательность всякий раз будят во мне новые идеи, интерес использовать новые методические приемы и новые формы урока, чтобы вместе с ними разрабатывать ситуационные задачи, проводить эксперименты, исследовать проблемы и реализовывать проекты.   Для меня очень важно не только проникнуть в мир ребенка, дать ему шанс проявить себя, но и не сломать мир его души. Помочь ребенку обогатить этот мир знаниями, развить его   личностные   качества,   которые   необходимы   для   успешной   самореализации   –   вот   моя задача. Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников. Уже   не   первый   год   выпускники   нашей   школы   выбирают   профессию,   так   или   иначе связанную с географией.   Для меня это значимый успех, ведь именно мои уроки географии помогли ребятам сделать свой выбор.  Как   сказал   В.Каганский:   «Чувствую   себя   географом   почти   три   десятилетия. Продолжаю становиться географом, этому нет и, надеюсь, не будет конца». Наверное, это и обо  мне.  Работа  – это огромная составляющая   жизни человека.   Когда  ты находишь  своё призвание  в жизни, работа превращается в увлекательный  процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.        Я – учитель! Великое дело: Напрягая себя до предела, Чьи­то судьбы счастливыми делать! И впускать в чью­то жизнь чудеса!

ЭССЕ "Я учитель"

ЭССЕ "Я учитель"

ЭССЕ "Я учитель"

ЭССЕ "Я учитель"

ЭССЕ "Я учитель"

ЭССЕ "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017