ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»
Оценка 4.9

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
07.01.2017
ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»
Мое педагогическое кредо: Любить, понимать, помогать... Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!» Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников». Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!
Эссе Я - Учитель!.docx

            ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

         Звёзды учитель зажигает!

 

                     Покинут счастьем будет тот

                   Кого ребенком плохо воспитали.

                   Побег зеленый выпрямить легко,

                   Сухую ветвь один огонь исправит.

                       Мое педагогическое кредо:

                     Любить, понимать, помогать...

 

 

 

                               Девиз учителя начальных классов:

                «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

 

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».

Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!

 

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

 

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

 

А  у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

 

      Когда родился учитель, к его колыбели спустились три  феи.

         «Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети».

         «Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному».

         «Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук. – добавила третья фея. - Ты их Руководитель»

 

 

 

Мой стаж работы в должности классного руководителя – 24 года. Решая задачу со многими неизвестными, я организую работу разносторонне.  Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

· Духовно-нравственное, культурно-эстетическое,  воспитание   - воспитание творческой активности, формирование общечеловеческих норм морали

· Гражданско-патриотическое, экологическое  воспитаниевоспитание патриота Родины, сознательного отношения к истории села, области, страны, к природе родного края.

· Учебная и трудовая деятельность --воспитание уважительного отношения к учёбе, развитие умственных способностей учащихся, воспитание положительного отношения к труду.

· Физическое воспитание и здоровый образ жизни - формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

· Работа с родителями. - организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции.

Основные положения моей воспитательной  системы:

·        Индивидуальный подход в воспитании и обучении

·        Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, администрацией, педагогом-организатором

·        Системность в работе

        Цель работы моей воспитательной системы:

Управление процессом развития образованной, целеустремленной личности, способной к самовыражению, самореализации, к человеколюбию на основе взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

Чтобы этот процесс развития проходил успешно, должна быть создана соответствующая атмосфера, так называемое «гуманистическое пространство детства»

Используя СЛОВО, ДЕЛО, и НАБЛЮДЕНИЕ  я, классный руководитель создаю условия, чтобы ребенок проявил себя.

Для того чтобы помочь ребенку определяю  для себя основное правило – «Правило 7 У»

УВЕРЕННОСТЬ-  это знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель гарант соблюдения прав ребенка.

УСПЕШНОСТЬ - берясь за дело классный руководитель должен предвидеть положительный результат, т.е. быть уверен, что дело им под силу.

УДИВИТЕЛЬНОСТЬ -надо развивать в себе незаурядность.

УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ- уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.

УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ -необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей- они уважают твое. Воспитание без уважения -подавление.

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ- нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.

УЛЫБЧИВОСТЬ - без чувства юмора жить в школе невозможно. Улыбка –это и оценка ,и одобрение, и подбадривание.

И тогда радуга чувств осветит сердце ребенка, направит его на путь познания себя.

Я, как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности обучающихся опираюсь на следующие принципы:

1.     Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Помощь личности во всестороннем развитии, жизненном самоопределении.

2.     Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников

3.     Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему.

4.     Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.

5.     Принцип опоры на положительное в личности ребенка

6.     Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

7.     Принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности

 

При планировании работы с детьми  использую такие источники как: данные диагностики, план работы  школы, желания обучающихся, родителей, текущие и перспективные события в стране, городе. Привлекаю учеников к составлению плана, помня, правда, о том, что для них это не план воспитательной работы, а планирование их собственной жизни.

 

 

Перед собой я ставлю  ряд задач, это, прежде всего:

1. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.

  2. Каждый ребенок-личность. Главное - воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это.

   3Развитие творческой активности, чувства долга и ответственности.

  4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе.

 

 Решить эти задачи может только насыщенность жизни класса интересными делами. В самом начале работы с детьми (в 1 классе я) провела несколько тестирований по рисункам,  анкетирование . Был составлен психологический портрет не только каждого обучающегося, но и всего класса, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка Диагностика показала, что коллектива, как такового пока нет, что ребят в школе пока объединяет лишь формальность общего класса. Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Свою деятельность я начала с того, что 1 сентября в День знаний я организовала экскурсию по школе, в которой они будут учиться. Считаю, что обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Формы активного взаимодействия обучающихся во внеклассной деятельности– классный час, коллективные творческие дела . (« Будем знакомы –будем дружить», «Расскажи мне о себе», « Осенние посиделки»,конкурс рисунков).Здесь  ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства.

Формы проведения мероприятий были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные (Создание сказок, корректирующих поведение  детей, Техника спонтанного спектакля), которые в силу своей игровой специфики способствуют знакомству детей, их сплочённости, развитию позитивного отношения друг к другу, на поддержание психо-эмоцильнального фона,  повышение адаптивных возможностей, формирование мотивов личностного роста, примером  такой работы стал   классный час «Мои первые учебные успехи».

                                               Формы работы:

 

·        тематические нравственные, правовые часы;

·        организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;

·        праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;

·        оказание помощи одноклассникам;

·        встречи с представителями правовых структур;

·        конкурсы, викторины по правовой тематике

.тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания   семьи», «Памятные даты моей семьи». «Военная летопись моей семьи»;

·        праздники семьи,;

·        праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);

·        тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.

Есть ещё очень интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, соберите “корзину проблем” и с учетом пожеланий сформулируйте тематику классных часов.

Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Классный руководитель даже может предложить ребятам выработать правила общения:

1. С уважением относиться друг к другу.

2. Любое мнение заслушивать внимательно.

3. Пока один говорит, все его слушают.

4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Формы часа общения могут быть различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога…

На практике хорошо себя зарекомендовали такие формы:

  • Беседа.
  • Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.
  • Сюжетно-ролевая игра – форма КТД, позволяющая обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Преимущества часа общения над другими формами работы.

1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.

2. Результативность классного. часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

Использую разные виды деятельности: работу с художественной литературой, диалог, анализ ситуаций, беседы, игры, тестирование, творческие работы. Классные часы: «Мальчишеская сила: когда она хороша и когда она приносит огорчения», «Когда о человеке говорят, что он аккуратный», «Верность своему слову», «Дисциплинированное поведение: какие правила и требования содержит оно?», «Основные правила вежливого отношения к людям», «Бережливость и аккуратность украшает человека», «Что значит быть хорошим товарищем?», «Почему труд кормит, а лень портит?», «Волшебная сила слов и поступков.   Провожу беседы: «В сентябре лето кончается — осень начинается», «Праздник урожая», День матери,  Рыцарский турнир,  конкурсы стихотворений о природе по разным временам года, выставки рисунков «Волшебница Зима», «Краски Осени», «Как я вижу свою планету».

Следующее, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, введение в классе самоуправление. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Обчающиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники  выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта. В первом классе используется простейшая форма самоуправления - это дежурство. Я разъясняю детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам технологии и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями.

А еще играет немаловажную роль в установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Мои дети  стали активными участниками всех школьных мероприятий, наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и занял свою нишу в воспитательной системе школы. Класс принимает участие во всех школьных праздниках, неделях, конкурсах. Соревновательный момент, например, при проведении спортивных мероприятий с ребятами из других классов   также работает на сплочение классного коллектива.

 

 

 

Если обратимся к этимологии слова диагностика,  мы узнаем что от греч. diagnostikos оно означает – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В нашем случае – изучение процесса и результатов  обучения и воспитания.

         В результате ,через диагностику я могу установить как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим можно выявить 3 типа диагностики в работе классного руководителя: 

1) начальная;

2) корректирующая ( текущая);

3) обобщающая (итоговая)

     Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом.  Перед тем, как  определились воспитательные задачи, которые будут реализованы в  данной учебной четверти или по году.

Корректирующая (текущая) диагностика  проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят  в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок  корректировать свою работу и совершенствовать  стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации  и этим помогает мне принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности.                                                                                                                                             В системе прогнозирования результатов воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года ( это мне еще предстоит сделать). 

Я считаю, что педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса.

Методы диагностики используемые мной в работе :

Незаконченное предложение, Диагностическая методика “Если бы ты был волшебником”. “Космическое путешествие” “Солнце, дождик, тучка”.и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная тематика классных собраний.

1 класс

1.     Права и обязанности школьника.

2.     Что такое поручение?

3.     Как надо вести себя в библиотеке?

4.     Как вести себя в столовой?

2 класс

1.     Школьный дневник. Как с ним работать?

2.     Режим дня школьника.

3.     Наш класс на перемене.

4.     Как мы выполняем свои поручения?

3 класс

1.     Домашние задания и как мы к ним относимся.

2.     Традиции класса.

3.     Итоговое собрание.

4 класс

1.     Наши читательские умения.

2.     Как мы дежурим в классе и в школе.

3.     Наш класс в жизни школы.

4.     Мы переходим в 5-й класс.

 

 

       

 

 

    

          


 

 

 

 

 


Кроме этого я  взаимодействую с родителями класса с целью создания единого воспитательного поля. Так были проведены совместные мероприятия:

·        Семейный праздник «Мы – одна семья»;

·        Праздник «День матери».

Мною  регулярно проводятся родительские собрания:

·        « Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»;

·        «Физическое развитие школьника в школе и дома»;

·        « Трудовое участие ребенка в жизни семьи».

        Свою деятельность осуществляю совместно с детьми, педагогами и родителями. Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах.

 Основные  формы работы с родителями в начальной школе следующие:

·        родительские собрания;

·        анкетирование и тестирование;

·        совместные экскурсии;

·        привлечение всех родителей к классным праздникам;

·        знакомство с родословной семьи на истоках..

В этот раз мне повезло  на хороших учеников. Одни более способны, другие менее, но, в целом, это нормальные, энергичные ребята.

Мне повезло и  на отзывчивых родителей. Именно они помогают мне хорошо изучить маленьких ребятишек, которые перешагнули порог школы, помогают выявить у моих малышей слабые и сильные стороны. Ценная нравственная черта характера многих родителей моих воспитанников, которая передается детям, — это душевная доброта.

Я благодарна родителям своих воспитанников! Коллектив единомышленников, учитель и родители — непременное условие успеха в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.

Завершая свое выступление ,хотела бы сказать:

 

Завидуйте мне! Завидуйте!

Я– счастливый человек!

 Я-учитель!
 Классный руководитель! 

 Пока я мечтать умею,

  пока любить я умею,
   я буду идти вперед
!

 

 


 

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

От выбранной судьбою нам дороги

От выбранной судьбою нам дороги

Управление процессом развития образованной, целеустремленной личности, способной к самовыражению, самореализации, к человеколюбию на основе взаимодействия всех участников воспитательного процесса

Управление процессом развития образованной, целеустремленной личности, способной к самовыражению, самореализации, к человеколюбию на основе взаимодействия всех участников воспитательного процесса

Перед собой я ставлю ряд задач , это, прежде всего: 1

Перед собой я ставлю ряд задач , это, прежде всего: 1

История создания семьи», «Памятные даты моей семьи»

История создания семьи», «Памятные даты моей семьи»

Результативность классного. часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика

Результативность классного. часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика

Если обратимся к этимологии слова диагностика, мы узнаем что от греч

Если обратимся к этимологии слова диагностика, мы узнаем что от греч

Примерная тематика классных собраний

Примерная тематика классных собраний

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

Кроме этого я взаимодействую с родителями класса с целью создания единого воспитательного поля

Кроме этого я взаимодействую с родителями класса с целью создания единого воспитательного поля

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017