Эссе "Я учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я учитель"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
история +1
11 кл
08.09.2019
Эссе "Я учитель"
Эссе "Я учитель" ", В рамках конкурса "Педагог года-2017, раскрывающее педагогическое кредо, методологический подход в обучении, отношение к профессии, интересные факты учительской автобиографии.В эссе включены афоризмы, высказывания известных личностей, на мой взгляд, точно отражающие роль истории как науки в жизни человека.
эссе Я учитель.docx
Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен,                            он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из                               настоящего в будущее,  и это делает его труд таким                             увлекательным, истинно творческим. Л.И.Брежнев  Перечитывая слова Л.И. Брежнева, в очередной раз ловлю себя на мысли, как удачно и гармонично вошла в мою жизнь профессия учителя истории. А может быть, и я войду в историю? Время покажет. Я   помню,   как   всё   начиналось.   Всё   было   впервые   и   вновь…   И   жизнь учительская поётся так же легко, как и замечательные строчки известной песни Андрея   Макаревича.  И   плыву   я   по   жизни   на   тех   же   лодках:  «Вера» (верю   в достоинство учительства), «Надежда» ( надеюсь, что идём правильным путём), «Любовь» ( безмерно и, надеюсь, взаимно люблю я Родину свою).   Выбор в пользу педагогики   сделала   моя   мама,   она   часто   говорила:   «Доченька,   ты   будешь работать   в  тепле,  хорошо   выглядеть,  и  всегда   будешь   Алёна   Юрьевна».  А   я! Наивная,   чуть­чуть   легкомысленная,   не   в   меру   отчаянная     мечтала   стать режиссером. Как пленку кинофильма разбила свою жизнь на кадры, где главное – связь с искусством, творчеством. Сколько раз я представляла себе, как покоряю пьедесталы   самых   престижных   кинофестивалей   в   номинации   «Прорыв   в режиссуре».  Но… Мама, моя милая мама, сумела меня переубедить.  И пришлось ( как мне тогда казалось) выбрать что­то более земное, практичное. Так начинается моя учительская летопись. Вначале было… Играючи поступила в Тобольский педагогический институт имени Дмитрия Ивановича  Менделеева. Я хорошо училась в школе, но выбор факультета не был мучителен. История. Конечно, история! Сколько тайн и загадок она хранит! А самое   главное,   что   «Лучшее,   что   нам   дает   история,—   это   возбуждаемый   ею энтузиазм»1. Осознав истинность этих строк, я пришла к мысли, что выбранная профессия ( хоть и невольно) способна и мою мечту воплотить в жизнь. Наконец­то! Пазл сложился! Теперь только вперед! Задумывалась   ли   я   раньше,   как   велика   роль   учителя   истории?   Каким   он должен быть, чтобы выполнить свою великую (не побоюсь столь пафосного слова) миссию? 1 И. Гётте­ (1749­1832) Поистине универсальный гений ­поэт, драматург, романист,  переводчик, литературный критик. Подумать только, сколько героических подвигов совершил русский народ в прошлом!   Какая   Великая   история   у   моей   Родины!   История   благородная, самобытная …  И я! Именно я являюсь связующим  звеном между прошлым, настоящим  и будущим моей страны. Именно мне, учителю истории, подарена, а может, и дана свыше   уникальная   возможность   обратиться   с   пламенным   призывом   к подрастающему поколению: «За Родину!».  И   каждый   урок   истории,   обществознания   становится   для   меня   и   моих учеников   очередной   ступенькой   к   постижению   величия,   святости   и непобедимости Родины. Но   учить   истории   непросто:   непросто   объяснить   связь   эпох,   событий, понять логику взаимосвязи между событиями прошлого и будущего.   Непросто объяснить?   А   понять,  полюбить   историю?   Только   представьте   себе,   что   урок истории способен расширить временные границы ( чуть ли не машина времени)! И мы   можем   отправиться   путешествовать     в   дни   минувшего,     беря   с   собой   в попутчики   Добрыню Никитича, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Зою Космодемьянскую. В силах истории дать возможность учащимся прочувствовать ошибки, совершенные когда­то; показать последствия неудачных опытов, интриг и   дать   надежду   на   то,   что   в   наших   силах   избежать   в   настоящем   и   будущем роковых,   часто   непоправимых   ошибок;   обрести   веру   в   собственные   силы изменить жизнь к лучшему.           Это достигается не столько за счет рассказа, описания основных событий тех лет, нравственных и гражданских ценностей, а за счет создания обстановки, способствующей свободной дискуссии, полемики по историческим вопросам. И всё это история! Помню   свой   первый   урок.   Выучила,   приготовилась,   неоднократно отрепетировала, как встать, как посмотреть, как улыбнуться. Пришла к детям на урок истории в 5 класс и…. выдала весь материал за двадцать минут. Стою – молчу. Дети на меня посмотрели и зашумели потихоньку. Растерялась… Что же делать?!   Я   не   состоялась   как   педагог?!   И   тут   девочка   за   первой   партой   мне шепчет: «Предложите послушать, как часы тикают». У меня получилось. Сначала наступила тишина, а потом я  «с чувством, с толком, с расстановкой» повторила еще раз то, что один раз уже рассказала.  Первый опыт не был для меня отрицательным. Я поняла, что я сама и актер, и режиссер на своем уроке. И принялась «мастерить»: урок­детектив, путешествие, исследование,   суд,   деловая   игра.   Совместно   с   учениками   творили,   учились, разбирались,   спорили,   находили   общее   и   понятное.   Конечно,   сначала   не   все проходила гладко…. Однажды   на   уроке   обществознания   в   9   классе     на   дискуссионный   вопрос «Национализм  = Патриотизм?» мой ученик ответил:   «Конечно! И нечего тут делать  всяким!  Россия   должна   быть   только   для  русских!»  Не   ожидала   такой непримиримости и не смогла привести такие аргументы, которые бы расставили все точки над i в вопросе, касающемся многонациональной России. На этом уроке обществознания я не была готова к такому ответу и не нашла доводов против неприкрытого национализма. В условиях 45­минутного урока дискуссия подошла к   концу   после   звонка,   но   не   нашла   своего   логического   завершения.   Я   была категорически   не   согласна   с   такими   выводами   и   ушла   с   урока   с   чувством провала. Воспитание – работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни и требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства   и   братства.   Особое   место   в   воспитании   гражданина   занимает интернациональное   воспитание:   формирование   чувств   единства,   дружбы, равенства   и   братства,   объединяющих   народы   России.   Дмитрий   Иванович Менделеев,   великий   русский   ученый,  так   говорил   о   патриотизме:  «Законную степень   народной   мудрости,   составляющую   принадлежность   любви   к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания; одно есть добродетель, а другое ­ порок или зло, задерживающее движение прогресса, требующего, по моему крайнему разумению, прежде всего принципиального равенства народов».   И я хотела сделать все от меня зависящее, чтобы мнение юноши   изменилось!   Чтобы   быть   гражданином   России,   нужно   уважать   ее многовековые традиции единения народов, проживающих на огромных просторах Родины!  Толерантность  –  еще   одна  грань  гражданственности,  та   добродетель, которая всегда отличала россиян! Выбирая учительскую дорогу семнадцатилетней девушкой, я не думала, что мне будет неловко за бестактность моего ученика, ведь воспитание патриота во многом зависит не только от школы, от каждого учителя, который в ней работает, но и от семьи, и от   политики государства.   Так хочется, чтобы мои ученики относились   к   Родине   с   уважением,   знали   ее   историю,   хранили   культуру   и традиции предков, сберегли родную природу и никогда, НИКОГДА не назвали бы Россию   «наша   Рашка»,   как   одна   из   представительниц   «золотой   молодежи»   в социальных сетях. Помня о спорной ситуации на уроке обществознания, при подготовке к уроку истории   «Народы   СССР   в   борьбе   с   фашистской   Германией»,   который   идет параллельно с обществознанием, особое внимание уделила презентации   «Герои Советского Союза», где на слайде были представлены фотографии героев разных национальностей.   Я   нашла   украинца,   немца,   башкира,   татарина,   якута…, информацию о том, что они сделали во имя победы. Показала награды героев. Многие   награждены   посмертно!   Но   шли   они   на   смерть   сознательно!   Чтобы потомки   жили   в   свободной   стране!   Совместно   мы   сделали   вывод   о   том,   что только общими усилиями советский народ сумел справиться с врагом в 1941­ 1945 годах и привести страну к победе. Именно на таких уроках должно идти воспитание   патриотизма,   гражданственности,   чтобы   ученики   понимали,   что только   единая   многонациональная   Россия   ­   сила!   И   мне   это   удалось!   «Нет националистским убеждениям и экстремизму!» ­ итог нашего урока. Потом   были   новые   уроки,   новые   мысли,   новые   выводы   моих   учеников, которыми  я горжусь. Так, например,  ученица 9  класса  Светлана  Пепелина на вопрос:   «Почему   не   сдались   ленинградцы?»;   ­   сказала:   «На   них   вся   страна равнялась! Если Ленинград стоит, то всем остальным и подавно стыдно сложить оружие».   Ученица   7   класса   Чернышева   Елизавета   на   уроке   обществознания «Защита   Отечества»   так   прокомментировала   разрешение   матери   участвовать своему юному сыну в обороне Сталинграда в 1942 г.: «Ему 14 лет, мать уважает его выбор защищать родной город».  Я горжусь выводами своих учеников! В них нет фальши! Они идут от самого сердца,   и   это   очень   важно.   Также   важно   показать   ученику,   что   мы ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ  в этом вопросе. Дети очень тонко чувствуют фальшь… Если я сама не верю в то, чему учу, если не горжусь Родиной, битвами и победами предков,   не   сопереживаю   бедам,   выпавшим   на   долю   России,   не   любуюсь раздольем полей, лучами солнца в березовой роще, не ценю памятники культуры, то я НИКОГДА не смогу привить эту любовь моим ученикам. Они мне просто НЕ ПОВЕРЯТ.  Не все мои ученики отличники и будущие медалисты, но мои ученики относятся к Родине с любовью. Свою миссию, как учитель истории, я вижу в воспитании у учащихся желания защищать Отечество, трудиться на благо своей страны, делать добро ее жителям. Новый министр образования Ольга Васильева отметила, что учительство ­ это служение Родине. Это действительно так. Ведь если я справлюсь с поставленной задачей по воспитанию подрастающего поколения, то юноши не будут избегать службы   в   армии,   не   будет   националистских   высказываний   и   экстремистских столкновений на улицах; наши леса и реки станут чище, потому что их будут беречь.  Сегодня   патриотическому   воспитанию   в   школах   уделяется   особое внимание. Видимо потому, что «детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине». Нельзя заставить любить Родину, а можно пробудить чувство любви к ней. Любая страна рассыплется в прах, если ее   граждан   не   объединяет   привязанность   к   земле,   на   которой   они   живут   и желание   сделать   жизнь   на   этой   земле   лучше,   поэтому   я   не   просто   передаю материал, которым владею, но и прикасаюсь к душе ребенка, стараюсь пробудить в нем любовь к Родине. Земную жизнь пройдя до половины, нет, я не очутилась в сумрачном лесу подобно герою «Божественной комедии». Уверена, что выбор сделан правильно. А мама, словно великий Нострадамус, определила мою (без ложной скромности) счастливую  судьбу. Сегодня я и актер, и режиссер своего урока и, глядя в юные лица моих учеников, знаю, что на урок они идут с радостью, что для них урок истории, как для меня когда­то, ­ новые загадки и открытия, тайны и волнения, стремление связать причины и следствия событий сквозь время и эпохи!  Мечты сбываются!

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019