Эссе «Живое знание»
Оценка 5

Эссе «Живое знание»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.02.2017
Эссе «Живое знание»
Живое знание… Что мы об этом можем сказать? Как можно определить, какое знание живое, а какое мертвое? И тут я как учитель самопознания могу сказать: Живое дает жизнь, мертвое для жизни не важно, оно не дает Света… Выдающийся педагог, вдохновитель гуманной педагогики, Шалва Амонашвили так отвечает на этот вопрос: «Что есть мертвые знания? Это те, о которых мы заведомо знаем, что их можно вовсе не знать. Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются. Мертвые знания – это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не будут и жалеть об этом тоже не будут. Живые знания составляют Культуру Образования.
Спатова А Живое знание.docx
Эссе на тему «Живое знание» учителя самопознания СШ №2 города Тараз   Спатовой  Айнар  Амангельдыевны    Шалва   вдохновитель   гуманной   педагогики, Живое знание…       Что мы об этом можем сказать? Как можно определить, какое знание живое, а какое мертвое? И тут я как учитель самопознания могу сказать: Живое дает жизнь, мертвое для жизни не важно, оно не дает Света…  Выдающийся   педагог, Амонашвили так отвечает на этот вопрос: «Что есть мертвые знания? Это те, о которых мы заведомо знаем, что их можно вовсе не знать. Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются. Мертвые знания – это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не   будут     и   жалеть   об   этом   тоже   не   будут.   Живые   знания   составляют Культуру Образования. Живые знания –   те, которые: одухотворяют человека, влекут к горизонтам науки, способствуют  творить  новую  жизнь, воодушевляют  мысль  на новые поиски, несут  просветление  и эволюцию, живые  знания – крылья, мертвые знания – гири на ногах. На заучивание   и запоминание   мёртвых знаний уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда­либо, растущий и взрослеющий   человек   мог   бы   получить   мощное   развитие   талантов   и способностей,   познавательных   мотивов   и   взглядов,   составить   в   себе целостную картину мира. Предназначение учителя не только давать знания, но и учить жизнью своих  учеников, учить применять знания в жизни и нести в жизнь Свет. Как говорит  Aмонашвили: «Mоё глубокое убеждение – мы должны воспитывать  не человека сегодняшнего, а человека завтрашнего дня.  Я перетягиваю  завтрашний  день в сегодняшний». Почему сейчас многие учителя и родители говорят, что детям не интересно учиться.   Мы   родители     и   учителя   знаем   что   изначально   все   дети любознательны, что они стремятся узнавать новое, поэтому должны дать им живое знание.  Мне  нравится  слова  Шакарима,  где обращаясь к своему народу, он говорил: «О, казахи, молвлю перед смертью я: постигайте мир, стремитесь знать  законы бытия»     Поэтому  сейчас  большое  значение  имеет  интеграция  предмета  «Самопознание» с другими  учебными  предметами.  Я думаю,  что такие  уроки, где  нет  грани  между обучением и воспитанием, где нравственные   ценности  можно увидеть на обычном уроке,  бесценны. Такие  уроки дают возможность оценить свою внутреннюю духовность. В нашей стране  воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших  задач. А сейчас огромное внимание уделяется развитию личности ребёнка,  формированию у него системы ценностей. Я думаю, что интеграция   самопознания  и  других  дисциплин  не  только  оживляет школьную  программу, но и повышает заинтересованность учащихся.   Можно привести примеры  интеграции но, все зависит от мастерства   учителя, его любви к своей работе  и детям.  Сказка – универсальный способ разговора с детьми на духовные темы. То, что  поймёт и почувствует ребёнок через сказку, ему не объяснить никакими  другими словами. При отборе сказки для занятий очень важно обратить  внимание на то, какой духовный смысл заложен в ней. Второй момент при  работе со сказкой – зависит от вопросов и заданий на тему сказки. Ученик  должен её прожить, поставить себя на место героев сказки. При этом беседа  должна строиться так, чтобы ребёнок не давал определённые ответы, а  подумал о своей жизни, о своих чувствах, поступках.И последнее, важно,  чтобы учитель в конце беседы о сказке, подчеркнул главную мысль,  заложенную в ней. Пример 4. Русская словесность  5 класс Тема: Сказки о животных «Лиса и волк» Вопросы:1.Назовите героев сказки?2. Какое отношение вызывает Лиса?  3.Опишите Лису. Как она себя ведёт? 4.Опишите Волка? Как называется такое описание? (Антропоморфизм – очеловечивание)  Привести примеры из жизни? Чему нас научили сказки? Кем быть и каким  быть? (доброта, честность, справедливость, взаимопомощь)  ­ (ненасилие) Пример 5. История Казахстана 7 класс Тема: Просвещение Аль –Фараби  вдохновляющий пример В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым  сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете  купленной на заработанные днем деньги свечи. Какие качества позволили ему добиться всего того, что он добился в своей  жизни? Он сам руководствуется общечеловеческими ценностями (ненасилие в  высшем его проявлении) И я с уверенностью могу сказать,  что  предназначение   учителя состоит в  том, чтобы помочь ребенку в развитии,  зажечь  в  его сердце  огонек  добра и  любви.

Эссе «Живое знание»

Эссе «Живое знание»

Эссе «Живое знание»

Эссе «Живое знание»

Эссе «Живое знание»

Эссе «Живое знание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017