Живое знание…
Что мы об этом можем сказать? Как можно определить, какое знание живое, а какое мертвое? И тут я как учитель самопознания могу сказать: Живое дает жизнь, мертвое для жизни не важно, оно не дает Света…
Выдающийся педагог, вдохновитель гуманной педагогики, Шалва Амонашвили так отвечает на этот вопрос:
«Что есть мертвые знания?
Это те, о которых мы заведомо знаем, что их можно вовсе не знать.
Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются.
Мертвые знания – это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не будут и жалеть об этом тоже не будут. Живые знания составляют Культуру Образования.
Спатова А Живое знание.docx
Эссе на тему «Живое знание»
учителя самопознания СШ №2 города Тараз
Спатовой Айнар Амангельдыевны
Шалва
вдохновитель гуманной педагогики,
Живое знание…
Что мы об этом можем сказать? Как можно определить, какое знание живое, а
какое мертвое? И тут я как учитель самопознания могу сказать: Живое дает
жизнь, мертвое для жизни не важно, оно не дает Света…
Выдающийся педагог,
Амонашвили так отвечает на этот вопрос:
«Что есть мертвые знания?
Это те, о которых мы заведомо знаем, что их можно вовсе не знать.
Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются.
Мертвые знания – это те, которые молодые люди дальше порога школы брать
не будут и жалеть об этом тоже не будут. Живые знания составляют
Культуру Образования.
Живые знания – те, которые: одухотворяют человека, влекут к горизонтам
науки, способствуют творить новую жизнь, воодушевляют мысль на новые
поиски, несут просветление и эволюцию, живые знания – крылья, мертвые
знания – гири на ногах.
На заучивание и запоминание мёртвых знаний уходит особо ценное время
жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когдалибо, растущий и
взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и
способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе
целостную картину мира.
Предназначение учителя не только давать знания, но и учить жизнью своих
учеников, учить применять знания в жизни и нести в жизнь Свет. Как говорит
Aмонашвили: «Mоё глубокое убеждение – мы должны воспитывать
не человека сегодняшнего, а человека завтрашнего дня. Я перетягиваю
завтрашний день в сегодняшний».
Почему сейчас многие учителя и родители говорят, что детям не интересно
учиться. Мы родители
и учителя знаем что изначально все дети
любознательны, что они стремятся узнавать новое, поэтому должны дать им
живое знание.
Мне нравится слова Шакарима, где обращаясь к своему народу, он говорил:
«О, казахи, молвлю перед смертью я: постигайте мир, стремитесь знать
законы бытия»
Поэтому сейчас большое значение имеет интеграция предмета
«Самопознание» с другими учебными предметами. Я думаю, что такие
уроки, где нет грани между обучением и воспитанием, где нравственные
ценности можно увидеть на обычном уроке, бесценны. Такие уроки дают возможность оценить свою внутреннюю духовность. В нашей стране
воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших
задач. А сейчас огромное внимание уделяется развитию личности ребёнка,
формированию у него системы ценностей. Я думаю, что интеграция
самопознания и других дисциплин не только оживляет школьную
программу, но и повышает заинтересованность учащихся.
Можно привести примеры интеграции но, все зависит от мастерства
учителя, его любви к своей работе и детям.
Сказка – универсальный способ разговора с детьми на духовные темы. То, что
поймёт и почувствует ребёнок через сказку, ему не объяснить никакими
другими словами. При отборе сказки для занятий очень важно обратить
внимание на то, какой духовный смысл заложен в ней. Второй момент при
работе со сказкой – зависит от вопросов и заданий на тему сказки. Ученик
должен её прожить, поставить себя на место героев сказки. При этом беседа
должна строиться так, чтобы ребёнок не давал определённые ответы, а
подумал о своей жизни, о своих чувствах, поступках.И последнее, важно,
чтобы учитель в конце беседы о сказке, подчеркнул главную мысль,
заложенную в ней.
Пример 4. Русская словесность 5 класс
Тема: Сказки о животных «Лиса и волк»
Вопросы:1.Назовите героев сказки?2. Какое отношение вызывает Лиса?
3.Опишите Лису. Как она себя ведёт? 4.Опишите Волка?
Как называется такое описание? (Антропоморфизм – очеловечивание)
Привести примеры из жизни? Чему нас научили сказки? Кем быть и каким
быть? (доброта, честность, справедливость, взаимопомощь) (ненасилие)
Пример 5. История Казахстана 7 класс
Тема: Просвещение
Аль –Фараби вдохновляющий пример
В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым
сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете
купленной на заработанные днем деньги свечи.
Какие качества позволили ему добиться всего того, что он добился в своей
жизни?
Он сам руководствуется общечеловеческими ценностями (ненасилие в
высшем его проявлении) И я с уверенностью могу сказать, что предназначение учителя состоит в
том, чтобы помочь ребенку в развитии, зажечь в его сердце огонек добра и
любви.
Эссе «Живое знание»
Эссе «Живое знание»
Эссе «Живое знание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.