Эстафета «Ход пешкой»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: две диаграммы шахматных позиций, в которых показано,
как ходит пешка. Дети видят пример, как надо ходить пешкой на одно поле или на
два поля.
24
Описание игры. Команды «Белые» и «Черные» строятся в две колонны по одному
на расстоянии 5 метров от баннера. По сигналу учителя «Марш!» первые из колонн
начинают бег к полям b8и g8, там выбирают карточку с шахматной позицией на
тему «Ход пешкой», показывают ответ судье, карточку кладут на место и бегут к
своей команде передавать эстафету следующему путем касания руки.Побеждает та
команда, которая правильнее и быстрее справилась с заданием.
Эстафета «Превращение пешки»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграмма, в которой показано, как белая пешка доходит
до поля превращения, становится ферзём и затем забирает черную ладью.
Описание игры. Команды «Белые» и «Черные» строятся в две колонны по одному
на расстоянии 5 метров от баннера. По сигналу учителя «Марш!» первые из колонн
начинают бег к полям b8и g8, там выбирают карточку с шахматной позицией на
тему «Превращение пешки», показывают ответ судье, карточку кладут на место и
бегут к своей команде передавать эстафету следующему путем касания
руки.Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее справилась с заданием.
Эстафета «Кто дороже?»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграмма, иллюстрирующая стоимость ферзя, ладьи,
слона и коня
25
Король – бесценная фигура!
Описание игры. Команды «Белые» и «Черные» строятся в две колонны по одному
на расстоянии 5 метров от баннера. По сигналу учителя «Марш!» первые из колонн
начинают бег к полям b8и g8, там выбирают карточку с шахматной позицией на
тему «Кто дороже?», показывают ответ судье, карточку кладут на место и бегут к
своей команде передавать эстафету следующему путем касания руки.Побеждает та
команда, которая правильнее и быстрее справилась с заданием.
Эстафета «Взять в плен»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграмма шахматной позиции, объясняющей, что такое
«взятие на проходе».
Если черная пешка пойдет сейчас с поля с7 на поле с5, то она пересечет поле с6,
которое контролируется белой пешкой b5. В этом случае белые имеют право сразу
же забрать черную пешку и встать на поле с6. Откладывать это взятие «на потом»
белые не имеют право.
Описание игры. Команды «Белые» и «Черные» строятся в две колонны по одному
на расстоянии 5 метров от баннера. По сигналу учителя «Марш!» первые из колонн
начинают бег к полям b8и g8, там выбирают карточку с шахматной позицией на
тему «Взять в плен», показывают ответ судье, карточку кладут на место и бегут к
своей команде передавать эстафету следующему путем касания руки.Побеждает та
команда, которая правильнее и быстрее справилась с заданием.
Эстафета «Самый вкусный ход»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы шахматных позиций, показывающие
сравнительную стоимость ферзя и ладьи с легкими фигурами.
Описание игры. Команды «Белые» и «Черные» строятся в две колонны по одному
на расстоянии 5 метров от баннера. По сигналу учителя «Марш!» первые из колонн
начинают бег к полям b8и g8, там выбирают карточку с шахматной позицией на
тему «Самый вкусный ход», показывают ответ судье, карточку кладут на место и
бегут к своей команде передавать эстафету следующему путем касания
руки.Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее справилась с заданием.
Второй класс
Эстафета «Найди свое поле» (ферзевый фланг/королевский фланг)
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграмма с обозначением шахматных полей на ферзевом
фланге и на королевском фланге. Дети должны знать, что они будут находить эти
поля на очередном уроке.
Поля ферзевого фланга: a1-a8-d8-d1.
Поля королевского фланга:е1-e8-h8-h1.
27
Описаниеигры.Команды «Белые» и «Черные» выстраиваются в колонны по
одному на расстоянии 5 метров от шахматного баннера. Команда «Белые» строится
напротив поля а1. Команда «Черные» строится напротив поля h1. Между
командами и баннером стоят 3 стойки, которые надо будет обводить мячом.
Для команды «Белые» карточки с обозначением шахматных полей в квадрате a1-а8
-d8-d1 лежат около поля а1.
Для команды «Черные» карточки с обозначением шахматных полей в квадрате е1-
е8-h8-h1 лежат около поля h1.
По команде учителя «Марш!» первые в колоннах бегут к баннеру, обводя стойки
баскетбольным мячом. Подбежав к полю а1 или h1, надо взять одну из карточек и
положить её на указанное в ней поле баннера, побежать назад, взяв мяч двумя
руками, передать эстафету следующему.
Побеждает команда, первой завершившей разложение карточек на своем фланге.
Затем команды меняются флангами для повторения эстафеты.
Эстафета «Мат ладьей»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позицией, в которых показано, как ставить
мат ладьей. Дети должны знать, какой прием они будут изучать на очередном уроке.
Описание игры. Команды «Белые» и «Черные» строятся в две колонны по одному
на расстоянии 5 метров от баннера. По сигналу учителя «Марш!» первые из колонн
начинают бег к полям b8 и g8, там выбирают карточку с шахматной позицией на
тему «Мат ладьей», показывают ответ судье, карточку кладут на место и бегут к
своей команде передавать эстафету следующему путем касания руки.Побеждает та
команда, которая правильнее и быстрее справилась с заданием.
Диаграммы для повторения (без подсказок)
Эстафета «Мат двумя ладьями в 1 и 2 хода»
28
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позициями, в которых показано, как ставить
линейный мат двумя ладьями. Дети должны знать, что на очередном уроке они
будут изучать приём «отсечение по линиям».
Описание игры: по аналогии
Диаграммы для пповторения (без подсказок)
Описание игры: по аналогии
Эстафета «Мат ферзем»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позициями, в которых показано, как ставить
мат ферзем. Дети должны знать, какой прием они будут изучать на очередном
уроке.
29
Описание игры: по аналогии
Диаграммы для повторения (без подсказок)
Описание игры: по аналогии
Эстафета «Мат ферзем и ладьей»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позициями, в которых показано, как ставить
мат тяжелыми фигурами. Дети должны знать, какой прием они будут изучать на
очередном уроке. Позиция № 3 называется «Эполетный мат».
Описание игры: по аналогии
Диаграммы для повторения
Описание игры: по аналогии
Эстафета «Найди мат в 2 хода»
30
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позициями, в которых показано, как ставить
мат тяжелыми фигурами в 2 хода. Дети должны знать, какой прием они будут
изучать на очередном уроке.
Описание игры: по аналогии
Эстафета «Мат конем»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позициями, в которых показано, как ставить
мат конем. Дети должны знать, какой прием они будут изучать на очередном уроке.
Описание игры: по аналогии
Диаграммы для повторения (без подсказок)
Эстафета «Мат слоном»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позициями, в которых показано, как ставить
31
мат слоном. Дети должны знать, какой прием они будут изучать на очередном
уроке.
Описание игры: по аналогии
Диаграммы для повторения (без подсказок)
Эстафета «Мат пешкой»
Домашнее задание.В электронных дневниках учеников открывается домашнее
задание по физкультуре: диаграммы с позициями, в которых показано, как ставить
мат пешкой. Дети должны знать, какой прием они будут изучать на очередном
уроке.
Описание игры: по аналогии
Диаграммы для повторения (без подсказок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.