Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Эстафета:
«Юные спасатели»
(для обучающихся 6-14 лет)
Подготовила:
педагог
дополнительного образования,
методист
Гавриленко Е.В.
Междуреченск, 2017
Цель: знакомство с правилами безопасности и основами оказания первой медицинской помощи
Задачи:
- познакомить с правилами безопасности при пожаре, правилами дорожного движения
- развивать навыки оказания первой помощи пострадавшим
- развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость
- укреплять опорно-двигательный аппарат
- воспитывать смелость, решительность, находчивость
Методы и приёмы: словесно-иллюстрационный, репродуктивный (действие по образцу, воспроизведение)
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, ткань, бинт, мягкие игрушки, бутылки с водой, верёвка, марлевые повязки, платки, воздушные шарики.
Ход мероприятия:
Сегодня мы начнем занятие со слов бывшего министра по чрезвычайным ситуациям, а ныне министра вооружённых войск Российской Федерации Сергея Шойгу: “Сколько жизней можно было бы спасти, окажись на месте происшествия хотя бы один человек, владеющий навыками первой доврачебной помощи”.
В нашей жизни ребята может наступить момент, когда не надеясь на поддержку взрослых, в сложной ситуации, вам придется самим принимать решения, быстро делать выбор, от которого порой будут зависеть и ваше здоровье, и ваша жизнь, и жизнь пострадавшего человека.
Чтобы поступить правильно, действовать быстро, надо много уметь и много знать.
1. Вопросы по правилам безопасности:
Если братики – сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Быстро их у них….. (отнять).
Какие вы еще знаете зажигательные вещества, от которых возникает пожар? (свечка, зажигалки, угольки, утюг, газ).
Выскочил из печки уголек,
Деревянный пол прожег,
Ты не жди и не стой,
А залей его …. (водой).
Какие еще средства можно использовать для тушения пожара? (песок, земля, огнетушитель).
Разгорелся очень вдруг
Старый бабушкин утюг.
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …. (розетки).
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
Вьется, извивается,
В небо устремляется
К тучам тянется, чудак
Не дотянется никак. (дым)
Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала. (пожарная машина)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (свеча)
На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь (костер)
Близнецы живут на кухне у меня –
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами горя нет!
Три брата сварят мне обед
Согреет чай четвертый брат!
Вы приходите буду рад. (газовая плита)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Ребята, все предметы, которые нас окружают, могут быть не только полезными, но и опасными. Что объединяет предметы, о которых говорится в следующих загадках? Послушайте загадки и дайте правильный ответ.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос.)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море! (Утюг.)
Взял я хлеб мягкий,
А вернул хрустящий. (Тостер.)
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И, как зеркало, блестит. (Самовар.)
Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, но как же одним словом можно назвать все эти предметы? (Электроприборы.) Правильно! Все эти устройства работают от электричества. Вещи сами по себе не бывают опасными. Таким их делает сам человек, когда бывает, рассеян или неосторожен.
Тело человека – хороший проводник электричества. Поэтому электроток не просто обжигает кожу, а проходит сквозь нее, сквозь мягкие ткани и повреждает внутренние органы. Возможно остановка дыхания и сердца. Короткий электрический удар может отбросить человека от источника тока и тем самым спасти его от потери сознания и смерти.
Кто такие пожарные?
Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
Какие огнеопасные приборы вы знаете?
В квартире много дыма, как вы поступите?
Какого цвета пожарная машина? Почему?
Для чего при пожаре нужен песок?
2. Эстафета «Потуши огонь»
Участники команд передают друг другу бутылку с водой и последний переливает воду из бутылки в ведро – «тушит огонь». Команда, которая справится с заданием быстрее победит.
3. «Составь правило»
Следующее задание тоже не простое. Всем вместе, сообща, дружно, за минуту составить из букв правило нужно.
Командам выдаются конверты с буквами (буквы перемешаны).
В первом конверте слово НЕЛЬЗЯ, во втором - ИГРАТЬ, в третьем - С ОГНЕМ
Спасатель мимо не пройдет,
В беде поможет и спасет!
Решительность устраняет опасность, а сноровка и умение – в беде спасение.
4. Эстафета "Отключение электричества"
Участники команд развязывают верёвки друг от друга – отключают провода от электричества.
5. Эстафета "Полоса препятствий"
Сила, ловкость и сноровка и физическая подготовка для пожарного нужна, для пожарного важна.
Продолжаем наши соревнования. Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, а оно все в дыму, а там люди и их нужно спасти. Храбрые пожарные надевают что? Противогазы. Правильно и отправляются на спасение людей.
Вместо противогаза у нас будут повязки (марлевые повязки).
«Надев противогаз» (марлевую повязку) пройти по нарисованной мелом линии, прыгать по «кочкам» - нарисованным кругам, обежать стул с куклой. Последний участник забирает куклу – «выносит человека из огня».
6. Эстафета «Искусственное дыхание»
По одному участнику из команд надувают воздушный шар на скорость. Команда надувшая шар раньше – победит – они сделали искусственное дыхание пострадавшему.
7. Эстафета «Оказание помощи»
Участники команд по очереди переносят носилки с пострадавшим (отрез ткани с мягкой игрушкой) и подходят к врачу (одному из участников команд), который даёт таблетку больному – кладёт её на мягкую игрушку. Команда, собравшая всё количество таблеток быстрее побеждает.
8. Эстафета «Измерь температуру»
Участники команд передают друг другу градусник без рук.
9. Эстафета «Смотай рукав»
В этом конкурс конкурсе будут соревноваться капитаны. Он заключается в следующем: капитан садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
10. Эстафета «Перевязка»
Участники команд или только капитаны забинтовывают руку пострадавшему на скорость.
11. Конкурс «Пожарная безопасность»
1 конкурс. Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.
1. Окурки не бросать.
2. Не оставлять включенным обогреватель.
3. Не забудь потушить костер.
4. Запрещается курить.
2 конкурс. Командам предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам.
1. Дыма без огня не бывает.
2. Пожар снежком не погасишь.
3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
5. Затопила печку, а сама на крылечко.
Каждой команде и капитану команды предоставляется возможность ответить на вопросы теста по правилам дорожного движения.
12. Вопросы по правилам дорожного движения:
1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая.
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.
в) придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?
а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.
6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.
13. Эстафета «Переведи через дорогу»
Участники команды переводят «через дорогу старушку» (участника команды, завязавшего себе платок).
13. Эстафета «Собери знак»
14. Конкурс «Автозадачка»
15. Конкурс «Разгадай чайнворд»
Отгадать чайнворд по правилам дорожного движения
Игра «Составь слова» из слов Электричество, Безопасность
Список использованной литературы:
5. 1. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176 с.
6. 2. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 кл.: Метод. пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.: ил.
7. 3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учеб.-метод. пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 76, (4) с.: ил.
И Г Р А Т
Ь С О Г Н
Ё М Н Е Л
Ь З Я!
С П А С А
Т Е Л Ь М
И М О Н Е
П Р О Й Д
Ё Т - В Б Е Д Е П О
М О Ж Е Т
И С П А С
Ё Т!
Вопросы по правилам дорожного движения:
1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая.
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.
в) придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?
а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.
6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.
Вопросы по правилам дорожного движения:
1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая.
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.
в) придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?
а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.
6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.