«Эстафета преемственности»

  • Документация
  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют, хотя бы простейшие физические упражнения, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Иконка файла материала Эстафета преемственности.docx
Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 8 ­ 10 классов «Эстафета преемственности»                                                                                  Подготовил:                                                                                  учитель физической     культуры                                                                                          Добрышев Станислав     Анатольевич Пояснительная записка Физкультурно­спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и  взрослыхПраздник ­ это всегда радость, веселье. Подвижные игры, эстафеты,  конкурсы, которыми насыщена программа праздника, часто сопровождаютсяспонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление,  восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым  средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии  здоровья. При подготовке и проведении физкультурно­спортивных  праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу,  самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их  способностей и личностных качеств. Процесс подготовки к празднику  сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей)  единством цели и общими задачами. Если взрослые ведут здоровый образ  жизни, регулярно вместе с детьми выполняют, хотя бы простейшие  физические упражнения, это является «благодатной почвой, на которой  взойдут добрые всходы» ­ крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Предоставляю методическую разработку спортивного праздника под  названием «Эстафета преемственности» В празднике задействованы учащиеся старших классов и учителя. Праздник приурочен к проведению школьного  этапа IХ Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».  Цель проведения праздника популяризация и пропаганда здорового,  активного образа жизни среди взрослых и детей, вовлечение в совместную  деятельность. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к  физкультуре и спорту, к личным достижениям, развивается творческая  активность, инициатива. Характерными особенностями праздника является  включение в программу игр с элементами командного и личного  соревнования и эстафет. Игровая деятельность, направленная на  формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Конкурсы  и задания в сценарии праздника помогут способствовать всестороннему,  гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости), координации  и волевых качеств. Важнейший итог праздника ­ радость от участия, победы,  общения в совместной деятельности.Сценарий спортивного праздника «Эстафета преемственности» Место проведения: спортивный зал школы. Время проведения: Длительность: 50 минут. Инвентарь и  оборудование: магнитофон, 6 баскетбольных мячей, 10 обручей, 2 больших  гимнастических мяча, 2 волейбольных мяча, две корзины, 10 шишек, 10  маленьких колец, 2 воздушных шарика, два теннисных мяча, два теннисных  шарика, 6 обручей, две скамейки.  Участники праздника: дети 9 человек, учителя 9 человек. Цели и задачи: популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства  товарищества; определение сильнейшей команды. • • • • Программа спортивного праздника 1. Торжественный вход в спортивный зал команд­участниц.  3. Представление жюри. 5. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами. 6. Вручение призов и грамот командам­участницам. Ход праздника Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашем спортивном празднике. Спорт объединяет миллионы людей независимо от их возраста и статуса. Здоровые, сильные, решительные и уверенные в себе люди вызывают лишь  восхищение, а ведь именно спорт воспитывает в человеке эти прекрасные  качества, и сегодня героями нашего праздника стали люди, для которых  спорт стал неотъемлемой частью их жизни.  Более того, сегодня в нашей школе зарождается новая традиция. Вас вновь  ждёт встреча с вашими любимыми командами, командой учащихся школы икомандой учащих. Итак, встречайте! В спортивный зал школы приглашается сборная команда учащихся старших  8­11 классов «Ох уж эти детки» (музыка) Это спортивная гордость школы, в составе команды победители и призёры  районных военно­спортивных игр, активисты и просто замечательные ребята.  И если сегодня им порой не хватает опыта, то их молодость всегда с ними.  Мы желаем им успеха в сегодняшних соревнованиях. А теперь, прошу поприветствовать самую опытную, любимую всеми  болельщиками сборную команду учителей под названием  «Ураган» (музыка) Это необыкновенная команда. Здесь собраны творческие, инициативные,  влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы. Мы благодарим  сборную учителей за взаимопонимание, оптимизм и за то, что они всегда со  своими учениками. Уважаемые учителя! Желаем вам удачных стартов и победных финишей.  Пусть ваша классная копилка пополнится олимпийскими наградами высшего  достоинства.  (команды выстраиваются в две колонны) Итак, любое соревнование начинается с представления команд. И сейчас мы  объявляем первый конкурс «Визитная карточка». Я не сомневаюсь, что  визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому  это удастся лучше всех. (Представление команд) С командами мы познакомились, а я хочу представить вам нашу судейскую  команду. Боюсь, что судьям сегодня придётся нелегко, ведь команда учителей  намерена в очередной раз доказать всем, что есть ещё порох в их  пороховницах, а команда учащихся попытается убедить всех в том, что они и  сами уже почти с усами. Так вот рассудить их в этом споре предстоит главному судье наших  соревнований директору нашей школы Клиновой Ирине Александровне . А помогать ему будут, в столь нелёгком деле, представитель совета  старшеклассников Даниленко Наталья, и председатель родительскогокомитета Дмитриева Елена Сергеевна Итак, мы начинаем «Эстафету преемственности». Да, кстати, я надеюсь,  команда учителей сделала разминку, прежде чем решила вспомнить  молодость. Итак, начнём.       Эстафета №1. Первой я хочу предложить вам «Королевскую эстафету»,  ведь ни для кого не секрет, что лёгкая атлетика является королевой спорта,  вот с неё и начнём.  Ваша задача оббежать вокруг стойки и передать эстафету следующему  игроку.      Эстафета №2. «За двумя зайцами». Капитан команды катит два мяча,  огибая стойки, и передаёт их следующему игроку для продолжения  эстафеты. (слово жюри)       Эстафета №3. «Передача по цепочке». Перед командой, в обруче,  располагаются различные мячи (от баскетбольного до теннисного шарика),  которые команда должна, как можно быстрее, передать по цепочке и сложить в конце колонны. И так следующая наша эстафета       Эстафета №4. Команда выполняет баскетбольное ведение вокруг стойки  и, вернувшись в конец строя, передаёт мяч следующему игроку, стоящему  впереди, прокатив его по полу между ног участников команды.       Эстафета №5. Передача мяча над головой сидя на скамье. (Последний,  получив мяч, возглавляет команду и вновь передаёт мяч)       Эстафета №6. Следующая эстафета называется «Передал – садись!» Капитан команды стоит напротив своей команды и по команде бросает мяч  стоящему впереди колонны игроку. Тот принимает мяч, возвращает его  обратно и приседает и     т. д. После того, как последний возвратил мяч  капитану вся команда встаёт. Замечательно, и мы продолжаем.      Эстафета №7. Игрок команды должен добежать до гимнастической  скамейки, перепрыгнуть через неё, сесть, повернуться на 360 градусов,  добежать до следующей скамейки, выполнить тоже задание и обогнув стойку  вернуться назад и передать эстафету следующему.      Эстафета №8. Сидя на больших мячах­хопах пропрыгать дистанцию и  передать их следующему. (слово жюри)      Эстафета №9. Как известно составляющими ЗОЖ являются двигательная активность, чем является физический труд на свежем воздухе и здоровое  питание, которое даёт нам собранный с наших грядок урожай. Поэтому  следующая эстафета так и называется «Сбор урожая». Капитан команды с  корзиной в руках добегает до стойки и раскладывает содержимое корзины в  кольца (сажает), а следующий игрок, получив пустую корзинку, спешит всёсобрать и т.д.  Я думаю, ребята, что такой результат – достойный пример для подражания.  Мы продолжаем наши соревнования.  (слово жюри для подведения итогов) Заключительное слово. Награждение. Выход из зала (под музыку и аплодисменты зрителей).             Список использованной литературы • В.В.Кузин, С.А.Полиевский и др. 500 игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт,  2000. – П 99 304 с., ил. – (Спорт в рисунках) Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. http://worldofchildren.ru/vospitatelyam­uchitelyam­pedagogam/igryi­na­svejem­ vozduhe/2109­estafety­s­myachom.html 2. Песня «Давай, Россия, давай, давай!»