Ф.И.О. учителя |
|
|
Дата |
|
|
Класс |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
тема урока |
Влияние космоса |
|
Цели обучения
|
4.5.2.2 исследовать и объяснять влияние космоса 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
|
Цели урока |
сформировать представление о влиянии космоса на Землю |
Ход урока: |
||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел
звонок для нас.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Отгадайте ребус.
Чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим видеоролик. Как думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Верно тема нашего сегодняшнего урока «Влияние космоса на жизнь на Земле» Работа с учебником. Влияние космоса Негеш и Эврика создали пиктограммы, на которых отобразили информацию о влиянии космоса на Землю. Изучи пиктограммы. Расскажи о каждой из них. Подумай, какую пиктограмму можешь создать ты. Какую информацию она будет содержать?
Солнце, Луна и Земля Рассмотри иллюстрацию. Какие космические объекты ты видишь? Чем является Солнце? Почему? Чем является Земля? Расскажи, используя свои научные знания, о том, как взаимодействуют Солнце, Луна и Земля. Все космические тела находятся во взаимодействии друг с другом. Солнце освещает часть Земли и Луны. Солнце светит, потому что это звезда. Все звёзды излучают свет. Земля – это планета. Планеты отражают солнечный свет. Луна тоже отражает солнечный свет. Солнечный свет – это необходимое условие существования жизни на Земле. Как ты думаешь почему? Земля и Луна постоянно движутся в космосе, но они движутся по-разному. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Какая физическая сила удерживает Землю и Луну на своих орбитах?
Надёжная защита Расскажи по рисунку, как защищается Земля от негативного влияния космоса. Что мы можем сделать, чтобы сохранить защитный слой? От вредных солнечных влияний Землю защищает атмосфера. Поэтому очень важно заботиться о сохранении озонового слоя Земли.
Луна Опиши Луну. Что ты знаешь о ней? Какое влияние оказывает Луна на Землю? Сравни фотографии. Подумай, как Луна может вызвать эти явления.
Людям, живущим на берегу моря или океана, знакомы явления, которые называются прилив и отлив. Это происходит в результате действия силы притяжения между Луной и Землёй. На той стороне Земли, которая обращена к Луне, уровень воды в крупных водоёмах поднимается, а на противоположной стороне уровень воды снижается. По мере вращения Земли и перемещения Луны прилив сменяется отливом. На берегу океана два раза в сутки вода наступает на берег, затем отходит назад.
Исследуй Почему видимая форма Луны постоянно меняется?
Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети Улетаем на ракете, На носки приподнялись, А потом все- руки вниз. Раз, два ( стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты" ) Три, четыре (основная стойка) Вот летит ракеты ввысь Убегай, посторонись
ЗАДАНИЕ Солнце, Луна и Земля Рассмотри схему и ответь на вопросы. 1. Что такое орбита Земли и какую форму она имеет? ____________________________________________________ 2. Как Земля перемещается по отношению к Солнцу? ____________________________________________________ 3. В чём разница между звездой и планетой? ____________________________________________________ 4. Сделай подписи к схеме. Используй слова-подсказки: Солнце, Луна, Земля, орбита Земли вокруг Солнца, орбита Луны вокруг Земли.
ФО ЗАДАНИЕ Фазы Луны Нарисуй фазы Луны.
ФО. На берегу океана Подпиши рисунки. Поясни, почему рисунки берега отличаются?
|
Ученики разгадывают ребус
Учащиеся смотрят видеоролик, отвечают на вопросы
Работают с учебником
Работают самостоятельно
выполняют задания под руководством учителя.
Отвечают на вопросы
Повторяют движения за учителем
Выполняют задание в тетради
Выполняют задание в тетради
Выполняют задание в тетради
|
ФО «Улыбка»
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Слайд
https://www.youtube.com/watch?v=taVrwbyrXxs
Учебник с. 60
Учебник с. 60
Учебник Доп.литература
Учебник С.61
Рабочая тетрадь. С.50 (Слайд)
Рабочая тетрадь. С.51 (Слайд)
Рабочая тетрадь. С.51 (Слайд)
|
3. Конец урока. 35-40 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия «Небосвод». На доске вывешивается ночное небо. На партах лежат звездочки: голубая, белая и красная.
Ученикам предлагается выбрать и приклеить звезду, как они справились с информацией, полученной на уроке.
(Голубая звезда- урок был эффективным, полезным Белая звезда – справился, но остались вопросы Красная звезда – урок был трудным, нужна помощь) |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке |
ФО |
презентация |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.