ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИЕ
Оценка 4.8

ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИЕ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pdf
преподавание +1
СCУЗ, ВУЗ
29.09.2021
ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИЕ
В данной статье рассматривается и раскрывается проблема проектирования современного учебного занятия. Описываются типы уроков и наиболее популярные методические приемы, которые задействованы в учебном занятии. Рассматривается структура учебного занятия с точки зрения преподавания профессионального цикла.
Занина Анастасия Юрьевна статья.pdf

УДК 13.00.02

Занина Анастасия Юрьевна

Преподаватель профессионального цикла

Частное профессиональное образовательное учреждение            

Газпром техникум Новый Уренгой, Новый Уренгой

 

ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ

ЗАНЯТИЕ

Аннотация: 

В данной статье рассматривается и раскрывается проблема проектирования современного учебного занятия. Описываются типы уроков и наиболее популярные методические приемы, которые задействованы в учебном занятии. Рассматривается структура учебного занятия с точки зрения преподавания профессионального цикла.

Ключевые слова:

Учебное занятие, этапы, инновации, методические приемы, содержание, инновации.

 

Zanina Anastasiya Yurevna

Professional cycle teacher

Department of electrical engineering specialties

Private professional educational institution

Gazprom technical school Novy Urengoy, Novy Urengoy

 

STAGES AND METHODOLOGICAL TECHNIQUES IN THE MODERN

LEARNING LESSON

 

Annotation:

This article discusses and reveals the problem of designing a modern educational lesson. The types of lessons and the most popular teaching methods that are involved in the training session are described. The structure of a training session from the point of view of teaching a professional cycle is considered.

Keywords:

Lesson, stages, innovation, methodological techniques, content, innovation.

 

 

 

 Вот уже много лет, основной формой организации обучения в современном образовании остается учебное занятие. Его новизна заключается в достижении знаний и умений, а также усвоение общих и профессиональных компетенций. 

 Эффективность формирования знаний и умений у обучающихся  в процессе обучения определяется внедрением методов и педагогических технологий конструирования современного учебного занятия. Так, технология создания занятия представляется как сложная система построения взаимоотношения преподавателя и обучающегося, которые включает в себя приемы и методы процессов обучения и воспитания с целью достижения определенных результатов. Их эффективность достижения определяется структурой построения учебного занятия.

 В настоящее время структура современного занятия претерпела большие изменения в структуре. Так, традиционная структура, состоящая из четырех фаз, сменилась более динамичной структурой, в числе которых [2]:

Организационный; Мотивационный;

Информационный;

Аналитический;

Оценочный;

Рефлексивный.

Рассмотрим данные фазы более подробно:

Организационная фаза – состоит из того, что преподаватель организует пространство среди обучающихся, дает им пояснения и вводную часть. Эта часть позволяет описать ожидаемые результаты, которые планируются и связаны с знаниями и умениями.

Мотивационная фаза – пожалуй, именно эта фаза является ключевой.  Поскольку она основана как на внешней, так и на внутренней мотивации. Обычно, результатом мотивационной фазы является интерес к изученному материалу, который формируется у обучающихся во время проведения учебного занятия. Еще, в качестве результата можно выделить умение формулировать совместно с преподавателем проблему и тему учебного занятия, на основе актуализации знаний.

Информационная фаза – в ней для получение информации обучающимися,  преподаватель может использовать такие словесные методы как: устное изложение, беседа, работа с документацией/книгой, лекции с ошибкой, интернет-коммуникации

[1].

В аналитической фазе используются такие методы как: обобщение, обсуждение, анализ, синтез, создание нового продукта, творческое задание, обучение с помощью компьютерных технологий.

Оценочная фаза – направлена на формирование у обучающихся результатов их деятельности, в виде оценки и самооценки. Для этого преподаватель может использовать работу с карточками-заданиями, тесты, контроль с применением контролирующих устройств.  При это преподаватель не должен сводить эту фазу только лишь к выставлению оценок на занятии, ему необходимо также учитывать потенциал внешнего оценивания обучающихся друг друга, самопроверки и самооценивания.

Рефлексивная фаза – посвящена формированию у обучающихся самоопределения, нравственно-эстетической оценки. Результатом данной фазы является умение формулировать свое понимание проблемы и предполагать, что нужно сделать чтобы ее решить, а также умение высказывать свое мнение и получать при этом практический опыт.

 Методические приемы, которые используются преподавателем, диктуются различными типами учебных занятий. Так выделяются наиболее популярные типы учебных занятий:

Урок изучения нового материала;

Урок формирования, применения и закрепления знаний, умений и навыков;

Урок обобщения и систематизации знаний;

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

Комбинированный урок.

 Однако, рассматривая учебную дисциплину "Электротехника", то есть техническую дисциплину, важно упомянуть то, что преподавателю необходимо обеспечить конкретное понимание целей изучения данной дисциплины. Для этого учебные занятия должны мотивировать обучающихся на формирование конкретных компетенций. Выше мы указали наиболее популярные типы учебных занятий в целом, среди современных преподавателей. Однако, когда речь идет о техническом направлении, чаще всего используют пассивный и активный метод, а также интерактивный [2, 3, 4].  И если первый и второй метод понятен, их использовали всегда, нельзя сказать что они инновационные. 

 Говоря об интерактивном методе, то на сегодняшний момент, недостаточно быть компетентным только в своем направлении и уметь передать эти знания. Также преподавателю необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы вовлекать в него и самих обучающихся, это и есть инновационный подход. При этом роль преподавателя лишь только в том, чтобы направлять деятельность обучающихся на достижение целей занятия. Среди таких форм интерактивного методы выделяются и те, что были  выше упомянуты и новые, напомним их: творческие занятия, лекции с ошибкой, мозговой штурм, учебные дискуссии, обучение с помощью компьютерных программ, метод кейс-технологий. Такой метод выступает как сложная система, в которую входит моделирование, системный анализ, проблемный метод и методы классификации, которые выполняют определенные роли в методе кейс-технологий [5]. Те компетенции, которые формируются у обучающихся, берут свою на основу на деятельности. А это значит, что возможность усвоения знаний, умений и навыков зависит как раз от активной деятельности обучающихся. А вот как правильно это организовать – задача  преподавателя.

 Таким образом,  от типов учебных занятий зависят методические приемы, которые выберет преподаватель, а также новые требования к реализации тех целей и задач деятельности, которые нужны для получения конкретных результатов. На сегодняшний день, современное учебное занятие – это форма организации учебнопознавательной деятельности обучающихся, которая руководствуется преподавателем. Работа же самого преподавателя направлена на достижение образовательных целей с целью повышения мотивации обучающихся. Для того, чтобы дать какой-либо прогноз в отношении результатов учебного занятия, активно используется технологическая карта учебного занятия, которая позволяет конструировать урок.

Список использованной литературы:

1.     Будерецкая И.В. Интерактивные методы обучения//Материалы семинара «Интерактивные методы и инновационные технологии обучения в образовательном процессе» [Электронный ресурс]. – URL:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/21/interaktivnye-metodyobucheniya (дата обращения: 19.11.2020).

2.     Раевская Л.Т. Профессиональные компетенции при изучении теоретической механики /Л.Т. Раевская // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2014 г.: в 6 ч. Ч. 1. – Тамбов:

«Консалтинговая компания Юком», 2014. – С. 143-144.

3.     Рогова Е.М. Особенности организации процесса обучения на основе кейс-метода. Методическое пособие / под ред. М.А. Малышевой / Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге). – Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011. – 134 c. 

4.     Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе: методология и опыт проектирования: учеб. пособие /Ю.Г. Татур. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.

– 262 с. 

 

УДК 13.00.02 Занина Анастасия

УДК 13.00.02 Занина Анастасия

The structure of a training session from the point of view of teaching a professional cycle is considered

The structure of a training session from the point of view of teaching a professional cycle is considered

Организационная фаза – состоит из того, что преподаватель организует пространство среди обучающихся, дает им пояснения и вводную часть

Организационная фаза – состоит из того, что преподаватель организует пространство среди обучающихся, дает им пояснения и вводную часть

Методические приемы, которые используются преподавателем, диктуются различными типами учебных занятий

Методические приемы, которые используются преподавателем, диктуются различными типами учебных занятий

А вот как правильно это организовать – задача преподавателя

А вот как правильно это организовать – задача преподавателя

– 262 с.

– 262 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021