ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1. Коллективный анализ воспитательной
деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определение
задач на следующий год — апрель — май
2. Составление анализа воспитательной
работы классным руководителем и формулировка задач воспитания — начало
июня.
3. Составление предварительного
варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и
организационно-педагогических задач — июнь.
4. Коллективное планирование
воспитательной работы в ученическом и родительском коллективе, организованное
классным руководителем, — 1—3-я недели сентября.
5. Знакомство учащихся с событиями
в стране в очередном году, опытом и формами участия детей в различных делах,
обзор событий школьной жизни.
6. Сбор предложений в план работы:
- поиск
полезных дел творческими группами (дела для нас самих, для сплочения
коллектива; дела для младших, в содружестве с младшими; дела на пользу школы; совместные
дела с родителями);
- конкурс
на лучшее предложение дела на пользу и радость окружающим людям по результатам
«разведки» полезных дел;
- анкетирование
(Какие дела прошлого года особенно понравились и почему? Какие дела сплотят,
сдружат наш коллектив?);
- предложения
ответственных за конкретные участки работы коллектива.
7. Определение или уточнение тематики
классных воспитательных часов, предложенных классным руководителем (анкета,
коллективное обсуждение).
8. Игра «Интерес».
- предлагается
написать на листочках перечень своих увлечений, любимых занятий;
- дети
поочередно выходят к доске и фиксируют свои увлечения; составляется список
любимых занятий учащихся класса;
- учащиеся
добровольно о6ъдиняются в группы с учетом этих увлечений и готовят
представление группы;
- каждая
группа составляет план дел, действий с целью пропаганды своего увлечения
и привлечения к этому виду занятия одноклассников, учащихся других
классов;
- группы
защищают свои проекты, планы, идет обсуждение предложений группы и отбор идей в
план работы классного коллектива.
9. Обсуждение содержания, форм
работы с родителями и детьми на родительском собрании.
10. Обработка предложений детей и родителей
классным руководителем, активом школьников и родителей.
11. Обсуждение воспитательных задач,
составление проекта плана на сборе актива родителей и учащихся.
12. Знакомство с проектом плана всего
коллектива.
13. Составление плана классного руководителя,
конкретизация его предварительного варианта, внесение корректив с учетом
материалов коллективного планирования, плана ученического коллектива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.