|
|||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
#5_4 №1 Создание анимации. Этапы работы над проектом |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка УП) |
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
||||||||||
Цели урока |
ü Знать виды записи алгоритмов ü Определить тему, цели и задачи проекта |
||||||||||
Критерии успеха |
|
||||||||||
Языковые цели
|
Языковые цели урока: употреблять соответствующую терминологию и язык, при разработке проекта
Предметная лексика и терминология: алгоритм, представление в словесной форме, среда программирования, проект, этапы работы над проектом, план работы
Серия полезных фраз для диалога/письма Представление алгоритма в …. Я выбрал эту тему, потому что … Актуальность моего проекта заключается в том, … Для решения этой задачи я выбрал программу…. Я буду использовать следующие этапы для разработки проекта... |
||||||||||
Привитие ценностей
|
Ценности, на привитие которых направлен данный урок: сотрудничество, самообучение Привитие ценностей сотрудничество осуществляется через организацию работы в парах и в группе |
||||||||||
Межпредметные связи |
Различные предметные области, выбранные для разработки проектов |
||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся уже знают: Работа в игровой среде программирования Scratch, язык программирования Logo |
||||||||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока 2 мин |
Активизация и развитие критического мышления Учитель приводит примеры, учащиеся определяют тип алгоритма: 1. Сбор грибов 2. Подготовка домашнего задания 3. Сбор рюкзака в поход
(К) Озвучивание темы и целей урока. Совместное определение задач урока |
(К) – класс (И) – индивидуально (П) – в парах
|
|||
Середина урока
5 мин
10 мин
5 мин
10 мин
5 мин
5 мин
|
Виды записей алгоритмов
(К) Повторить основные алгоритмические структуры: линейный, ветвление и циклы. Определить ключевые слова, используемые при составлении данных типов алгоритмов.
(К) Вместе с классом обсудить и анализировать виды записей алгоритмов. Объяснить следующие формы записей алгоритмов – словесная форма и программный код.
Этапы разработки проекта
(И) Продемонстрировать разработку мини-проекта в игровой программной среде Scrath: реализация алгоритмических структур, добавление/смена фона, добавление звука и тд
(К) Обсудить этапы разработки проекта 1) Постановка задачи 2) Дизайн проекта 3) Создание проекта 4) Оформление документации 5) Презентация проекта
(И) Индивидуальная работа по разработке проекта 1. Выбор названия и сюжета проекта 2. Определение цели проекта 3. Актуальность проекта
(П) Активити: Обсуждение в два круга Учащиеся образуют два круга: один - внутренний, другой - внешний. По сигналу сначала участники внутреннего круга говорят о теме, целях, задачах и об актуальности своего проекта, а человек напротив, может внести какие-то предложения или рекомендации по улучшению, потом они меняются ролями. Внешний круг двигается в противоположном направлении.
|
Раздаточный материал http://cs.petrsu.ru/studies/filatova_information/CMD_1996566_M/my_files/Inform/Algorithm/al-3.htm
http://www.teach-ict.com/2016/GCSE_Computing/OCR_J276/2_1_algorithms/pseudocode/miniweb/index.php
Учебник: Информатика 5 класс
|
|||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия (письменная) Что удалось на сегодняшнем уроке? Какие трудности возникли? |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||
Каждый ученик в силу своих знаний и способностей определяют тему, цели и актуальность собственного проекта. На данном уроке и в последующих уроках учащиеся будут работать над своими проектами. За консультацией могут обратиться к учителю или к более способным ученикам. |
ü Комментирование целей и актуальности проектных работ другого ученика ü На данном уроке учитель наблюдает и направляет учащихся с выбором темы, определением цели и актуальности проекта ü Рефлексия урока |
Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
Выполнение физминутки в середине урока |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Раздаточный материал
Формы записи алгоритмов
Наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:
1. словесная (запись на естественном языке);
2. программная (тексты на языках программирования).
1. Словесный способ записи алгоритма
Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов.
Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке.
Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания:
· строго не формализуемы;
· страдают многословностью записей;
· допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний.
Алгоритмы, записанные словесным способом: поваренная книга, инструкция к телевизору
2. Программный способ – это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы). Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.
Например: Программа рисования квадрата для исполнителя «Черепашка» на языке программирования Logo или программный код на языке игрового программирования Scratch
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.