Этапы работы над проектом

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Этапы работы над проектом.doc

Раздел долгосрочного плана 5.4А: Разработка и защита  проекта

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

#5_4 №1 Создание анимации. Этапы работы над проектом

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка УП)

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

Цели урока

ü Знать виды записи алгоритмов

ü Определить тему, цели и задачи проекта

Критерии успеха

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Знание и понимание

знает виды записи алгоритмов

знает этапы разработки проекта

Применение знаний

умеет строить последовательность этапов проекта

Языковые цели

 

Языковые цели урока:

употреблять соответствующую терминологию и язык, при разработке проекта

 

Предметная лексика и терминология:

алгоритм, представление в словесной форме, среда программирования, проект, этапы работы над проектом, план работы

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

Представление алгоритма в ….

Я выбрал эту тему, потому что …

Актуальность моего проекта заключается в том, …

Для решения этой задачи я выбрал программу….

Я буду использовать следующие этапы для разработки проекта...

Привитие ценностей

 

 

Ценности, на привитие которых направлен данный урок: сотрудничество, самообучение

Привитие ценностей сотрудничество осуществляется через организацию работы в парах и в группе

Межпредметные связи

Различные предметные области, выбранные для разработки проектов

Предварительные знания

 

Учащиеся уже знают: Работа в игровой среде программирования Scratch, язык программирования Logo

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Активизация и развитие критического мышления Учитель приводит примеры, учащиеся определяют тип алгоритма:

1.      Сбор грибов

2.      Подготовка домашнего задания

3.      Сбор рюкзака в поход

 

(К) Озвучивание темы и целей урока. Совместное определение задач урока

 

(К) – класс

(И) – индивидуально

(П) – в парах

 

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Виды записей алгоритмов

 

(К) Повторить основные алгоритмические структуры: линейный, ветвление и циклы. Определить ключевые слова, используемые при составлении данных типов алгоритмов.

 

(К) Вместе с классом обсудить и анализировать виды записей алгоритмов. Объяснить следующие формы записей алгоритмов – словесная форма и программный код.

 

 

Этапы разработки проекта

 

(И) Продемонстрировать разработку мини-проекта в игровой программной среде Scrath: реализация алгоритмических структур, добавление/смена фона, добавление звука и тд

 

(К) Обсудить этапы разработки проекта

1) Постановка задачи

2) Дизайн проекта

3) Создание проекта

4) Оформление документации

5) Презентация проекта

 

 

(И) Индивидуальная работа по разработке проекта

1.    Выбор названия и сюжета проекта

2.    Определение цели проекта

3.    Актуальность проекта

 

(П) Активити: Обсуждение в два круга

Учащиеся образуют два круга: один - внутренний, другой - внешний. По сигналу сначала участники внутреннего круга говорят о теме, целях, задачах и об актуальности своего проекта, а человек напротив, может внести какие-то предложения или рекомендации по улучшению, потом они меняются ролями. Внешний круг двигается в противоположном направлении.

 

Раздаточный материал

http://cs.petrsu.ru/studies/filatova_information/CMD_1996566_M/my_files/Inform/Algorithm/al-3.htm

 

http://www.teach-ict.com/2016/GCSE_Computing/OCR_J276/2_1_algorithms/pseudocode/miniweb/index.php

 

 

 

 

 

 

 

Учебник: Информатика 5 класс

 

Конец урока

3 мин

Рефлексия (письменная)

Что удалось на сегодняшнем уроке? Какие трудности возникли?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый ученик в силу своих знаний и способностей определяют тему, цели и актуальность собственного проекта.

На данном уроке и в последующих уроках учащиеся будут работать над своими проектами.

За консультацией могут обратиться к учителю или к более способным ученикам.

ü Комментирование целей и актуальности проектных работ другого ученика

ü На данном уроке учитель наблюдает и направляет учащихся с выбором темы, определением цели и актуальности проекта

ü Рефлексия урока

Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

 

Выполнение физминутки в середине  урока

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


Раздаточный материал

Формы записи алгоритмов


Наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:

1.                       словесная (запись на естественном языке);

2.                       программная (тексты на языках программирования).

 

1. Словесный способ записи алгоритма

 

Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов.

Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке.

Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания:

·  строго не формализуемы; 

·  страдают многословностью записей;

·  допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний.

Алгоритмы, записанные словесным способом: поваренная книга, инструкция к телевизору

 

2. Программный способ – это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы). Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Например: Программа рисования квадрата для исполнителя «Черепашка» на языке программирования Logo или программный код на языке игрового программирования Scratch


Скачано с www.znanio.ru