Этапы воспитательного процесса.
В воспитательном процессе условно можно выделить три этапа:
1. Знакомство и осознание детьми общих понятий и норм поведения.
При этом у детей формируются отношения к этим нормам и правилам
поведения. Здесь воспитатель предлагает ребенку овладеть знаниями о
нормах поведения через их осмысление и сопоставление. У детей
6
вырабатываются нравственные оценки, которые постепенно становятся
основой мотивов поведения. При этом формируются оценочная и
мотивационная сферы.
2. Формирование взглядов и убеждений. Это этап принятия, освоения и
превращения усвоенных нравственных норм личное достояние. Это
определенное психологическое состояние, которое характеризуется
готовностью к действиям. Убеждения - более яркая и сильная форма
отношений, выраженная через действия и отношение к окружающей
действительности. Формирование убеждений является длительным
процессом, но не всякое понятие или представление переходит в убеждения.
3. Формирование общей направленности личности. Упражнения в
деятель-ности, многократные действия приводят к формированию навыков и
привычек поведения, т.е. к нормам. Эти нормы выступают как средство
внутреннего побуждения к действию. Наивысшей формой этого этапа
является самовоспитание, устойчивый интерес к самовоспитанию
(совершенствование у себя ценных качеств личности с точки зрения самой
личности).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.