Этапы организации социального проекта
Оценка 4.8

Этапы организации социального проекта

Оценка 4.8
Памятки
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.04.2017
Этапы организации социального проекта
Социальный проект является первым знакомством учеников с элементами гражданского общества. В данной статье пошагово разбираются этапы организации проекта на конкретном примере: с чего начать, как произвести сбор информации, обработать полученный материал, как защитить проект и т. д. В своём эссе «Цитадель» Антуан де Сент-Экзюпери пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота.
Этапы организации соцального проекта.doc
Этапы организации социального проекта Социальный проект является первым знакомством учеников с элементами гражданского общества.  Работа над социальным проектом включает в себя 8 стадий:    1. подготовка обучающихся к работе над проектом.  2. выбор проблемы и темы проекта 3. сбор и анализ информации (исследование проблемы).  4. реализация плана действий.  5. Составление портфолио,  6. Презентация.  7. Рефлексия.  Разберем этапы организации проекта на конкретном примере   1. С чего начать? Конечно же, с обсуждения о насущных, актуальных проблемах общества. А так как наш проект будет реализовываться в стенах школы, то разговор разумно вести об актуальных  проблемах молодого поколения. Учитель может предложить своим младшим коллегам сделать  мониторинг статей газет, интрнет­статей, новостных заметок, телевизионных передач, популярных  в Сети видео­роликов и т.п. На первой стадии в ходе беседы так же актуализируются  знания  обучающихся о структуре органов государственной и местной власти, рассматриваются вопросы  влияния общественности на политику администрации (городской, районной).   После первого этапа из всей массы полученной в ходе подготовительного этапа информации  необходимо вычленить ту проблему, которая показалась ученикам наиболее интересной, ту, по  которой им будет интересно работать в дальнейшем Например, это проблема  «легкой»  наркомании или курения среди молодежи, а в частности школьников. Тема проекта может  звучать так: «Мы против курения» или «Легкие» наркотики – тяжелая зависимость». «Опасный враг – сигарета» и т.д.   На третьей стадии главной задачей выступает сбор  информации уже по конкретно выбранной  вами проблеме.  В силу того что она может быть разноуровневой, целесообразно разделить  коллектив на группы, каждая из которых будет собирать информацию из определенного  источника:  2. 3.       Иными словами, что пишут об этом в газете, какова статистика курящих людей в России, городе                    Липецке, какими законами регулируется данный вопрос, какое наказание предусматривает закон                   за употребление и распространение наркотических средств. Можно начать даже с исторической        справки: откуда пришла к нам эта проблема (что еще неграмотные, почти первобытные        индейцы из племени «Тумба­юмба»  жевали листья табака).  4. Четвертый этап проводится для обработки и систематизации полученного материала. Ученики под  руководством координатора проекта компонуют все материалы по разделам:  ­ актуальность и важность данной проблемы;  ­ информация о различных подходах к ее решению;  ­ программа действий, разработанная данной командой;  ­ разработка варианта реализации своей программы. На этой стадии, например, имеет смысл  провести соцопрос среди учеников школы, поднимая такие вопросы как: сколько учеников из нашей  школы курят систематически, кто пробовал курить, в каком возрасте начал, по какой причине или  при каких обстоятельствах. Результаты опроса занести в таблицу. По сути дела 1­4 этапы проекта  ­    это и есть социальная проба, т.е. систематизация теоретических  знаний по выбранной проблеме. 5. Пятая стадия – это стадия социальной практики. Она предполагает, что учащиеся сделают  попытку реализовать на практике  полностью или частично свой вариант решения  выбранной     проблемы.  Например, пригласить специалиста из наркологического диспансера, взять    интервью у курящего человека и у того, кто уже бросил курить. В рамках данного проекта уместно  будет провести ряд акций или конкурсных мероприятий, направленных на пропаганду борьбы с  курением  и употреблением наркотиков.  Например, акция «Взорви привычку» (ученики подходят на улице к курящим людям с воздушным  шариком, предлагая его проткнуть горящей сигаретой, внутри лопнувшего шарика лежит небольшая  мотивирующая картинка с лозунгом против курения). Или известный нам конкурс плакатов  или  листовок, акция «Меняем сигарету на конфету», конкурс видео­роликов или презентаций о вреде  курения.  6.  На шестой стадии учащиеся готовят портфолио, для чего группируют весь материал в два блока:  демонстрационный и документальный.  Демонстрационный блок ­ это компьютерная презентация с фотографиями, рисунками, плакатами и   схемами, отражающими ход работы над проектом. Документальный блок дает обзор информационных  ресурсов исследуемой проблемы: выдержки из нормативных документов, данные социологических  опросов, резюме материалов СМИ, комментарии экспертов. Далее описывается ход действий по  реализации проекта.              7.  Седьмая стадия ­ это публичная презентация проекта, которая предусматривает 3 главных цели:  ­ представить аудитории информацию о важности проблемы;  — объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы;  — показать результативность своей работы. 7.  Главная задача восьмой стадии ­ анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и   его    представления.  При таком подходе изменяется и роль самого учителя в учебно­воспитательном    процессе. Ему придется сдерживать себя в желании первым высказать свое мнение (это может   подавить инициативу ученика).            Работа над учебным проектом помогает  выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми            переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в            результативную созидательную творческую работу.              В своём эссе «Цитадель»  Антуан де Сент­Экзюпери пишет:           «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота. Не отягощайте детей мёртвым грузом  фактов, обучите их приёмам и  способам, которые  помогут им постигать. Успешнее и дальше идёт тот, кто  мучительно преодолевает  себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»

Этапы организации социального проекта

Этапы организации социального проекта

Этапы организации социального проекта

Этапы организации социального проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017