Социальный проект является первым знакомством учеников с элементами гражданского общества. В данной статье пошагово разбираются этапы организации проекта на конкретном примере: с чего начать, как произвести сбор информации, обработать полученный материал, как защитить проект и т. д. В своём эссе «Цитадель» Антуан де Сент-Экзюпери пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота.
Этапы организации соцального проекта.doc
Этапы организации социального проекта
Социальный проект является первым знакомством учеников с элементами гражданского общества.
Работа над социальным проектом включает в себя 8 стадий:
1. подготовка обучающихся к работе над проектом.
2. выбор проблемы и темы проекта
3. сбор и анализ информации (исследование проблемы).
4. реализация плана действий.
5. Составление портфолио,
6. Презентация.
7. Рефлексия.
Разберем этапы организации проекта на конкретном примере
1. С чего начать? Конечно же, с обсуждения о насущных, актуальных проблемах общества. А так как
наш проект будет реализовываться в стенах школы, то разговор разумно вести об актуальных
проблемах молодого поколения. Учитель может предложить своим младшим коллегам сделать
мониторинг статей газет, интрнетстатей, новостных заметок, телевизионных передач, популярных
в Сети видеороликов и т.п. На первой стадии в ходе беседы так же актуализируются знания
обучающихся о структуре органов государственной и местной власти, рассматриваются вопросы
влияния общественности на политику администрации (городской, районной).
После первого этапа из всей массы полученной в ходе подготовительного этапа информации
необходимо вычленить ту проблему, которая показалась ученикам наиболее интересной, ту, по
которой им будет интересно работать в дальнейшем Например, это проблема «легкой»
наркомании или курения среди молодежи, а в частности школьников. Тема проекта может
звучать так: «Мы против курения» или «Легкие» наркотики – тяжелая зависимость». «Опасный враг
– сигарета» и т.д.
На третьей стадии главной задачей выступает сбор информации уже по конкретно выбранной
вами проблеме. В силу того что она может быть разноуровневой, целесообразно разделить
коллектив на группы, каждая из которых будет собирать информацию из определенного
источника:
2.
3.
Иными словами, что пишут об этом в газете, какова статистика курящих людей в России, городе
Липецке, какими законами регулируется данный вопрос, какое наказание предусматривает закон
за употребление и распространение наркотических средств. Можно начать даже с исторической
справки: откуда пришла к нам эта проблема (что еще неграмотные, почти первобытные
индейцы из племени «Тумбаюмба» жевали листья табака).
4. Четвертый этап проводится для обработки и систематизации полученного материала. Ученики под
руководством координатора проекта компонуют все материалы по разделам:
актуальность и важность данной проблемы;
информация о различных подходах к ее решению;
программа действий, разработанная данной командой;
разработка варианта реализации своей программы. На этой стадии, например, имеет смысл
провести соцопрос среди учеников школы, поднимая такие вопросы как: сколько учеников из нашей
школы курят систематически, кто пробовал курить, в каком возрасте начал, по какой причине или
при каких обстоятельствах. Результаты опроса занести в таблицу.
По сути дела 14 этапы проекта это и есть социальная проба, т.е. систематизация теоретических
знаний по выбранной проблеме. 5. Пятая стадия – это стадия социальной практики. Она предполагает, что учащиеся сделают
попытку реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения
выбранной
проблемы. Например, пригласить специалиста из наркологического диспансера, взять
интервью у курящего человека и у того, кто уже бросил курить. В рамках данного проекта уместно
будет провести ряд акций или конкурсных мероприятий, направленных на пропаганду борьбы с
курением и употреблением наркотиков.
Например, акция «Взорви привычку» (ученики подходят на улице к курящим людям с воздушным
шариком, предлагая его проткнуть горящей сигаретой, внутри лопнувшего шарика лежит небольшая
мотивирующая картинка с лозунгом против курения). Или известный нам конкурс плакатов или
листовок, акция «Меняем сигарету на конфету», конкурс видеороликов или презентаций о вреде
курения.
6.
На шестой стадии учащиеся готовят портфолио, для чего группируют весь материал в два блока:
демонстрационный и документальный.
Демонстрационный блок это компьютерная презентация с фотографиями, рисунками, плакатами и
схемами, отражающими ход работы над проектом. Документальный блок дает обзор информационных
ресурсов исследуемой проблемы: выдержки из нормативных документов, данные социологических
опросов, резюме материалов СМИ, комментарии экспертов. Далее описывается ход действий по
реализации проекта.
7. Седьмая стадия это публичная презентация проекта, которая предусматривает 3 главных цели:
представить аудитории информацию о важности проблемы;
— объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы;
— показать результативность своей работы.
7.
Главная задача восьмой стадии анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его
представления. При таком подходе изменяется и роль самого учителя в учебновоспитательном
процессе. Ему придется сдерживать себя в желании первым высказать свое мнение (это может
подавить инициативу ученика).
Работа над учебным проектом помогает выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми
переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в
результативную созидательную творческую работу.
В своём эссе «Цитадель» Антуан де СентЭкзюпери пишет:
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота. Не отягощайте детей мёртвым грузом
фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Успешнее и дальше идёт тот, кто
мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»
Этапы организации социального проекта
Этапы организации социального проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.