Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Деятельнос
ть
родителей
Помогают в
выборе
тематическо
го
поля,
темы;
в
формулиров
ке
проблемы,
цели и задач
проекта.
Мотивируют
детей.
Этапы
работы над
проектом
1.
Погружение
в проект
Этапы работы над проектом
Цели и
задачи
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Цель –
подготовка
учащихся к
проектной
деятельности.
Задачи:
– определение
проблемы,
темы и целей
проекта в
ходе
совместной
деятельности
педагога и
обучающихся;
– создание
группы
(групп)
учащихся для
работы над
проектом.
Отбирает
возможные
темы и
предлагает их
учащимся.
Побуждает у
учащихся
интерес к
теме проекта.
Помогает
сформулирова
ть:
• проблему
проекта;
• сюжетную
ситуацию;
• цель и
задачи.
Мотивирует
учащихся к
обсуждению,
созданию
проекта.
Организует
поиск
учащимися
оптимального
способа
достижения
поставленных
целей
проекта.
Помогает в
анализе
и синтезе,
наблюдает,
Осуществляю
т вживание в
ситуацию.
Обсуждают
тему проекта,
предмет
исследования
с учителем.
Получают
дополнительн
ую
информацию.
Определяют
свои
потребности.
Принимают в
составе
группы (или
самостоятельн
о) решение по
поводу темы
(подтем)
проекта и
аргументирую
т свой выбор.
Осуществляю
т:
• анализ
ресурсов и
поиск
оптимального
способа
достижения
цели проекта;
• личностное
присвоениеконтролирует
.
Консультируе
т учащихся
при
постановке
цели и задач,
при
необходимост
и
корректирует
их
формулировк
у.
Формирует
необходимые
специфически
е умения
и навыки.
Направляет
процесс
поиска
информации
учащимися
(при
необходимост
и помогает
определить
круг
источников
информации,
рекомендует
экспертов).
Предлагает
учащимся:
• различные
варианты и
способы
хранения и
систематизац
ии собранной
информации;
•
проблемы.
Формулируют
(индивидуальн
о или в
результате
обсуждения в
группе) цель
проекта.
Консультир
уют в
процессе
поиска
информации
.
Оказывают
помощь в
выборе
способов
хранения и
систематиза
ции
собранной
информации
, в
составлении
плана
предстояще
й
деятельност
и.
Осуществляю
т:
• поиск, сбор,
систематизаци
ю и анализ
информации;
• разбивку на
группы;
•
распределение
ролей в
группе;
•
планирование
работы;
• выбор
формы и
способа
презентации
предполагаем
ых
результатов;
• принятие
решения по
2.
Планирован
ие
деятельност
и
Цель –
пооперационн
ая разработка
проекта с
указанием
перечня
конкретных
действий и
результатов,
сроков и
ответственных
.
Задачи:
– определение
источников
информации,
способов
сбора и
анализа
информации,
вида продукта
и возможных
форм
презентациирезультатов
проекта,
сроков
презентации;
–
установление
процедур и
критериев
оценки
результатов и
процесса;
–
распределение
задач
(обязанностей
) между
членами
группы.
3.
Осуществле
ние
деятельност
и по
решению
Цель –
разработка
проекта.
Задачи:
–
самостоятельн
организовать
группы;
•
распределить
роли в
группах;
•
спланировать
деятельность
по решению
задач
проекта;
• продумать
возможные
формы
презентации
результатов
проекта;
• продумать
критерии
оценки
результатов и
процесса.
Формирует
необходимые
специфически
е умения
и навыки.
Организует
процесс
контроля
(самоконтрол
я)
разработанног
о плана
деятельности
и ресурсов.
Наблюдает,
советует,
косвенно
руководит
деятельность
ю, отвечает на
установлению
критериев
оценивания
результатов и
процесса.
Продумывают
продукт
групповой
и/или
индивидуальн
ой
деятельности
на данном
этапе.
Проводят
оценку
(самооценку)
результатов
данного этапа
работы.
Выполняют
запланированн
ые действия
самостоятельн
о, в группе
или в
Наблюдают.
Контролиру
ют
соблюдение
правил
техникипроблемы
4.
Оформлени
е
результатов
ая работа
учащихся по
своим
индивидуальн
ым или
групповым
задачам
проекта.
–
промежуточн
ые
обсуждения
полученных
данных в
группах, на
консультация
х (на уроках
и/или во
внеурочное
время).
Цель –
структуриров
ание
полученной
информации и
интеграции
полученных
знаний,
умений,
навыков.
Задачи:
– анализ и
синтез
данных;
–
формулирова
ние выводов.
вопросы
учащихся.
Контролирует
соблюдение
правил
техники
безопасности.
Следит за
соблюдением
временных
рамок этапов
деятельности.
Наблюдает,
советует,
направляет
процесс
анализа.
Помогает в
обеспечении
проекта.
Мотивирует
учащихся,
создает
чувство
успеха;
подчеркивает
социальную и
личностную
важность
достигнутого.
безопасност
и.
Следят за
соблюдение
м временных
рамок
этапов
деятельност
и.
Оказывают
помощь в
сборе
информации
,
оформлении
материалов
и портфолио
проектной
деятельност
и.
Наблюдает,
советует.
Помогает в
обеспечени
и проекта.
Мотивирует
учащихся,
создает
чувство
успеха.
комбинирован
ном режиме.
При
необходимост
и
консультирую
тся с
учителем
(экспертом).
Осуществляю
т
промежуточн
ые
обсуждения
полученных
данных в
группах.
Оформляют
проект,
изготавливают
продукт.
Участвуют в
коллективном
анализе
проекта,
оценивают
свою роль,
анализируют
выполненный
проект,
выясняют
причины
успехов,
неудач.
Проводят
анализ
достижений
поставленной
цели. Делают
выводы.5.
Презентация
результатов
Цель –
демонстрация
материалов,
представление
результатов.
Задачи:
– подготовка
презентационн
ых
материалов;
– подготовка
публичного
выступления;
– презентация
проекта.
Консультир
уют в
выборе
формы
презентации.
Оказывают
помощь в
подготовке
презентации.
Выступают в
качестве
эксперта.
Организует
презентацию.
Продумывает
и реализует
взаимодейств
ие с
родителями.
При
необходимост
и
консультируе
т учащихся по
вопросам
подготовки
презентации и
оформления
портфолио.
Репетирует с
учениками
предстоящую
презентацию
результатов
проектной
деятельности.
Выступает в
качестве
эксперта.
Принимает
отчет:
• обобщает и
резюмирует
полученные
результаты;
• подводит
итоги
обучения;
• оценивает
умения:
общаться,
слушать,
обосновывать
свое мнение,
толерантност
Выбирают
(предлагают)
форму
презентации.
Готовят
презентацию.
Продолжают
оформлять
портфолио.
При
необходимости
консультируют
ся с учителем
(экспертом).
Осуществляют
защиту
проекта.
Отвечают на
вопросы
слушателей.
Демонстрирую
т:
• понимание
проблемы,
цели и задач;
• умение
планировать и
осуществлять
работу;
• найденный
способ
решения
проблемы;
• рефлексию
деятельности и
результата.
Выступают в
качестве
эксперта, т.е.
задают
вопросы и
высказывают
критическиезамечания (при
презентации
других групп \
учащихся) на
основе
установленных
критериев
оценивания
результатов и
процесса.
Осуществляют
оценивание
деятельности и
ее
результативнос
ти в ходе:
•
коллективного
обсуждения;
• самоанализа.
ь и др.;
• акцентирует
внимание на
воспитательно
м моменте:
умении
работать в
группе на
общий
результат и др.
Оценивает
усилия
учащихся,
креативность,
использование
источников,
неиспользован
ные
возможности,
потенциал
продолжения,
качество
отчета,
мотивирует
учащихся.
Наблюдает,
направляет
процесс.
Консультир
уют в
оформлении
отчета.
6. Оценка
результатов
и процесса
проектной
деятельност
и
Цель – оценка
результатов и
процесса
проектной
деятельности.
Задачи:
–
коллективное
обсуждение
результатов
проекта;
– самоанализ
проектной
деятельности.