Этапы работы над проектом

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует.
Иконка файла материала Этапы работы над проектом.doc
Деятельнос ть родителей Помогают   в выборе тематическо го поля,   темы; в   формулиров ке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей. Этапы работы над проектом 1.  Погружение в проект Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Цель –  подготовка  учащихся к  проектной  деятельности. Задачи: – определение проблемы,  темы и целей  проекта в  ходе  совместной  деятельности  педагога и  обучающихся; – создание  группы  (групп)  учащихся для  работы над  проектом. Отбирает  возможные  темы и  предлагает их  учащимся. Побуждает у  учащихся  интерес к  теме проекта.  Помогает  сформулирова ть: •  проблему  проекта;  •  сюжетную  ситуацию;  •  цель и  задачи.  Мотивирует  учащихся к  обсуждению,  созданию  проекта. Организует  поиск  учащимися  оптимального способа  достижения  поставленных целей  проекта. Помогает в  анализе и синтезе,  наблюдает, Осуществляю т вживание в  ситуацию. Обсуждают  тему проекта,  предмет  исследования  с учителем. Получают  дополнительн ую  информацию.  Определяют  свои  потребности. Принимают в  составе  группы (или  самостоятельн о) решение по  поводу темы  (подтем)  проекта и  аргументирую т свой выбор. Осуществляю т: •  анализ  ресурсов и  поиск  оптимального  способа  достижения  цели проекта; • личностное  присвоениеконтролирует . Консультируе т учащихся  при  постановке  цели и задач,  при  необходимост и  корректирует  их  формулировк у. Формирует  необходимые специфически е умения и навыки. Направляет  процесс  поиска  информации  учащимися  (при  необходимост и помогает  определить  круг  источников  информации,  рекомендует  экспертов). Предлагает  учащимся:  •  различные  варианты и  способы  хранения и  систематизац ии собранной  информации;  •  проблемы.  Формулируют  (индивидуальн о или в  результате  обсуждения в  группе) цель  проекта. Консультир уют в  процессе  поиска  информации . Оказывают  помощь в  выборе  способов  хранения и  систематиза ции  собранной  информации , в  составлении  плана  предстояще й  деятельност и. Осуществляю т:    •  поиск, сбор, систематизаци ю и анализ  информации; • разбивку на  группы;  •   распределение ролей в  группе;  •   планирование  работы;   •  выбор  формы и  способа  презентации  предполагаем ых  результатов; •  принятие  решения по  2.  Планирован ие  деятельност и Цель –  пооперационн ая разработка  проекта с  указанием  перечня  конкретных  действий и  результатов,  сроков и  ответственных . Задачи: – определение источников  информации,  способов  сбора и  анализа  информации,  вида продукта и возможных  форм  презентациирезультатов  проекта,  сроков  презентации; –  установление  процедур и  критериев  оценки  результатов и  процесса; –  распределение задач  (обязанностей ) между  членами  группы. 3.  Осуществле ние  деятельност и по  решению  Цель –  разработка  проекта. Задачи: –  самостоятельн организовать  группы;  •   распределить  роли в  группах;  •   спланировать  деятельность  по решению  задач  проекта;  •  продумать  возможные  формы  презентации  результатов  проекта; •  продумать  критерии  оценки  результатов и  процесса. Формирует  необходимые специфически е умения и навыки. Организует  процесс  контроля  (самоконтрол я)  разработанног о плана  деятельности  и ресурсов. Наблюдает,  советует,  косвенно  руководит  деятельность ю, отвечает на установлению  критериев  оценивания  результатов и  процесса. Продумывают продукт  групповой  и/или  индивидуальн ой   деятельности  на данном  этапе. Проводят  оценку  (самооценку)  результатов  данного этапа  работы. Выполняют  запланированн ые действия  самостоятельн о, в группе  или в  Наблюдают. Контролиру ют соблюдение правил техникипроблемы 4.  Оформлени е  результатов ая работа  учащихся по  своим  индивидуальн ым или  групповым  задачам  проекта.  –  промежуточн ые  обсуждения  полученных  данных в  группах, на  консультация х (на уроках  и/или во  внеурочное  время).  Цель –  структуриров ание  полученной  информации и интеграции  полученных  знаний,  умений,  навыков. Задачи: – анализ и  синтез  данных; –  формулирова ние выводов. вопросы  учащихся. Контролирует соблюдение  правил  техники  безопасности. Следит за  соблюдением  временных  рамок этапов  деятельности. Наблюдает,  советует, направляет  процесс  анализа. Помогает в  обеспечении  проекта. Мотивирует  учащихся,  создает  чувство  успеха;  подчеркивает  социальную и  личностную  важность  достигнутого. безопасност и. Следят   за соблюдение м временных рамок этапов деятельност и. Оказывают  помощь в  сборе  информации ,  оформлении материалов  и портфолио проектной  деятельност и. Наблюдает,  советует. Помогает в  обеспечени и проекта. Мотивирует учащихся,  создает  чувство  успеха. комбинирован ном режиме. При  необходимост и  консультирую тся с  учителем  (экспертом). Осуществляю т  промежуточн ые  обсуждения  полученных  данных в  группах. Оформляют  проект, изготавливают продукт. Участвуют в  коллективном анализе  проекта,  оценивают  свою роль,  анализируют  выполненный  проект,  выясняют  причины  успехов,  неудач. Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. Делают  выводы.5.  Презентация результатов Цель –  демонстрация  материалов,  представление результатов. Задачи: – подготовка  презентационн ых  материалов; – подготовка  публичного  выступления; – презентация  проекта. Консультир уют в  выборе  формы  презентации. Оказывают  помощь в  подготовке  презентации. Выступают в качестве  эксперта. Организует  презентацию. Продумывает  и реализует  взаимодейств ие с  родителями. При  необходимост и  консультируе т учащихся по вопросам  подготовки  презентации и оформления  портфолио. Репетирует с  учениками  предстоящую  презентацию  результатов  проектной  деятельности. Выступает в  качестве  эксперта. Принимает  отчет:  •  обобщает и  резюмирует  полученные  результаты;  •  подводит  итоги  обучения;  •  оценивает  умения:  общаться,  слушать,  обосновывать  свое мнение,  толерантност Выбирают  (предлагают)  форму  презентации. Готовят  презентацию. Продолжают  оформлять  портфолио. При  необходимости консультируют ся с учителем  (экспертом). Осуществляют защиту  проекта.  Отвечают на  вопросы  слушателей. Демонстрирую т:  •  понимание  проблемы,  цели и задач;  •  умение  планировать и  осуществлять  работу;  •  найденный  способ  решения  проблемы;  •  рефлексию  деятельности и результата. Выступают в  качестве  эксперта, т.е.  задают  вопросы и  высказывают  критическиезамечания (при презентации  других групп \  учащихся) на  основе  установленных критериев  оценивания  результатов и  процесса. Осуществляют оценивание  деятельности и ее  результативнос ти в ходе: •  коллективного  обсуждения; • самоанализа. ь и др.;  •  акцентирует  внимание на  воспитательно м моменте:  умении  работать в  группе на  общий  результат и др. Оценивает  усилия  учащихся,  креативность,  использование  источников,  неиспользован ные  возможности,  потенциал  продолжения,  качество  отчета,  мотивирует  учащихся.  Наблюдает,  направляет  процесс. Консультир уют в  оформлении отчета. 6. Оценка  результатов  и процесса  проектной  деятельност и Цель – оценка результатов и  процесса  проектной  деятельности. Задачи: –  коллективное  обсуждение  результатов  проекта;  – самоанализ  проектной  деятельности.