ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ЧУВСТВОВАТЬ РЯДОМ С СОБОЙ ЧЕЛОВЕКА»
Оценка 5

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ЧУВСТВОВАТЬ РЯДОМ С СОБОЙ ЧЕЛОВЕКА»

Оценка 5
docx
20.08.2024
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА  «ЧУВСТВОВАТЬ РЯДОМ С СОБОЙ ЧЕЛОВЕКА»
ЧУВСТВОВАТЬ РЯДОМ С СОБОЙ ЧЕЛОВЕКА.docx

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

«ЧУВСТВОВАТЬ РЯДОМ   С СОБОЙ  ЧЕЛОВЕКА»

Цель: формирование у подростков потребности в понимании другого человека;

           способствовать осознанию ими значимости человеческого общения, уровня     

           межличностных отношений в классном коллективе и своего места в его  

          структуре.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель.  Считаете ли вы свой класс дружным?

Если да, то почему?

Степень сплоченности класса нам поможет определить игра "Пишущая машинка". Всем участникам раздаются буквы. Команда: "По алфавиту рассчитайся!" Задается какая -  нибудь фраза, например, пословица или строчка из стихотворения, и она "печатается", каждый отхлопывает свою букву, свой знак препинания. Все отхлопывают паузы. Это также хорошее упражнение на взаимосвязь с партнером.

ведущий: Есть ли у вас настоящие лидеры-организаторы, авторитетные для всего коллектива?

 -  Каждому ли члену вашего коллектива уютно в классе?

В жизни нам часто приходится страдать из-за того, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. А может, мы сами излишне обидчивы? Чтобы это узнать, нам следует искренне и точно ответить на вопросы предлагаемого теста. В случае, если вы сомневаетесь, так и ответьте: "не знаю" или "по-разному бывает".

 

ТЕСТ   "обидчивы   ли   вы?"

 

1. Легко ли вам испортить настроение?

2. Долго ли вы помните обиду и обидчика?

3. Долго ли вы переживаете мелкие неприятности (чей-то недоброжелательный взгляд, едкое замечание, испачканный рукав пальто)?

4. Долго ли можете находиться в таком состоянии, когда ни с кем не хочется разговаривать?

5. Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы?

6. Способны ли вы длительное время анализировать свои переживания, чувства, поступки?

7. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

8. Часто ли вам снятся кошмары?

9. Беспокоит ли вас мысль, что вы чем-то хуже других?

10. Часты ли у вас подъемы и спады настроения?

11. Бывает ли так, что во время спора у вас заметно меняется тембр голоса и появляются обычно не свойственные вам низкие или высокие тона?

12. Легко ли вас вывести из себя?

13. Даже вкусная еда не способна исправить ваше испорченное настроение?

14. Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают?

А теперь подсчитайте набранные вами баллы. За ответ "да" начисляется 0 баллов, "не знаю, по-разному бывает" — 1 балл, за ответ "нет" — 2 балла.

От 23 до 28 баллов. Вас трудно назвать обидчивым. Ваше душевное состояние устойчиво и редко изменяется в зависимости от ситуации. Кое-кто считает вас "непробиваемым", "твердолобым».

Иногда вам завидуют, иногда осуждают — на это не обращайте внимания.

 

От 17 до 22 баллов. Вы слегка обидчивы. Эта черта характера доставляет вам немало горьких минут. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Из-за этого у вас нередко случаются конфликты дома и в школе. Всегда помните поговорку: "В реке обиды брода нет"

 

От 0 до 16 баллов. Вы обидчивы, мстительны, легко меняете свое настроение, болезненно реагируете на отношение к вам окружающих. Это серьезные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием. И чем меньше у вас количество набранных баллов, тем скорее к этому следует приступить.

Очень важно научиться видеть рядом с собой человека, понимая и принимая его таким, каков он есть.

 

ЗАДАНИЕ     "ПРОГНОЗИРУЕМ       ПОСТУПОК"

 

 Два ученика   выходят за дверь. В их отсутствие зачитывается ситуация: "Вы

вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят взрослые парни, а с ними

девушка и два подростка распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши действия?" Учащимся в классе, предлагается высказать мнения о том, как бы поступили в этой ситуации отсутствующие ученики. Услышав предположение учащихся, учитель предлагает им войти. Вошедших знакомят с ситуацией и просят сказать, как бы они поступили в этом случае.

ведущий: Как же научиться понимать другого? Важно способствовать развитию наблюдательности, умению по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.

 

ИГРА      НА      РАЗВИТИЕ       НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

 

Ведущий предлагает ребятам вспомнить и назвать, какого цвета глаза и волосы у присутствующих? (тех, наблюдательность которых будут проверять, ставят спиной ко всем присутствующим).

— У кого из присутствующих на верхней одежде есть значки?

— В чьей верхней одежде присутствует красный цвет?

— У кого из одноклассников одинаковый фасон одежды?

Освоение каждым из нас психологических основ общения необ­ходимо. Межличностные отношения имеют для нас значение не мень­ше, чем воздух, которым мы дышим. В земной атмосфере в соответ­ствующих пропорциях содержатся элементы, необходимые для жизни и нормального функционирования организма. Эти элементы ок­ружают нас и проникают внутрь каждого организма. Подобную роль в социальной жизни людей играют межличностные отношения. Мы часто говорим, что в такой-то ситуации была "гнетущая атмосфера, полная напряженности, враждебности, подозрительности", или вспоминаем о "сердечной атмосфере доброжелательности и терпимости". Атмосферу межличностных отношений люди создают сами. Своими поступками они могут загрязнять эту атмосферу, нарушать оптималь­ную пропорцию ее элементов.

 - Согласны ли вы с таким рассуждением?

 - Испытываете ли вы потребность в общении?

 - Скучно ли вам бывает одному или вы испытываете удовлетворе­ние от одиночества?

 - Много ли знакомых у каждого из вас.

 -  А истинных друзей?

 -  Как вы считаете, нравится ли вашим знакомым общать­ся с вами?

 - Умеете ли вы скрывать свое плохое настроение или стараетесь, чтобы и другим стало плохо?

ведущий: А теперь попробуем научиться понимать другого.

 

ЗАДАНИЕ "О  ЧЕМ  ГОВОРЯТ  ГЛАЗА"

 

Посмотрите на своего соседа по парте.  Попробуйте определить, в каком настроений ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.

 - Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?

ведущий: Взаимопониманию могут мешать человеческие недостатки.

 -  Какими недостатками страдает сын в приводимой ниже ситуации?

— Не буду, есть, — говорит сын, отставляя суп.

— Почему? — спрашивает мать.

— Сама попробуй. Пойло какое-то, — отвечает сын.

— Но отец ел и ничего не сказал,  - защищается мать.

— Это он деликатничал. Ты, небось, и не пробовала? Мать пробует суп.

— Действительно, пересолила.— На глазах ее слезы.

— Ты чего? — удивился сын. — Не расстраивайся, я молока попью! (о деликатности).

Нужно не забывать, что мы живем среди окружающих нас людей. Заботиться о том, чтобы им было с нами хорошо.

О характере взаимоотношений внутри класса можно судить по анализу ответов (письменных) учеников на вопросы:

1. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?

2. Кому бы доверил свою личную тайну?

3. С кем бы ты хотел быть в одной палатке в походе?


 

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ЧУВСТВОВАТЬ

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ЧУВСТВОВАТЬ

От 23 до 28 баллов. Вас трудно назвать обидчивым

От 23 до 28 баллов. Вас трудно назвать обидчивым

Своими поступками они могут загрязнять эту атмосферу, нарушать оптималь­ную пропорцию ее элементов

Своими поступками они могут загрязнять эту атмосферу, нарушать оптималь­ную пропорцию ее элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024