Этическая беседа "Вежливость – залог здоровья и успеха"
Оценка 4.6

Этическая беседа "Вежливость – залог здоровья и успеха"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание
2 кл
13.05.2020
Этическая беседа "Вежливость – залог здоровья и успеха"
Этическая беседа Вежливость – залог здоровья и успеха.docx

Этическая беседа «Вежливость – залог здоровья и успеха»

 

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

формировать у учащихся знания о нравственно-этических нормах поведения;

воспитывать уважительное отношение к окружающим;

расширить словарный запас формулами речевого этикета.

 

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы поговорим о вежливости. А вы знаете, что такое вежливость? (Ответы учащихся)

- Послушайте стихотворение «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

- Извините, я ошибку признаю.

 

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

- Извините, я немного опоздал.

 

- Тихомиров! Покажите

Нам на карте Могилёв.

- Извините, - шепчет Витя, -

Я к уроку не готов.

 

Спор давно ведётся в классе:

- Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

 

- Ребята, а вы считаете Витю вежливым или нет? Почему (Ответы учащихся)

- Конечно же нет! Вежлив тот, кто не на словах, а на деле доказывает это своими поступками.

- А знаете ли вы правила вежливости?

1.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и никого не обижает.

2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4.Вежливый человек приветлив и внимателен в другим.

 

Игра «Вежливо – невежливо»

- Ребята, я начинаю фразу, а вы её закончите одним из слов: «вежливо» или «невежливо».

1.Поздороваться при встрече. (Вежливо)

2.Толкнуть и не извиниться. (Невежливо)

3. Помочь упавшему подняться, поднять упавшую вещь. (Вежливо)

4.Не уступить место пожилому человеку. (Невежливо)

 

- Будучи вежливым, можно добиться успеха в тех случаях, когда ничего нельзя сделать даже при помощи силы.

 

Сценка «Что такое хорошо и что такое плохо»

1-й ученик:

Если учишься на «10»,

Дисциплина тоже «10»,

То могу тебе сказать:

«Тебя можно уважать!»

Если ты подали при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка.

2-й ученик:

Если ты трепач и лгун

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

«Это очень плохо»

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это просто красота,

Только так и нужно!

3-й ученик:

Если с другом разделил

Ты свои конфеты,

«Хорошо ты поступил», -

Каждый скажет это.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

 

- А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1.Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

- Скажите, как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? (Ответы учащихся)

2.Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку. А Надя передразнила его походку.

- Ребята, каким будет настроение у Игоря? Почему (Ответы учащихся)

3.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Ребята, какие ошибки допустил этот мальчик?

4. Девочка жаловалась маме:

- Мама, во дворе один мальчик зовёт меня Галька!

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

 

- Ребята, права ли Галя? Почему? (Ответы учащихся)

 

- А теперь давайте повторим слова вежливых слов. Я начинаю, а вы заканчивайте нужным вежливым словом.

1.Расстает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

2.Зазалеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем мамы мы… (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста).

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

 

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

 

- А сейчас послушаем частушки

1.Тётя Оля попросила

Витю слазить на чердак.

- Извините, тётя Оля,

Я вам вовсе не батрак!

2.Впоезд входят 3 мальчишки.

- Ух, народу сколько тут!

- Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

3.Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала!

4.А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.Витя – очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

 

- Вежливо ли ведут себя эти дети? Почему (Ответы учащихся)

- Никогда так себя не ведите! Если вы хотите, чтобы к вам относились хорошо, уважительно, доброжелательно, так же относитесь ко всем окружающим вас людям.

 

Подведение итогов

- Я убедилась в том, что вы, ребята, стараетесь достойно себя вести, быть вежливыми.

- Чтобы стать по-настоящему культурным человеком, нужно много над собой работать.

Чтобы радость

Людям дарить,

Нужно добрым

И вежливым быть!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Этическая беседа « Вежливость – залог здоровья и успеха»

Этическая беседа « Вежливость – залог здоровья и успеха»

Конечно же нет! Вежлив тот, кто не на словах, а на деле доказывает это своими поступками

Конечно же нет! Вежлив тот, кто не на словах, а на деле доказывает это своими поступками

Это просто красота, Только так и нужно! 3-й ученик:

Это просто красота, Только так и нужно! 3-й ученик:

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Чтобы стать по-настоящему культурным человеком, нужно много над собой работать

Чтобы стать по-настоящему культурным человеком, нужно много над собой работать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020