Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
25.02.2018
Данный материал позволяет детям на примере героев известных песен и рассказов порассуждать о друзьях, о дружеских взаимоотношениях. Дети составляют рассказ - описание, какой должен быть друг, какими чертами характера он должен обладать. Данный материал может быть использован на занятиях, в совместной деятельности.
беседа.doc
Этическая беседа
Тема: «О дружбе и
друзьях»
( старшая группа)
Разработала: Резникова Л. С. Дзержинск 2017
Задачи:
Воспитывающая:
воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем
окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.
Развивающие:
развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательные:
формировать представления детей о дружбе;
тренировать детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя
плансхему.
тренировать детей придумывать прилагательные к слову «друг».
Словарная работа: Доброжелательный,
ласковый, великодушный, щедрый.
заботливый,
внимательный,
Оборудование: мнемотаблица описания друга, аудиозапись В. Шаинского
«Если с другом вышел в путь», проектор, слайды.
Методы и приёмы: вопросы детям, физкультминутка, использование
наглядного материала.
Ход беседы:
Организационный момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом
вышел в путь».
Воспитатель:
Вам понравилась эта песенка?
Дети:
Да!
Воспитатель: О ком она?
Дети:
О друге эта песня.
Воспитатель:
У вас есть друзья?
Дети:
Да.
Вступительная беседа:
Воспитатель:
Расскажите о своем друге
Воспитатель: Постарайтесь придерживаться такого плана:
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
Рассказы детей о своих друзьях.
Воспитатель:
Кто же так такой друг?
Дети:
Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, играет с нами, помогает
в случаях затруднениях…
Воспитатель:
Кого можно назвать своим другом?
Дети:
С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и
другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться
всем, что у него есть. Воспитатель:
Сделайте вывод «кто такой друг? »
Дети:
Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе,
а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
Воспитатель:
Правильно. Даже есть пословицы о друзьях и о друге. Послушайте:
Не мил и свет, когда друга нет.
Друзья познаются в беде.
Без друга на сердце вьюга.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель:
А вы как должны относиться к своему другу?
Дети:
Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель:
Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя
друзьям, оцените их поступки.
Воспитатель читает отрывок из рассказа, демонстрируя слайды к
рассказу.
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на
клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И
Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. — Тоже мне, друг ещё называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не
среагировал на его ворчание.
Воспитатель:
Вам понравился история?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?
Ответы детей.
Воспитатель:
Почему вздохнула?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Ответы детей.
Физкультминутка: «Дружба» (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля
самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом
мальчику».
Воспитатель:
Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)
Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения? Я
же тебя ждал в гости, а не подарок».
Воспитатель:
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Можно ли его считать настоящим другом?
Дети:
Да, можно.
Воспитатель:
Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю
Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель:
А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову – друзья, какие они
должны быть? (дети придумывают прилагательные).
Воспитатель:
Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
Дети:
Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой,
умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою
вину.
Воспитатель:
Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
Дети вспоминают пословицы.
Итог занятия:
Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)
Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Этическая беседа. Тема "О дружбе и друзьях"( старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.