Этическое занятие на тему «Родительский дом – доброты причал»
Оценка 4.7

Этическое занятие на тему «Родительский дом – доброты причал»

Оценка 4.7
docx
20.08.2024
Этическое занятие на тему «Родительский дом – доброты причал»
Родительский дом – доброты причал.docx

Этическое занятие на тему

«Родительский дом – доброты причал»

 

цель: помочь развитию умения оценивать себя и близких с точки зрения   

           гуманистической морали.

 

ведущий: Вдумаемся в эти слова — "родительский дом". Представим, что каждый из вас обладает волшебной палочкой, способной творить чудеса. С этой целью мы и проведем сегодня наше занятие. Каждый входит в свой дом с добрыми чувствами, со всей добротой, на которую способны ваше сердце и ум. У вас в руках волшебная палочка. Идите с ней и, дотрагиваясь до вещей и людей, изменяйте их по своему усмотрению. У вас на это 10 минут. (Письменно отмечают свои преобразования в доме).

Наше путешествие закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной палочкой? (Слово желающим).

А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе. Что с ее помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким бываете дома? (Ведущий спрашивает всех).

Видите, с чем приходится сталкиваться: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями.  Как нелегко это видеть вашим родителям. Как обидно им порой бывает!

 - Как же этого избежать?

 - Как сделать, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, участие и понимание?

Разберем ситуацию: Пришлось мне как-то долго ждать на переговорном пункте вызова. В стороне от всех сидела пожилая женщина. Во всей ее позе — ожидание. От каждого очередного вызова она вздрагивает — нет, не ее! — и снова застывает в напряженной готовности. Наконец:

— Архангельск! Третья кабина, побыстрей, пожалуйста! — Дверца осталась неприкрытой, и всем слышен голос:

— Володя! Володя! Это ты? Ну вот... Ну, хорошо... Как ты там? Как Люся? Как детки? Здоровы? Как с работой?

Судя по тому, что вопросы следуют один за другим, ответы торопливы и односложны, что  - нибудь вроде "Ничего, порядок, нормально". Потом отвечала она — так же односложно и торопливо: "Ничего-ничего, не волнуйся..." Она остановилась и попросила дрогнувшим голосом; "Ты напиши нам, как ты там". С полминуты молчала, слушая и виновато вставляя: "Ну да, ну да, я понимаю: некогда... Ну, Димочку попроси, он уже большой. Да, «да... и музыкальная, я понимаю..." Уже положив трубку, она машинально говорит: "Поцелуй всех"- Понимая, что сын ее уже не слышит, делает героические усилия, чтобы не расплакаться при посторонних, и только уже у самого выхода прижимает к глазам платок...

1. Какие чувства вызывает у вас равнодушие сына к матери? Как характеризует его невнимание к родителям?

2. В чем заключается сыновний долг?

 

 

 

Еще из далекой-далекой древности, из VI в. до н.э. греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: "Помните, что» дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями". Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. .

В одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: "Чью старость утешил, кого осчастливил?" А вы когда-нибудь задавали себе такой вопрос?

А что бы вы ответили на него?

Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.

Поднимите руки, у кого есть бабушка. Запишите у себя в тетради ее фамилию, имя, отчество. А у кого есть дедушка? Сделайте то же самое, отступив 10—15 строк. Если нет ни дедушки, ни бабушки, , запишите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей: тетя, дядя, просто знакомый. Если у вас две бабушки или два дедушки, запишите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе.

А теперь на следующей строчке внизу под фамилией и именем отчеством бабушки и дедушки напишите, где они работают или работали до пенсии, если сейчас они уже пенсионеры. (Ученики пишут каждую фразу с новой строчки).

День, месяц и год их рождения. Если год рождения определить трудно, напишите, сколько им лет. -   Какое их любимое блюдо?

Любимая книга, песня?

За какой работой дома вы их видите чаще всего?

Как они проводят свой летний отдых?

Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать на день рождения и в праздники?

Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? На 7? 5? Меньше 5?

О чем, как вы думаете, говорит уже само количество ответов? (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их).

— Почему? (Потому что то, что мы знаем и чего не знаем о своих близких, свидетельствует о нашей чуткости, причастности к судьбе и жизни родных или равнодушии).

Подумайте, ребята, над этими ответами, сделайте выводы.

— Посмотрите, можно ли определить, на что или на кого направлены в основном внимание, забота, интересы ваших бабушек и дедушек? В повседневной жизни старшее поколение отдает себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, жертвуют своими удобствами, здоровьем, временем ради них. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Рассмотрим ситуации.

Когда Юля была маленькой, ей нравилось сидеть у бабушки на коленях. Бабушка гладила ее по голове и говорила: "Ты у меня самая красивая!".

 

 

Однажды Юля навырезала много-много цветочков из маминого платья. Мама рассердилась и хотела поставить ее в угол. Но бабушка сказала: "Не смей трогать ребенка!" И мама не посмела.

Юля рассказывает, что бабушка очень трудолюбивая. Ей уже 80

- лет, а она целый день работает. Утром Юля еще спит, а бабушка уже

• завтрак готовит. Обувь Юлину с вечера моет. Даже кровать заправляет. "Подрастешь, — говорит, — еще наработаешься". Любит Юля шутить

со своей бабушкой. Когда та начинает искать под кроватью Юдины чулки и никак согнуться не может, Юля говорит ей: "Гимнастикой заниматься нужно, бабусенька!"

Что в отношении к бабушке непонятно Юле? Какое отрицательное качество проявляется у Юли? (Бестактность, черствость). Кто и как проявляет в этой ситуации снисходительность?

Действительно, в жизни именно старшие безмерно снисходительны к вам и многое прощают. Умеем ли мы понимать и быть благодарными за эту любовь старших? Очень хотелось бы, чтобы вы заново пересмотрели свое поведение и отношение к родным и близким. Будьте бережны и благодарны к мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Проявляйте в отношениях с ними чуткость, тактичность, снисходительность к их забывчивости, рассеянности, навязчивой заботливости. Пусть атмосфера в ваших домах всегда будет душевной и теплой.

 

 

 

 


 

Этическое занятие на тему «Родительский дом – доброты причал» цель: помочь развитию умения оценивать себя и близких с точки зрения гуманистической морали

Этическое занятие на тему «Родительский дом – доброты причал» цель: помочь развитию умения оценивать себя и близких с точки зрения гуманистической морали

Еще из далекой-далекой древности, из

Еще из далекой-далекой древности, из

Однажды Юля навырезала много-много цветочков из маминого платья

Однажды Юля навырезала много-много цветочков из маминого платья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024