Этическое самовоспитание.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отдельной и очень важной графой в работе учителя стоит вопрос этики. Работая с детьми, учитель, быть может, как никто другой, часто сталкивается с проблемами этики в общем и этических отношений в частности. Профессиональная этика, детская этика, житейская этика – вот далеко не полный перечень. Особенно эта проблема актуальна для молодого учителя (отношения с коллегами и детьми), ведь ему мешает отсутствие опыта. Сильно облегчить его жизнь могут устойчивые моральные принципы и убеждения. С другой стороны, учитель постоянно сталкивается с самыми разнообразными, зачастую полярными отношениями людей к одному и тому же предмету. Гибкость мышления и дипломатичность в отношениях здесь просто необходима.
Иконка файла материала Этическое самовоспитание.doc
Этическое самовоспитание. Отдельной и очень важной графой в работе учителя стоит вопрос этики. Работая с детьми, учитель, быть может, как никто другой, часто сталкивается с проблемами этики в общем   и   этических   отношений   в   частности.   Профессиональная   этика,   детская   этика, житейская этика – вот далеко не полный перечень. Особенно эта проблема актуальна для молодого учителя (отношения с коллегами и детьми), ведь ему мешает отсутствие опыта. Сильно облегчить его жизнь могут устойчивые моральные принципы и убеждения. С другой стороны, учитель постоянно сталкивается с самыми разнообразными, зачастую полярными отношениями людей к одному и тому же предмету. Гибкость мышления и дипломатичность в отношениях здесь просто необходима. Следовательно, надо как можно больше внимания уделять   навыкам   общения,   умению   установить   и   поддержать   контакт   с   собеседником, привлечь и удерживать его внимание. Американцы иногда называют это «присутствием»: человека   сразу   выделяют   из   толпы,   он   привлекает   внимание   ощущением   силы, спокойствия, в его присутствии даже гаснут ссоры. Комплекс навыков, необходимый для этого,   довольно   трудно   определяем,   и,   скорее   всего,   зависит   от   типа   характера, воспитания, мышления. Умение предотвратить агрессивные выпады в свой адрес состоит прежде   всего   в   умении   вызвать   симпатию   к   себе.   Это   довольно   часто   проявляется     в учительской   среде:   к   одному   учителю   дети   тянутся,   другого   не   любят.   Неприязнь   к учителю  перерастает  в неприязнь к предмету, а потом – в неуспеваемость по нему. С другой стороны, манипулирование чувствами других людей, по меньшей мере, неэтично, а вообще очень сильно травмирует психику. Поэтому, прежде всего учитель воспитывает уважение к другим людям, к их чувствам и эмоциям у себя, а уж потом требует этого от других.