Этикет общения в сети интернет.
Оценка 4.7

Этикет общения в сети интернет.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pdf
информатика
11 кл +1
29.12.2024
Этикет общения в сети интернет.
Электронная почта Один из наиболее надёжных способов связи- передачи информации посредством коммуникационных компьютерных сетей. Сети могут взаимодействовать между собой. Разработаны специальные протоколы для перехода из одной сети в другую. Электронная почта- эффективное средство, с помощью которого сотни тысяч владельцев персональных компьютеров обмениваются информационными сообщениями.
интернет этикет.pdf



Электронная почта

      Один из наиболее надёжных способов связи- передачи информации посредством коммуникационных  компьютерных сетей.

      Сети могут взаимодействовать между собой. Разработаны специальные протоколы для перехода из одной сети в другую. Электронная почта- эффективное средство, с помощью которого сотни тысяч владельцев персональных компьютеров обмениваются информационными сообщениями. Она позволяет передавать и получать различные сообщения  персонифицированного характера и иметь доступ к «Доске объявлений» или «Телеконференции»: сетевым новостям о коммерческих предложениях, базам данных и т. п. Деловой человек, находящийся в пути, может подключить свой переносный компьютер к сети и выбрать необходимую ему информацию из стационарного компьютера в собственном офисе или получить текущие биржевые котировки с «Доски объявлений».

      Электронная почта- не только новый вид связи, но и новый метод общения, образа мышления и действия.

 

Этикет и Интернет

   Умеете ли вы писать письма?  


    Вопрос этот, ещё десять лет назад казавшийся смешным, в последнее время стал актуальным!

  Ведь появился Интернет, и люди теперь посылают  друг другу сообщения по E-mail чаще, чем перезваниваются, И даже «болтают» они в интернете чаще, чем по телефону! И в этом  им очень помогает умение писать письма.

Несколько важных правил эпистолярного этикета.

 Эти правила верны и для обычной переписки, и для электронной.

   Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее - не позднее чем через 5-7 дней после получения. Письмо начинайте с обращения: «Уважаемые…», «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой…», «Милый…».

   Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких вы привыкли с ним говорить. Человеку малознакомому лучше писать сдержанно.

   Закончите письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями: «Счастливо!», «Всего доброго!» и т.д.

   Если вы случайно забыли написать о чем-то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы  P.S., что означает post scriptum- «после написанного».

   Никогда ни употребляйте шаблонных, безвкусных выражений: «Лети с приветом- вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку». Если хотите пошутить – шутите, если хотите что-то сказать- скажите своё, простое, а не чужое, пустое и вычурное.

   В электронной переписке эмоции пишущего могут быть выражены специальными значками- «смайликами». Смысл смайликов- разнообразный. Вот некоторые из самых распространенных смайликов: :-) –довольная улыбка. Отличное настроение или смешная фраза,

:-(-грустно, уныние,

:- -сарказм, насмешка,

:- -резкая или злая насмешка, иногда на грани оскорбления,

:-Е –Огрызнуться, оскалиться, Показать зубы,

:-] – глупая, тупая улыбка,

:-I –нерешительность или озадаченность,

:-\ -нерешительность или сильное удивление,

:-Р –показывает язык,

:-* -поцелуй,

:-О или :-() –открыт рот от удивления,

:*) – пишущий пьян,

;-) – улыбка с подмигиванием. Вариант: «Не обижайся, это шутка»,

8-) –после восемнадцати часов сидения за компьютером,

-) –Глаза закрыты.(Вариант: китаец.)

 


   «Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не менее, чем реальная (невиртуальная ) жизнь; сетевая жизнь в этом отношении даже коварней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, перед  нами нет лица собеседника, есть только экран монитора. Нет эмоций , нет  мимики, жестов – одни слова, текст, только что набранный на клавиатуре.

    В этой ситуации важно не забыть, что собеседник – не скоростной компьютер, а в полнее реальный человек со своими взглядами.    

      В онлайновом(сетевом) общение очень легко  неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать. В этой ситуации очень помогает следовать древнему принципу ,согласно которому  с другим нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой,  важно уметь почувствовать себя на месте другого человека.    Общение в Сети безлично и часто провоцирует людей , обменивающихся сообщениями по электронной почте  или в телеконференциях, вести себя неадекватно ,так, как они никогда не стали бы поступать в обычной жизни. 

  И здесь нужно вспомнить другой принцип этикета  - ваше сообщение  читают  живые люди. Прежде чем что либо написать, необходимо взвесить  ситуацию и решить: реально ли сказать тот же текст данному человеку  при личной встрече?

   После этой процедуры многие очень часто  перечитывают своё письмо и пишут его иначе. Нужно быть уверенным в том, что эти слова легко будет повторить при возможной личной встрече. В обычной жизни большинство людей –

законопослушные  граждане в силу воспитания или же знают, что за хулиганство могут наказать.

     В киберпространстве  вероятность быть схваченным за руку несколько меньше. Но этот факт вовсе не говорит о полной анархичности электронных сетей, где не  нужно думать об этичности поступков. Законы реального мира нередко распространяются и на сеть, поэтому логичнее сего соизмерять своё поведение в Интернете со своим повседневным поведением.

  Не стоит рассчитывать, что на все вопросы будут даны немедленные ответы , или считать, что все непременно  будет согласны  с любым предложенным  положением.        Не стоит посылать электронную почту незнакомым людям, особенно не рекомендуется отправлять рекламу своих товаров или услуг десяткам адресатов- за такой «почтовый мусор» (так называемый спам) пользователю может грозить отключение от сети. 

         Для людей с, которыми происходит общение, время на линии   – деньги, которые надо платить. Поэтому необходимо быть кратким и писать  исключительно по сути – читать пространные  послания никто обычно не хочет. Электронную почту не посылают кому попало, особенно незнакомым людям.

  Следует помнить, что безграмотные  письма с массой ошибок обычно вызывают раздражение. Если автор письма  не вполне разбирается в вопросах  «правило писания»- ему рекомендуется проверять текст на ошибки  посредством специальных программ. 

  Важно не забывать , что чтение чужой электронной почты или отправление сообщения от чужого имени вполне можно сравнить  с копанием в чужих вещах. К сожалению, очень многие не понимают этого, пока не оказываются в положение жертвы.

 

 В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.


Основные правила поведения в сети Интернет.

       Исходя из того, что всемирная паутина Интернет в целом повторяет устройство современного общества, можно предположить, что нормы этикета  в сети нарушаются не менее  часто, чем правила поведения «реальной» жизни. 

  Многим новым пользователям зачастую бывает просто лень ознакомиться с правилами этикета.  Некорректные действия в сети легко вызывают к жизни так называемые электронные войны пользователей (фреймы).  В настоящее время мы можем наблюдать в интернете движения, требующие неукоснительного соблюдения правил пользования сетью. Идеей всеобщего утверждения этикета руководствуется  значительная часть Интернет-провайдеров, которые стараются  донести основные положения  сетевого этикета до сведения своих пользователей.  

Модераторы.

       Некоторые люди в сетевом мире имеют большие  возможности влиять на происходящие события.   Это модераторы ( организаторы ) телеконференций, системные администраторы и прочие  непосредственные организаторы процесса. Зная больше других, имея больший контроль над происходящем , нельзя использовать  свои знания во вред .    К примеру, системный администратор может, но никогда не должен читать чужую электронную почту. Нормой сетевого этикета является снисхождение  к некоторым неуклюжим  действиям новичков. Если человек совершил небольшую ошибку, можно промолчать . Знание этикета не обязывает  учить всех вести себя правильно. Если существует реальная необходимость проинформировать  кого-то о допущенной ошибки- сделать это нужно как можно   вежливее.

FAQ «Часто задаваемые вопросы».

       Прежде чем впервые отправить сообщение в какую либо группу новостей, стоит ознакомиться с конкретными правилами, прочитав соответствующий документ под названием «FAQ»(«Часто задаваемые вопросы»).            Желательно также просто прочитать статьи, написанные другими пользователями, чтобы почувствовать все нюансы специфики конференции. Отправляя своё послание, следует подумать: «Стал бы я сам читать это сообщение, если бы оно было написано кем-то другим?» Нудные душе излияния и обыденные жизненные истории вряд ли будут с восторгом  встречены большинством читателей . 

   Впрочем, существуют конференции, созданные специально для того, чтобы их участники могли «излить душу». Надо помнить о том, что цепочки сообщений часто ветвятся, и понять, о чём идёт речь, можно, только прочитав все предыдущие письма. Участвуя в дискуссии, иногда необходимо процитировать собеседника, при этом дурным тоном считается цитирование всего письма – достаточно оставить только ту его часть, которую вы намеренны прокомментировать.

Этикет общения в сети интернет.

Этикет общения в сети интернет.

Электронная почта Один из наиболее надёжных способов связи- передачи информации посредством коммуникационных компьютерных сетей

Электронная почта Один из наиболее надёжных способов связи- передачи информации посредством коммуникационных компьютерных сетей

Доски объявлений». Электронная почта- не только новый вид связи, но и новый метод общения, образа мышления и действия

Доски объявлений». Электронная почта- не только новый вид связи, но и новый метод общения, образа мышления и действия

Вопрос этот, ещё десять лет назад казавшийся смешным, в последнее время стал актуальным!

Вопрос этот, ещё десять лет назад казавшийся смешным, в последнее время стал актуальным!

Эти правила верны и для обычной переписки, и для электронной

Эти правила верны и для обычной переписки, и для электронной

Глаза закрыты.(Вариант: китаец

Глаза закрыты.(Вариант: китаец

Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не менее, чем реальная (невиртуальная ) жизнь; сетевая жизнь в этом отношении даже коварней, поскольку,…

Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не менее, чем реальная (невиртуальная ) жизнь; сетевая жизнь в этом отношении даже коварней, поскольку,…

В онлайновом(сетевом) общение очень легко неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать

В онлайновом(сетевом) общение очень легко неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать

В киберпространстве вероятность быть схваченным за руку несколько меньше

В киберпространстве вероятность быть схваченным за руку несколько меньше

Для людей с, которыми происходит общение, время на линии – деньги, которые надо платить

Для людей с, которыми происходит общение, время на линии – деньги, которые надо платить

К сожалению, очень многие не понимают этого, пока не оказываются в положение жертвы

К сожалению, очень многие не понимают этого, пока не оказываются в положение жертвы

Основные правила поведения в сети

Основные правила поведения в сети

Модераторы. Некоторые люди в сетевом мире имеют большие возможности влиять на происходящие события

Модераторы. Некоторые люди в сетевом мире имеют большие возможности влиять на происходящие события

Знание этикета не обязывает учить всех вести себя правильно

Знание этикета не обязывает учить всех вести себя правильно

Участвуя в дискуссии, иногда необходимо процитировать собеседника, при этом дурным тоном считается цитирование всего письма – достаточно оставить только ту его часть, которую вы намеренны…

Участвуя в дискуссии, иногда необходимо процитировать собеседника, при этом дурным тоном считается цитирование всего письма – достаточно оставить только ту его часть, которую вы намеренны…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2024