Этикет за столом

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала этикет за столом в доу(1).pptx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №148»

Приготовили: воспитатели группы №13
Хачатрян Н.С
Голубева А.А
г.Ярославль, 2020г.

Мастер-класс на тему «Организация детского питания в ДОУ»
Правила этикета за столом

Что такое этикет?
Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться с взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв)
Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. Это очень важно, ведь если в семье не будут соблюдаться правила хорошего тона, то и ребенка научить будет не реально.

В чем состоит важность детского этикета?
Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей, которую коллектив детского сада решает в своем многогранном подходе. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией. У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом. Это легко понять, в группе от 20 до 30 человек, обед, организованный без правил поведения и дисциплины, превратился бы в хаос с высокой степенью риска для здоровья (жизни) детей. Но этого не случается. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый. Это понимают и родители, и сами дети.

Правила этикета для детей

Что нужно делать:
Сиди ровно, не «разваливайся»;
Ноги вместе, не клади ногу на ногу;
Не шаркай ногами;
Не разговаривай во время еды;
Не вертись и не толкайся;
Ешь и не пачкайся, не проливай еду на скатерть;
Не откусывай большие куски – ешь потихоньку;
Ешь с закрытым ртом, не чавкай;
Правильно держи ложку, вилку и нож;
Не кроши хлеб, откусывай его над тарелкой;
Наклоняйся над ложкой, не неси ее до рта;
Когда пьешь – поднимай чашку ко рту;
После еды положи приборы на стол;
Когда встаешь из-за стола – задвинь стул и поблагодари взрослых.
Чего делать нельзя:
• Играть едой. • Набивать полный рот. • Торопиться. • Кушать из чужой тарелки. • Использовать в еде чужие ложки, вилки. • Разговаривать с полным ртом • Баловаться во время еды

Возрастная группа

Задачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков)

1 младшая группа (2-3 года)

1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем

2. Тщательно пережевывать пищу

3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)

4. Пользоваться салфеткой

5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)

6. Знать короткие стишки и потешки о еде

2 младшая группа (3-4 года)

1. Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)

2. Умение не крошить хлеб

3. Пользоваться столовыми приборами

4. Пережевывать пищу с закрытым ртом

5. Не разговаривать во время пережевывания пищи

6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи

Средняя группа (4-5 лет)

1. Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать

2. Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка)

3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой

4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды

5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения

Старшая группа (5-6 лет)

1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка)

2. Есть бесшумно

3. Сохранять правильную осанку во время еды

4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых

5. Помогать в сервировке стола

Подготовительная группа 6-7 лет)

1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения

2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол

3. Правильно пользоваться вилкой и ножом

4. Использование салфетки во время и после еды

5. Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды

6. Благодарить взрослых

А теперь немного поиграем!

Спасибо за внимание!