"ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ СХОДСТВО РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ".
Оценка 4.7

"ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ СХОДСТВО РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ".

Оценка 4.7
Документация +1
pdf
английский язык
11 кл
05.03.2022
"ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ СХОДСТВО РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ".
"ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ СХОДСТВО РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ".
иследовательская деятельность.pdf

Исследовательская деятельность как возможность повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

 

Введение

В концепции модернизации современного образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

Исследовательская работа учащихся – важное направление работы современной школы. Она предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.

Несомненно, поставленные задачи направлены на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения. Необходимо, чтобы научноисследовательская деятельность стала для обучающегося интересным, захватывающим процессом, важным для ребёнка.

Организация исследовательской деятельности по английскому языку проходит как на разных уровнях, так и в различных формах и проявлениях.

Прежде всего, это урочная деятельность школьников. Исследовательская работа на уроках английского языка представляет собой, в основном, умение анализировать и узнавать языковые единицы в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их использования в тех или иных лексико-грамматических формах. Различные формы исследовательской деятельности можно использовать даже на начальном этапе изучения языка с детьми 8–12 лет при освоении грамматического материала, оформив такую работу в увлекательную игру. Педагогический опыт подсказывает, что вместо скучной записи правила по образованию и употреблению того или иного грамматического явления и заучивания его наизусть, можно применить эвристический метод. Этот метод является одним из самых важных элементов языкового обучения и обязательной частью любого урока. Первая причина – психологическая. Хорошо известно, что лучше всего запоминается материал, который ребенок сам добыл путем логических рассуждений и

самостоятельных выводов. Вторая причина – лингвистическая. Ученики, начав изучение английского языка, сталкиваются с рядом грамматических структур, аналога которым в русском языке нет: 12 времен английского глагола, обороты типичные для английского языка, сложная система предлогов, проблемы страдательного залога, фразовые глаголы и другие. Метод исследования как раз и помогает преодолеть некоторые неизбежные трудности в изучении языка. Преимуществами данного метода является то, что учащиеся самостоятельно разрабатывают правило и делают выводы, а учитель направляет их логические умозаключения.

Исследовательская деятельность начинается с начальной школы. Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно – образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Особенностью организации исследовательской деятельности в начальном звене школы является то, что в ней могут принимают участие не только сильные учащиеся, но и отстающие дети. Просто уровень исследования будет иным.

Разносторонняя работа начальной школы не может прерваться в среднем и старшем ступенях. Здесь уже подход к исследовательской деятельности становится более традиционным. Прежде всего, это творческие домашние задания, подбираемые индивидуально для каждого учащегося. В ходе каждого урока преподаватель контролирует, направляет и корректирует деятельность учеников. Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный уровень.

В старших классах у школьников оформляются и приобретают зримые очертания исследовательские интересы, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно ориентированный характер. Исследовательская деятельность имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции.

Виды исследовательской деятельности:

1. Метод проектов.

Проект является основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников, он связывает теорию и практику, что имеет важное значение для учащихся. В основе проекта лежит конкретная проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творче скими, коммуникативными умениями.

Основные требования к использованию метода проектов:

-         Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования различных праздников в англоговорящих странах -

St.Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mothers' Day, etc; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи, проблема свободного времени у молодежи…);

-         Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

-         Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка;

-         Структурирование содержательной части проекта;

-         Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Главное — это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.

Этапы написания исследовательской работы.

1.     Выбор темы исследования. Первый вопрос, который встает после того, как принято решение написать исследовательскую работу по иностранному языку – выбор темы исследования. Если в качестве основы мы берем источники на иностранных языках, в круг возможных тем войдут проблемы преимущественно культурологии или страноведения – в том числе и сравнительно-сопоставительного характера. Но всегда работа должна содержать в себе исследование. Это исследование может быть масштабным или небольшим, может иметь научный интерес и «актуальность», а может их и не иметь. Задача учителя здесь – подсказать, что именно это может быть.

2.     Какие темы можно выбрать? Во-первых, подумайте о небольшом исследовании прикладного характера, например, «Оплата проезда на метро в столицах европейских стран» или «Как сэкономить при поездке в …». В первом случае задача состоит в том, чтобы выяснить все о ценах, формах оплаты, вариантах проездных билетов и представить результаты исследования наглядно, в форме таблицы, приложив в качестве иллюстрации бланки билетов и фотографии турникетов. Вторая тема потребует поиска материалов о самых дешевых билетах на транспорт, гостиницах, о днях бесплатного посещения музеев и возможных скидках. В любом случае, для решения проблемы необходимо будет искать материалы, сопоставлять их и искать наиболее адекватные формы оформления полученных результатов.

3.     Если интересы ученика носят более академический характер, очень интересным объектом исследования могут стать зарубежные школьные учебники. Круг тем здесь многообразен – и сравнение, допустим, курсов математики или химии, и «Английские и американские школьные учебники истории о роли Советского Союза во Второй мировой войне», и «Варианты упражнений на отработку Present Perfect в учебниках английского языка иностранных издательств».

4.     Множество интересных возможностей для тех школьников, основные интересы которых кроятся, собственно, в изучении иностранных языков, открывает анализ пословиц и поговорок или фразеологических оборотов. Особенно перспективным – хотя, естественно, и более трудоемким – здесь может быть анализ и сопоставление материалов нескольких иностранных языках. А, возможно, вы найдете несколько примеров фразеологизмов в произведении англоязычной литературы и проанализирует, каким образом решалась проблема их перевода на разные иностранные языки?

5.     Еще один вариант – крайне популярные ныне «опросы». Интернет вполне позволяет найти в сети достаточное количество иноязычных респондентов. Впрочем, в некоторых случаях – и при аккуратно сформулированных вопросах – такие опросы могут дать интересные дополнительные материалы для исследовательской работы.

6.     Таким образом, выбирая тему, следует исходить из следующего основного тезиса: тема не может носить описательного характера, для ее раскрытия необходим анализ нескольких источников.

7.     Подборка источников информации.

8.     Начинается этап анализа и обработки информации. Конечно, этот процесс потребует от вас как учителя постоянного «присмотра», советов и консультаций. Хорошо, если в самом начале этой работы вы четко определите ее основные стадии. Составьте план: ответы на какие вопросы (вплоть до самых мелких) и в какой последовательности ищет ученик. Не забудьте: работа пишется на иностранном языке – пусть и этот план сразу будет на иностранном языке. Не допускайте переводов с русского! Разбирайте каждый представленный кусок с точки зрения содержания и с точки стиля и языка. Добивайтесь, чтобы последний был возможно более простым, но не примитивным. Язык работы должен свидетельствовать о проведенном анализе – поэтому не забывайте о связках «поэтому», «на этом основании», «следовательно» и т.п.

9.     Оформление результатов работы. Три элемента, о которых часто забывают или которыми пренебрегают, это:

-    Четкая формулировка проблемы (не «о чем моя работа», а «цель данной работы – проанализировать/сопоставить/дать рекомендации). Если возможно, определить, где и как могут быть использованы результаты

-    Характеристика использованных источников (если это веб-сайты, то какой материал они содержат, если опросы – то какие вопросы задавались и сколько ответов получено, если книги – то какие именно и где они были найдены и т.п.)

-    Список использованной литературы (с указанием выходных данных, если это сайт – его точного адреса)

10.Презентация работы.

-         Структура выступления должна быть следующей: Тема и конкретные проблемы исследования – На основании каких материалов проводилось исследование – Какие вопросы были изучены – Основные выводы.

-         Само выступление необходимо отрабатывать не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения языка и приемов ораторского искусства. В ходе подготовки обратите внимание на качество произношения, лишний раз (если речь идет об английском языке) уточните произношение сложных терминов и собственных имен.

Список литературы

1.     Пазынин В.В. Модель исследовательского урока // Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся», серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы».М., «Школьная книга», 2008

2.     Е.А. Бурыкина. Современные информационные технологии на уроках английского языка. М., «Веста», 2011

3.     «Введение в коммуникативную методику обучения английского языка», Oxford University Press,1997.

4.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки) // Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». - 2004. - № 4.

5.     Клюева Н.Н. «Проектная методика - одна из активных форм обучения английскому языку. Новосибирск, 2005

6.     Гольдт Е.В. «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ». Красноярск, 2005  

Исследовательская деятельность как возможность повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Исследовательская деятельность как возможность повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Этот метод является одним из самых важных элементов языкового обучения и обязательной частью любого урока

Этот метод является одним из самых важных элементов языкового обучения и обязательной частью любого урока

Проект является основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников, он связывает теорию и практику, что имеет важное значение для учащихся

Проект является основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников, он связывает теорию и практику, что имеет важное значение для учащихся

Какие темы можно выбрать? Во-первых, подумайте о небольшом исследовании прикладного характера, например, «Оплата проезда на метро в столицах европейских стран» или «Как сэкономить при поездке…

Какие темы можно выбрать? Во-первых, подумайте о небольшом исследовании прикладного характера, например, «Оплата проезда на метро в столицах европейских стран» или «Как сэкономить при поездке…

Начинается этап анализа и обработки информации

Начинается этап анализа и обработки информации

Пазынин В.В. Модель исследовательского урока //

Пазынин В.В. Модель исследовательского урока //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022