Ежедневное планирование-«Мамочка милая. Мама моя»

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Мамочка милая. Мама моя». Цель: Организовывать все виды детской̆ деятельности (игровой̆, коммуникативной̆, трудовой̆, познавательно-исследовательской̆, продуктивной̆, музыкально-художественной̆, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков к празднику.
Иконка файла материала Ежедневное планирование-«Мамочка милая. Мама моя».docx

«Мамочка милая. Мама моя»

1

2

3

4

5

 

Понедельник  -25 февраля

Тема: «Мамочка милая. Мама моя».

Цель: Организовывать все виды детской̆ деятельности (игровой̆, коммуникативной̆, трудовой̆, познавательно-исследовательской̆, продуктивной̆, музыкально-художественной̆, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков к празднику.

 

I половина дня

 

 

1.Социально-коммуникативное развитие. Приём и осмотр детей в группе;  игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: Учить называть свою маму по имени, отчеству.

Индивидуальная работа с                                                            по звуковой культуре речи. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами».

Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии».Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.Ситуативный разговор «Профессии наших мам».Цель: Формировать элементарные знания о профессиях.

2.Познавательное развитие. Д/игра: «Подбери посуду для куклы».  Цель: Дать знания о разных видах посуды.

-Индивидуальная работа с                                                                  Д/и «Кто, что слышит».  Цель: воспитывать слуховое внимание.                                                                                          

3.Физ.развитие .Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

4. Речевое развитие. Чтение: р.н.с. «Волк и козлята». Цель: Учить внимательно слушать произведение. Повторение стихов и песен к празднику.Цель: развитие памяти, речи.

5. Безопасный труд. Протереть игрушки. Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчеств. Цель: упражнять детей в раскрашивании.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

1.Познавательное развитие. Наблюдение за облаками.Цели: познакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение, воспитывать любознательность. Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

2. Социально-коммуникативное развитие . Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.П/и «Раз, два, три – беги!».

Цель: Учить выполнять действия по указанию взрослого. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносными игрушками.

3.Речевое развитие. Художественное слово:Белые-белые,легкие-легкие.В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,Будет дорога у них не легка.

4.Физ.развитие .Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?».Цель: упражнять в метании . развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность,воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.     

 

II половина дня

 

1. Речевое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие. Постепенный подъем; гимнастика после сна; ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. Пальчиковая игра «Скачет зайка». Цель: развитие речи, мелкой моторики.Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

2.Развитие речи. Беседа «Я помогаю маме». Цель: Воспитывать у детей желание помогать.

Индивидуальная работа с                                                     по развитию речи. Цель: Учить составлять короткий рассказ о маме.

3.Художественно- эстетическое развитие..Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм.

4.Социально-коммуникативное развитие. Самостоятельная игровая деятельность  детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья» (Мама на работе). Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи».

Игры детей со строительным материалом «Гараж для  машины». Цель: закрепление названия «Кирпичик,кубик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Вторник  –26 февраля

 

 

 

 

 

 

 

I половина дня

 

 

1.Социально-коммуникативное развитие. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.Игра-упражнение «Назови ласково». Цель: Обогащение активного словаря детей.

-Индивидуальная работа с                                                                                                   Д/упр. «Угостим куклу чаем».

Цель: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь.Чтение: «Моя бабушка» С. Капупикян. Цель: Воспитывать заботливое отношение к бабушке. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Цель: Учить выполнять движения согласно словам. Повторение стихов и песен к празднику. Цель: развитие памяти, речи.

3.Физ.развитие. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

4.Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши ручки чисты».Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.Чтение потешек «Водичка, водичка» и др. Цель: Учить засучивать рукава.

5.Художественно- эстетическое развитие. Пение песен о маме. Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику. 

Сюжетные картинки на тему «Идем с мамой в детский сад».

Иллюстрации с изображением животных. Сказка «Курочка Ряба».

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

Прогулка

 

1.Познавательное развитие. Наблюдение за деревьями.Цель: Формировать знания о весенних изменениях в природе, расширять представления о деревьях.

 2. Социально-коммуникативное развитие . Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки.Цель: приучать заботиться о птицах. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.

3.Физ.развитие.  П/и «Раз, два, три – беги!». Цель: Учить выполнять действия по указанию взрослого. Подв. игра: «К названному предмету беги».Цель- развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа с                                                                               по физическому развитию. Игра «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.                           

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задача: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуг.

 

II половина дня

 

1.Физ.развитие . Гимнастика после сна. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа), ходьба по массажной дорожке. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна, развивать мышцы стоп.

Индивидуальная работа с                                                             . Д/упр. «Покажем кукле, как вести себя за столом».

Цель: формировать навыки поведения во время еды.

2.Социально-коммуникативное развитие . Игра «Четвертый лишний». Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы.Загадки на тему: «Семья». Цель: Расширять кругозор детей. Беседа: «Праздник мам - 8 марта!».Цель: дать знания о празднике мам и бабушек, воспитывать заботливое отношение.Игра «Накрываем стол для гостей». Цель: Воспитываем гостеприимство, радушие. Совместная с детьми деятельность: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать маме подарок».

3.Речевое развитие.

4.Художественно-эстетическое развитие.Инд.работа. по рисованию.Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.

 5.Познавательное развитие.Развивающая игра «Найди пару».Цель- учить детей группировать предметы по цвету;  воспитывать внимательность.

 

 

Книги с потешками и песенками.

Сюжетные картинки на тему «Мамин день».Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, не рвать книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Среда  – 27 февраля

 

 

 

I половина дня

 

 

Социально-коммуникативное развитие. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу». Цель: Формировать элементарные знания о труде взрослых.Индивидуальная работа с                                                                             по ИЗО. Цель: Закреплять навыки приклеивания, свободно располагать детали на листе бумаги.Индивидуальная работа с                                  

                                                                               Д/и «Подбери посуду для куклы».Цель: Учить группировать предметы, закреплять знания о разных видах посуды.  Беседа «Моя любимая мамочка».Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Пальчиковая игра «Мамин праздник».Цель: Учить выполнять движения согласно словам.

Физ.развитие. Утренняя гимнастика.Беседа о культуре поведения за столом. Цель: Совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды.

Познавательное развитие. Дидактическая игра «Укрась платье». Цель: формирование умения располагать узор по схеме.

Художественно-эстетическое развитие. Разучивание стихов и песен к празднику.Цель: развитие памяти, речи.

ЗОЖ. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Настольно - печатная игра: «Профессии».

Цель: Закреплять знания детей о профессиях и инструменты, которые для этого нужны.

 

Разместить в рубрике  «Учите с нами» стихи о маме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Социально-коммуникативное развитие.Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе.

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что об­лака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинако­выми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Пред­ложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,Облака, куда вы мчитесь без оглядки?Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Физ.развитие. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Речевое  развитие. Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь..

Двигательная активность детей на участке. Цель: развитие дружеских отношений. Предложить поиграть в П/и «Автомобили» Цель: побуждать играть самостоятельно.

 

 

II половина дня

 

Физ.развитие -  Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна.

 Речевое развитие. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания о временах года. Дидактическая игра «Ручка — ножка».Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать образное мышление, речь.

Социально-коммуникативное развитие. Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: С/р игра «Семья», «Мама - парикмахер». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про маму».Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение.

Игра малой подвижности «Кошка и котята».  Цель: Развитие внимания.

Художественно- эстетическое развитие.Тема «Цветы для мамы».Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам.

Рассматривание семейных альбомов детей на тему «Наши мамы».

 

Четверг – 28

 

 

февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I половина дня

 

 

Социально-коммуникативное развитие. Прием и осмотр детей в группе. Игровое упражнение «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».                                                                                       Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и друг к другу.  

Индивидуальная работа с                                                             . Игровое упражнение «Как мы моем ладошки».                                               Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.                                                                                                     

Познавательное развитие. Д/и «Парные картинки».Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря.

Д/и «Угадай по описанию».Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря.

Социально-коммуникативное развитие. Беседа на тему: «Кто живет рядом с нами» (мама, бабушка, сестра)

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, бабушек, сестер, подруг.

Физ.развитие. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Речевое развитие.Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов).Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Художественно- эстетическое развитие. Повторение песен и танцев к утреннику.

Настольные игры (лего, пазлы, кубики). Цель: воспитание умения сравнивать обобщать называть предмет; воспитание усидчивости.

Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» - «Я помогаю маме».

Индивидуальные консультации по запросам родителей               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомить родителей со способами оплаты за детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Познавательное развитие .Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением-льдом; формировать представление о состояние воды в окружающей среде .Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда.(Дети прокалывают палочкой лед).В мороз лужи промерзают до дна
Речевое развитие .Чтение стих
«Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной. Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Цель: приобщать к словесному искусству.
Физическое развитие.
П/И «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

П/И «Воробушки и кот» Цель: развивать умение ходить и бегать в рассыпную, быстро действовать по сигналу.
 Инд работа с __________________________________________________Игр упр « Вдоль дорожки на одной ножке.

Цель: развитие равновесия.
Социально-коммуникативное развитие  Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

(С-К  Р)Игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

 

(Ф  Р)
Игр упр «Пробеги не задень» Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.

 

II половина дня

 

1.Физическое развитие - гимнастика пробуждения, ходьба по тропе здоровья, умывание прохладной водой.

П/И «Карусель».Цель: учить говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

2.Социально-коммуникативное развитие Д/И «Найди предмет по описанию». Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам ; развивать наблюдательность, находчивость.

3.Речевое  развитие. Чтение: Р. Виеру «Мамин день». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение.

4.Художественно-эстетическое развитие.  Инд работа по рисованию «Мячики для котят»  с _________________

____________________________________ Цель: закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы
 5.Социально-коммуникативное развитие.  Сюжетная  игра «Сервируем стол».Цель: учить в игре использовать предметы-заместители, воображаемые предметы и действия.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель: учить детей рассматривать книги. Бережно относится к книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Пятница  – 1 марта   

 

 

I половина дня

 

Социально-коммуникативное развитие. Прием детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Цель: расширить представления детей об окружающем мире, развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, речь и мышление

Физическое развитие. Утренняя гимнастика (комплекс № 6) П/И «Птички» Цель: упражнять детей в выполнение движений,  продолжать активизировать речь детей.. П/И «Возьми быстро». Цель: развивать интерес к участию в совместных играх, быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие. Предложить ситуацию «Поможем кукле» (кукла упала, порвала платье…) Цель: воспитывать заботливое отношение к кукле, чувство сопереживания. Чтение: «Посидим в тишине» Елена Благинина.

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Речевое развитие .Инд работа с ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________Пересказ сказки «Курочка Ряба» . 

Цель: учить пересказу знакомых литературных произведений, закрепление правильного произношения звука (а).

Художественно-эстетическая. М/И «Отгадай, что играет» Цель: развитие слухового внимания, умения различать звучание муз инструментов

Речевое  развитие. П/Г «Покажи как…», «Этот пальчик хочет спать». Цель: развитие мелкой моторики рук, умение соотносить слова  с действиями пальцев .Артикулярная гимнастика «Гудок паровоза», «Далеко-близки».Цель: развитие артикулярного аппарата.

Подобрать иллюстрации, картины на тему «Сегодня мамин праздник».

Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

 

«Если ребенок болеет часто» Консультация по запросам родителей               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие .Наблюдение за погодой.Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Социально-коммуникативное развитие .Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята».Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми .Игра с выносным материалом.Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.Труд: сбор игрушек на участке.Цель-  воспитывать трудолюбие.

Физ.развитие.Индивидуальная работа: развитие движений.Прыжки на двух ногах.Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.П/и «Бегите к флажку»

Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Речевое развитие.Чтение потешки «Ты ,собачка, не лай».Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.Учить проговаривать отдельные слова с воспита­телем, передавая интонационную выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие.  «Раздеваемся сами». Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки.Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место».Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.Предложить поиграть в П/и «Лохматый пес».Цель: побуждать играть самостоятельно.

II половина дня

 Речевое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп.                                                                          

Индивидуальная работа с                                                                    . Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты».  Цель: Учить замечать непорядок в одежде.

Познавательное развитие.  Игра м/п «Найди свой цвет». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.  Дидактическая игра «Найди цветок для мамы». Цель: Учить находить признаки сходства, развивать внимание.

 Социально-коммуникативное развитие .Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья».  («Дом» - «8 марта»). Чтение А. Барто «Мамина помощница». Цель: Учить внимательно слушать произведение, повторять слова. Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят». Цель: Учить обыгрывать произведение.     

Предложить детям пластилин

Цель : упражнять  в работе с пластилином, развитие творчества, мелкой моторики.

1

2

3

4

5