«Мамочка милая. Мама моя»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
Понедельник -25 февраля |
Тема: «Мамочка милая. Мама моя». Цель: Организовывать все виды детской̆ деятельности (игровой̆, коммуникативной̆, трудовой̆, познавательно-исследовательской̆, продуктивной̆, музыкально-художественной̆, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков к празднику.
|
I половина дня |
|
|
||||
1.Социально-коммуникативное развитие. Приём и осмотр детей в группе; игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: Учить называть свою маму по имени, отчеству. Индивидуальная работа с по звуковой культуре речи. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами». Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии».Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.Ситуативный разговор «Профессии наших мам».Цель: Формировать элементарные знания о профессиях. 2.Познавательное развитие. Д/игра: «Подбери посуду для куклы». Цель: Дать знания о разных видах посуды. -Индивидуальная работа с Д/и «Кто, что слышит». Цель: воспитывать слуховое внимание. 3.Физ.развитие .Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. 4. Речевое развитие. Чтение: р.н.с. «Волк и козлята». Цель: Учить внимательно слушать произведение. Повторение стихов и песен к празднику.Цель: развитие памяти, речи. 5. Безопасный труд. Протереть игрушки. Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчеств. Цель: упражнять детей в раскрашивании. Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость.
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
|
|
|||||
Прогулка |
|
|||||||
1.Познавательное развитие. Наблюдение за облаками.Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи? 2. Социально-коммуникативное развитие . Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.П/и «Раз, два, три – беги!». Цель: Учить выполнять действия по указанию взрослого. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносными игрушками. 3.Речевое развитие. Художественное слово:Белые-белые,легкие-легкие.В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие,Будет дорога у них не легка. 4.Физ.развитие .Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?».Цель: упражнять в метании . развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность,воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. |
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. |
|
||||||
II половина дня |
|
|||||||
1. Речевое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие. Постепенный подъем; гимнастика после сна; ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. Пальчиковая игра «Скачет зайка». Цель: развитие речи, мелкой моторики.Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. 2.Развитие речи. Беседа «Я помогаю маме». Цель: Воспитывать у детей желание помогать. Индивидуальная работа с по развитию речи. Цель: Учить составлять короткий рассказ о маме. 3.Художественно- эстетическое развитие..Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм. 4.Социально-коммуникативное развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья» (Мама на работе). Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи». |
Игры детей со строительным материалом «Гараж для машины». Цель: закрепление названия «Кирпичик,кубик». |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
Вторник –26 февраля |
|
I половина дня |
|
|
||||
1.Социально-коммуникативное развитие. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.Игра-упражнение «Назови ласково». Цель: Обогащение активного словаря детей. -Индивидуальная работа с Д/упр. «Угостим куклу чаем». Цель: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь.Чтение: «Моя бабушка» С. Капупикян. Цель: Воспитывать заботливое отношение к бабушке. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. Повторение стихов и песен к празднику. Цель: развитие памяти, речи. 3.Физ.развитие. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. 4.Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши ручки чисты».Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.Чтение потешек «Водичка, водичка» и др. Цель: Учить засучивать рукава. 5.Художественно- эстетическое развитие. Пение песен о маме. Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику. |
Сюжетные картинки на тему «Идем с мамой в детский сад». Иллюстрации с изображением животных. Сказка «Курочка Ряба».
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
|
||||||
Прогулка |
|
|||||||
1.Познавательное развитие. Наблюдение за деревьями.Цель: Формировать знания о весенних изменениях в природе, расширять представления о деревьях. 2. Социально-коммуникативное развитие . Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки.Цель: приучать заботиться о птицах. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. 3.Физ.развитие. П/и «Раз, два, три – беги!». Цель: Учить выполнять действия по указанию взрослого. Подв. игра: «К названному предмету беги».Цель- развитие двигательной активности. Индивидуальная работа с по физическому развитию. Игра «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений. |
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задача: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуг. |
|
||||||
II половина дня |
|
|||||||
1.Физ.развитие . Гимнастика после сна. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа), ходьба по массажной дорожке. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна, развивать мышцы стоп. Индивидуальная работа с . Д/упр. «Покажем кукле, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки поведения во время еды. 2.Социально-коммуникативное развитие . Игра «Четвертый лишний». Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы.Загадки на тему: «Семья». Цель: Расширять кругозор детей. Беседа: «Праздник мам - 8 марта!».Цель: дать знания о празднике мам и бабушек, воспитывать заботливое отношение.Игра «Накрываем стол для гостей». Цель: Воспитываем гостеприимство, радушие. Совместная с детьми деятельность: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать маме подарок». 3.Речевое развитие. 4.Художественно-эстетическое развитие.Инд.работа. по рисованию.Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. 5.Познавательное развитие.Развивающая игра «Найди пару».Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.
|
Книги с потешками и песенками. Сюжетные картинки на тему «Мамин день».Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, не рвать книги.
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
Среда – 27 февраля |
|
I половина дня |
|
|
||||
Социально-коммуникативное развитие. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу». Цель: Формировать элементарные знания о труде взрослых.Индивидуальная работа с по ИЗО. Цель: Закреплять навыки приклеивания, свободно располагать детали на листе бумаги.Индивидуальная работа с Д/и «Подбери посуду для куклы».Цель: Учить группировать предметы, закреплять знания о разных видах посуды. Беседа «Моя любимая мамочка».Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Пальчиковая игра «Мамин праздник».Цель: Учить выполнять движения согласно словам. Физ.развитие. Утренняя гимнастика.Беседа о культуре поведения за столом. Цель: Совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды. Познавательное развитие. Дидактическая игра «Укрась платье». Цель: формирование умения располагать узор по схеме. Художественно-эстетическое развитие. Разучивание стихов и песен к празднику.Цель: развитие памяти, речи. ЗОЖ. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Настольно - печатная игра: «Профессии». Цель: Закреплять знания детей о профессиях и инструменты, которые для этого нужны.
|
Разместить в рубрике «Учите с нами» стихи о маме.
|
|
|||||
Прогулка |
|
|||||||
Социально-коммуникативное развитие.Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки,Облака, куда вы мчитесь без оглядки?Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Физ.развитие. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Речевое развитие. Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь.. |
Двигательная активность детей на участке. Цель: развитие дружеских отношений. Предложить поиграть в П/и «Автомобили» Цель: побуждать играть самостоятельно.
|
|
||||||
II половина дня |
|
|||||||
Физ.развитие - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. Речевое развитие. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания о временах года. Дидактическая игра «Ручка — ножка».Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать образное мышление, речь. Социально-коммуникативное развитие. Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: С/р игра «Семья», «Мама - парикмахер». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про маму».Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. Игра малой подвижности «Кошка и котята». Цель: Развитие внимания. Художественно- эстетическое развитие.Тема «Цветы для мамы».Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам. |
Рассматривание семейных альбомов детей на тему «Наши мамы». |
|
||||||
Четверг – 28
февраля |
|
I половина дня |
|
|
||||
Социально-коммуникативное развитие. Прием и осмотр детей в группе. Игровое упражнение «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и друг к другу. Индивидуальная работа с . Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. Познавательное развитие. Д/и «Парные картинки».Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. Д/и «Угадай по описанию».Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. Социально-коммуникативное развитие. Беседа на тему: «Кто живет рядом с нами» (мама, бабушка, сестра) Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, бабушек, сестер, подруг. Физ.развитие. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Речевое развитие.Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов).Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Художественно- эстетическое развитие. Повторение песен и танцев к утреннику. |
Настольные игры (лего, пазлы, кубики). Цель: воспитание умения сравнивать обобщать называть предмет; воспитание усидчивости. Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» - «Я помогаю маме». |
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Ознакомить родителей со способами оплаты за детский сад
|
|
|||||
Прогулка |
|
|||||||
Познавательное
развитие .Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным
явлением-льдом; формировать представление о состояние воды в окружающей среде
.Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед В холодное время лужи
покрываются тонкой корочкой льда.(Дети прокалывают палочкой лед).В мороз лужи
промерзают до дна П/И
«Воробушки и кот» Цель: развивать умение ходить и бегать в рассыпную, быстро
действовать по сигналу. Цель:
развитие равновесия. |
(С-К Р)Игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.
(Ф Р) |
|
||||||
II половина дня |
|
|||||||
1.Физическое развитие - гимнастика пробуждения, ходьба по тропе здоровья, умывание прохладной водой. П/И «Карусель».Цель: учить говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. 2.Социально-коммуникативное развитие Д/И «Найди предмет по описанию». Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам ; развивать наблюдательность, находчивость. 3.Речевое развитие. Чтение: Р. Виеру «Мамин день». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. 4.Художественно-эстетическое развитие. Инд работа по рисованию «Мячики для котят» с _________________ ____________________________________
Цель: закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя
пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы |
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель: учить детей рассматривать книги. Бережно относится к книге. |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
||||
Пятница – 1 марта |
|
I половина дня |
|
|||||
Социально-коммуникативное развитие. Прием детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Цель: расширить представления детей об окружающем мире, развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, речь и мышление Физическое развитие. Утренняя гимнастика (комплекс № 6) П/И «Птички» Цель: упражнять детей в выполнение движений, продолжать активизировать речь детей.. П/И «Возьми быстро». Цель: развивать интерес к участию в совместных играх, быстроту реакции. Социально-коммуникативное развитие. Предложить ситуацию «Поможем кукле» (кукла упала, порвала платье…) Цель: воспитывать заботливое отношение к кукле, чувство сопереживания. Чтение: «Посидим в тишине» Елена Благинина. Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Речевое развитие .Инд работа с ___________________________________________________________Пересказ сказки «Курочка Ряба» . Цель: учить пересказу знакомых литературных произведений, закрепление правильного произношения звука (а). Художественно-эстетическая. М/И «Отгадай, что играет» Цель: развитие слухового внимания, умения различать звучание муз инструментов Речевое развитие. П/Г «Покажи как…», «Этот пальчик хочет спать». Цель: развитие мелкой моторики рук, умение соотносить слова с действиями пальцев .Артикулярная гимнастика «Гудок паровоза», «Далеко-близки».Цель: развитие артикулярного аппарата. |
Подобрать иллюстрации, картины на тему «Сегодня мамин праздник». Самостоятельная деятельность в игровом уголке.
|
«Если ребенок болеет часто» Консультация по запросам родителей
|
||||||
Прогулка |
||||||||
Познавательное развитие .Наблюдение за погодой.Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Социально-коммуникативное развитие .Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята».Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми .Игра с выносным материалом.Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.Труд: сбор игрушек на участке.Цель- воспитывать трудолюбие. Физ.развитие.Индивидуальная работа: развитие движений.Прыжки на двух ногах.Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.П/и «Бегите к флажку» Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Речевое развитие.Чтение потешки «Ты ,собачка, не лай».Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи. Социально-коммуникативное развитие. «Раздеваемся сами». Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки.Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место».Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности. |
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.Предложить поиграть в П/и «Лохматый пес».Цель: побуждать играть самостоятельно. |
|||||||
II половина дня |
||||||||
Речевое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. Индивидуальная работа с . Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: Учить замечать непорядок в одежде. Познавательное развитие. Игра м/п «Найди свой цвет». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Найди цветок для мамы». Цель: Учить находить признаки сходства, развивать внимание. Социально-коммуникативное развитие .Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья». («Дом» - «8 марта»). Чтение А. Барто «Мамина помощница». Цель: Учить внимательно слушать произведение, повторять слова. Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят». Цель: Учить обыгрывать произведение. |
Предложить детям пластилин Цель : упражнять в работе с пластилином, развитие творчества, мелкой моторики. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.