ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, называть друг друга по имени, воспитателя по имени и отчеству.
Итоговое мероприятие: Разучивание подвижной игры «Каравай»
Дата проведения итогового мероприятия: 19.10.18
Ответственный за проведение итоговое мероприятие:воспитатели
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Понедельник – 15 октября
|
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы дружные ребята» Д/и «Хорошо – плохо». Цель : формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. «Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. Игра «Угадай эмоцию». Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. |
Д/и «Вежливость» Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. |
Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. |
Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
|
|||||||||
НОД |
Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
|
|||||||||||||
Прогулка:
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
|
Наблюдение за солнцем Цель: формирование понятия о признаках осени. Подвижные игры малой и средней активности. «Мы – дружные ребята» Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом |
Д/и «Угадай по описанию».
|
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. |
||||||||||
Работа перед сном: |
|
Д/и « Вымоем куклу» Цель: закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий, способствование формированию привычки к опрятности. |
|||||||||||||
Вечер:
|
Cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение». Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.. Чтение худ. лит-ры на выбор детей . Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор. |
Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание. |
С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Разукрашивание цв. карандашами. в разукрашках. |
Атрибуты для с/р игры. Книги для чтения с картинками. Раскраски, цв. карандаши. |
||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Курочка наседка», «Не попадись». |
||||||||||||||
Работа с родителями
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образователь-ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Вторник – 16 октября
|
Утро: |
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
|
Утренняя гимнастика игра «Заинька серенький».Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.
|
Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
|
Поручение «помоги товарищу», учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. |
Презентация «Чей звук».
|
|||||||||
НОД |
Речевое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
|
|||||||||||||
Прогулка:
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
|
Наблюдение за птицами Цель: создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: Формирование навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.
|
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей? |
Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки. |
||||||||||
Работа перед сном: |
|
Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. |
|||||||||||||
Вечер:
|
Cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Гимнастика после сна . Д/и «Угадай, что делать» Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга»
|
Дид. игра «Часы» Цель: Развитие речевое внимание детей. Индивидуальная работа в рисовании округлых форм. |
Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»: Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой, С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. |
Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
||||||||||
Прогулка |
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
||||||||||||||
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образователь-ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||
Среда– 17 октября
|
Утро: |
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
|
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Цель:воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.
|
Д/и «Найди такой же» Цель: Нахождение предметов по сходству.
|
Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться», закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду. Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщение детей к устному поэтическому творчеству.
|
Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни» |
||||||||
НОД |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. |
|
||||||||||||
Прогулка:
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
|
Наблюдение за ветром, расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер при помощи вертушек, султанчиков. Определять его направление. П/и «Ветер и облака», учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. |
Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата |
Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. |
Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки. |
|||||||||
Работа перед сном: |
|
Ситуативная беседа: «Я умею сидеть за столом». Сказкотерапия: «Как Ваня темноты боялся».Колыбельная песня. |
||||||||||||
Вечер:
|
Cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Гимнастика после сна. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки», формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, учить заинтересованно, слушать собеседника. Наблюдение из окна: вечер, учить различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи. |
Заучивание песни «Улыбка» Инд. работа по рисованию. Учить закрашивать дом, не заходя за контур.
|
Игры малой и средней подвижности. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
|
Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, книги по теме «Деревья, листья» Спортивный уголок: мячи.
|
|||||||||
Прогулка |
Подвижные игры «Выше, выше подними», «Перепрыгни». |
|||||||||||||
Работа с родителями |
1. Беседа с родителями на тему: «Учим детей одеваться самостоятельно» 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||
Четверг – 18 октября
|
Утро: |
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
|
Утренняя гимнастика. Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга» Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим. |
Д\и «Чудесный мешочек» Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать. |
Беседа «Поведение за столом», формировать КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность |
Атрибуты к игре «Чудесный мешочек» (игрушечные фрукты, овощи) Атрибуты к игре «Маша – доктор. Разрезные картинки, пазлы. |
||||||||
НОД |
Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
|
||||||||||||
Прогулка:
|
Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.
|
Наблюдение за работой дворника Цели: расширение знания о труде взрослых; воспитание уважение к их труду. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки».Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием. |
Д/и «Дружная семья» Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
|
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. |
Выносной материал: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки. |
|||||||||
Работа перед сном: |
|
ПОТЕШКИ: На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть. |
||||||||||||
Вечер:
|
Cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Гимнастика после сна. Словесно-дидакт. игра «Козлята и зайчик» Цель: обучение детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Беседа «Дружбой дорожить умейте!». Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»)
|
Игра «Где спряталась матрешка!» Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. |
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. С/р игра «Продавец». |
Набор матрешек. Атрибуты для с/р игры «Продавец».
|
|||||||||
Прогулка |
Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками». |
|||||||||||||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||
Пятница –19 октября
|
Утро: |
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие.
|
Утренняя гимнастика Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет», поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Пальчиковая игра «Моя семья»
|
Логопедическая игра « Возьми игрушку» Цель: развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова
|
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», учить понимать содержание произведения, вызывать желание быть опрятным, воспитание КГН. Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
|
Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.
|
||||||||
НОД |
Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. |
|
||||||||||||
Прогулка:
|
Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.
|
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/и:«Автомобили», «Самолеты». Цели: -приучать соблюдать правила дорожного движения; -закреплять знания о грузовых машинах.
|
П/и «Кубик потерялся» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. |
Д/и «Узнай кто позвал?», учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего, развивать слуховое восприятие |
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Разноцветные флажки.
|
|||||||||
Работа перед сном: |
|
Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. |
||||||||||||
Вечер:
|
Cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Беседа «Мы всегда играем дружно», воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. П/и «Солнышко и дождик», учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
|
Разучивание подвижной игры «Каравай» |
Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» Цель: оучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. |
Создать условия проведения игры «Каравай» |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Прокати и поймай». |
|||||||||||||
|
Работа с родителями |
Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.
|
||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.