Еженедельное планирование "День Победы"

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День Победы.docx

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему: «День  Победы» 

Дни

Недели

6.05.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  6 мая  Программное содержание: ТЕМА недели: Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой  Отечественной войне. Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Развивать интерес  и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации,  делиться своими впечатлениями, полученными из разных ис-точников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)  Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№1 Беседа «День Победы. Как начиналась война».

Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, слушание песни «День Победы».

 

Д.и. «Какой предмет?» Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифи-цировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) на примере  строения самолета, танка, их частей.  Развиваем логическое мышление  Максим, Ева,

Рассматривание  фотографий на тему «Защитники Отечества». развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

1.Создание папки –

Передвижки

 «Как рассказать

 ребенку –

 дошкольнику о ВОВ?».

 

2. Рекомендации

 «Что прочитать детям

о ВОВ».

 

3. Заучивание с

 детьми стихотворений

на военную тематику.

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Х-Э Р

 

« Найди предметы рукотворного мира» стр. 29 тема 10. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. «Путешествие в прошлое  телефона » стр. 49 О.В Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. « Путешествие в прошлое светофора».стр.54   О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением  Подготовительная  к школе группа Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

 

Ф.Р.

 №33 стр. 65 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. №25 стр.64 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. № 25  стр. 88Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

1. Наблюдение за песчаными и глинистыми почвами.

2. Проведение опыта «Водопроницаемость песка и глины».

3. П/и «Удочка».   упражнять в прыжках на месте в высоту.

4.П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с

5.Труд. Вымыть ведёрки и лопатки.

Пробежки со средней скоростью 85 – 90 м в чередовании с ходьбой (2 -3 раза)  упражнять в прямом беге в чередовании с ходьбой обычным шагом.  Влад, Вадим.

 

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игра малой подвижности «Ручеек»

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

« Этот  день  победы» - Закрепить  знания  о том, как защищали русские  люди  свою Родину в годы  войны, как люди хранят  память  о  них.  Воспитывать уважение к ветеранам Великой  Отечественной войны.  Н. Г. Зеленова « Мы  живём  в России.» .

Самообслуживание. «Одеваться и раздеваться быстро и правильно, как солдат».

(схема последовательности раздевания перед сном и одевания после сна).Катя

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание  песни «Бравые солдаты». Расширять знания о муз. жанре «марш», познакомить с новой песней, помочь запомнить текст. Учить выразительному пению.

Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники». Продолжать учить изготовлять  рисунки – чертежи построения военной техники.

Составление творческих рассказов:

«О подвигах воинов в годы Великой Отечественной войны». Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Арина, Артём.

 

Конструктор Лего.

Настольная игра «Техника наших солдатов».

Выставка поделок «Военная техника» (корабль, самолет).

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Артемий, Влад.

Самостоятельная деятельность на прогулке. 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «День Победы»

Дни

Недели

7.05.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ВТОРНИК   7 мая

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№1  

Прослушивание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки», М. Старокадомский «Марш Победы», Г. Свиридов «Военный марш», В. Рунов «Праздничный марш», Д. Тухманов «День Победы».  Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.  Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Д.и. «Найди то, что я покажу»

Задачи: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ с Влад, Артём.

 

 

 

 

Поместить в книжный уголок  книги для чтения и рассматривания: Кассиль  «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель»,  В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная»,

С.Маршак «Февраль», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» и другие.

Сбор материала о

родственниках –

ветеранах

Великой

Отечественной  войны.

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

ПР

№ 17 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование  элементарных математических представлений  Младшая  группа Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. №1 стр.51  И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа. Работа по закреплению пройденного материала. № 1 стр.101 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа Работа по закреплению пройденного материала.

 

Х-Э Р

«Салют над городом в честь праздника Победы». стр. 101  Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Первомайский праздник в селе стр. 97 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

1.Наблюдение за обработкой клумб с многолетниками.

2. Коллективный труд. Уборка участка от мусора .Приучать детей помогать взрослым,  убирать  за собой рабочий инвентарь, стремиться к поддержанию чистоты.

3.П/И «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге

Развитие  движений : обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;  развивать выносливость. Артемий, Вадим.

Упражнять в определении «много – мало» предметов, классификации по группам (на основе природного материала) с детьми младшего возраста.

Игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом: Ведерки, совочки.

 

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение: С.А. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Алексеев «Орлович – Воронович».Задачи: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет. Максим, Ева.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольная игра «Военные профессии».  Уточнить и расширить знания о людях военных профессий. Речевая игра «Назови по образцу». Упражнять в образовании существительных, обозначающих военную профессию. Чтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием,  понимание значений слов.  Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам.

 

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Катя, Влад.

 

 

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Арина, Вадим.

 

Игры в музыкальном центре «Бубен». Цель: умение повторить ритм музыкального инструмента.

Работа в центре творчества -Раскраска «Военные ребята». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия.

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель Максим,Катя, Ева.

Вертушки – определить наличие ветра.

Игры с выносным материалом .

Подвижные игры по выбору детей. 

Рисование мелками на асфальте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «День  Победы»

Дни

Недели

8.05

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

среда  8  мая

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№1 .«Кто такой герой?».

Обсуждение содержания рассказа по вопросам. Рассматривание изображения.

2. Д/и «Один - много».Цель упражнять в образовании существительных родительного падежа единственного и множественного числа.       Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: умение подбирать слова с противоположным значением.   Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.                                                                                                                                                 

Д/и «Парные картинки». Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Катя.

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Артемий. Д/И «Угадай по описанию» Цель: Воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. Ева, Максим.

Свободные игры детей в центре дидактических игр.

Рисование трафаретами. Цель: умение работать с трафаретом, продолжать работу по раскрашиванию в одном направлении.

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Р. Р

Чтение русской народной сказки « Бычок черный бочок- белые копытца». Литературная викторина. Стр.76 занятие 1  В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.  Литературный калейдоскоп. стр. 106 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа Проверить, насколько богат словарный запас детей. Заучивание стихотворения З.Александровой  «Родина»стр. 76 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

 

Ф Р

 

№33 стр 65  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. №26 стр.65 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках. №26 стр. 89Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за солнцем. Цель: обращать внимание на яркость солнца в разное время суток. Трудовая деятельность

Сбор веточек на участке. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальные физические упражнение: Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Ева, Катя .

Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки, совочки. Со-здать условия для  самостоятельной  деятельности детей на прогулке

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение: Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»,  Е.Благинина «Шинель»,  С.Михалков «Служу советскому союзу».  Задачи: чтение и обсуждение, рассматривание изображения.

Составление рассказа по картине «День Победы» Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в подборе глагола к существительным. Катя .

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

З: формирование представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета) Максим.

Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»  (самолёт и вертолёт, танк и бронетранспортёр, катер и подводная лодка)  Вадим, Влад.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Моряки»: бинокли, флаги, карты, штурвал, рация, бескозырки.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» цель: развивать речь детей.

Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

 

 

 

.

 Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель Артемий, Артём.