6 класс
Тема: Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
Цели урока: создать условия для ознакомления с фактами из биографии Ф.А.Искандера с рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла»; способствовать формированию представления о Ф.А. Искандера, как выдающемся русском писателе.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Предметные: владеть знаниями о жизни и творчестве Ф.А.Искандера, как выдающегося русского писателя, фактах его биографии; анализировать текст; рассматривать речь героев как источник юмора; иметь представление о том, что такое юмористическая ситуация; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка и определять их художественную функцию; уметь создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые УУД |
|
1.Мотивация учебной деятельности. |
Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») |
Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
|
Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л:. осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; |
|
2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие. |
Проверка домашнего задания. Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. |
Проверяют и объясняют домашнее задание. Ведут диалог с учителем. |
П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
|
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. |
Сформулируйте тему урока. Для чего нужно знать выдающихся писателей, а именно Ф.А.Искандера Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. |
Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. Выступает ученик с докладом о творчестве писателя. |
П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
|
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения |
Читает рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Словарная работа. |
Слушают учителя, Составляют опорную запись в тетради. |
Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
|
5. Физ.минутка |
|||
|
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта. |
Что из прочитанного вам показалось странным или смешным? Как ведут себя главные герои? |
Отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к сказанному. |
К: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. |
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . |
Дает задание найти в словаре значение слов : подвиг, Геракл |
Работают со словарем. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.
|
Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
|
8.Закрепление изученного. Работа с учебником. |
Вопросы учебника на стр.156 |
Беседа по вопросам учебника. |
Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. |
|
9. Рефлексия |
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какой этап урока больше всего запомнился? Д/з стр 139-157 |
Высказывания учащихся. Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. |
П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.