Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

  • docx
  • 25.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техкарта 13-й подвиг геракла.docx

          6 класс

Тема: Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Цели урока: создать условия для ознакомления с фактами из биографии Ф.А.Искандера с рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла»; способствовать формированию представления о Ф.А. Искандера, как выдающемся русском писателе.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Предметные:  владеть  знаниями  о  жизни  и  творчестве Ф.А.Искандера, как выдающегося русского писателя, фактах его биографии; анализировать текст; рассматривать речь героев как источник юмора; иметь представление о том, что такое юмористическая ситуация; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка и определять их художественную функцию; уметь создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Л:. осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

К: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе;

2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие.

Проверка домашнего задания.

Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Ведут диалог с учителем.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Для чего нужно знать выдающихся писателей, а именно Ф.А.Искандера

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

Выступает ученик с докладом о творчестве писателя.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения

Читает рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Словарная работа.

Слушают учителя,

Составляют опорную запись в тетради.

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

П : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта.

Что из прочитанного вам показалось странным или смешным?

Как ведут себя главные герои?

Отвечают на вопросы.

Выражают свое отношение к сказанному.

К: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение;

Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

Дает задание найти в словаре значение слов : подвиг, Геракл

Работают со словарем.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

 

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

8.Закрепление изученного.

Работа с учебником.

 Вопросы  учебника на стр.156

Беседа по вопросам учебника.

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

К: формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

9. Рефлексия

 Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 Какой  этап  урока  больше  всего  запомнился?  

Д/з стр 139-157

Высказывания учащихся.

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы;

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;