Файлы и файловые структуры
Оценка 4.7

Файлы и файловые структуры

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
информатика
10 кл
03.05.2019
Файлы и файловые структуры
файловой структуры; - развивать память, внимание и мышление; - воспитывать информационную культуру учащихся; Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока. I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного - Системы программирования – это? - Для разработки каких типов ПО служат системы программирования? - Назовите разновидности программ прикладного назначения. - Какие виды программ можно выделить по их правовому статусу? III. Работа по теме урока
000.docx
Урок 14 Дата:  Тема: Файлы и файловые структуры Цели: ­ знакомство с логическими именами устройств внешней памяти, понятия файла и  файловой структуры; ­ развивать память, внимание и мышление; ­ воспитывать информационную культуру учащихся; Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока.  I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного ­ Системы программирования – это? ­ Для разработки каких типов ПО служат системы программирования? ­ Назовите разновидности программ прикладного назначения. ­ Какие виды программ можно выделить по их правовому статусу? III. Работа по теме урока 1. 2. Сообщить тему и цели урока Объяснение нового материала Основным устройством внешней памяти ПК является жесткий диск. Каждое  подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти, а также каждый логический  раздел жесткого диска имеют логические имена. Файл – это поименованная область внешней памяти. Имя файла, как правило состоит их  двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. Каталог – это поименованная совокупность файлов и подкаталогов. Каталог самого  верхнего уровня называется корневым каталогом. Файловая структура диска – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между  ними. Файловые структуры бывают простыми и многоуровневыми. Путь к файлу – имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно  находится файл. Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют  полное имя файла. Полное имя файла уникально. Физминутка IV.Закрепление изученного Выполнение заданий в рабочей тетради V.Итог урока ­ Что такое файл? VI. Домашнее задание п.2.4. – изучить Урок 15 Дата:  Тема: Пользовательский интерфейс Цели: ­ знакомство с пользовательским интерфейсом компьютера, подготовка к проверочной  работе; ­ развивать память, внимание и мышление; ­ воспитывать информационную культуру учащихся. Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока.  I . Организация начала урока II. Актуализация ранее изученного 1. 2.     ­ Что такое файл? ­ Каковы основные правила именования файлов в операционной системе, установленных на компьютерах в вашем классе? ­ Что такое каталог? Какой каталог называют корневым? ­ Как могут быть организованы файлы во внешней памяти? III. Работа по теме урока Сообщить тему и цели урока Объяснение нового материала Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия  человека и компьютера. Взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно – ориентированного  графического интерфейса, в котором: Все объекты представляются в виде значков Оперирование объектами осуществляется в окнах Основным элементом программного управления является меню Основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы Информационное пространство пользователя – это информационные ресурсы, доступные  пользователю при работе на компьютере. Физминутка IV.Закрепление изученного Выполнение заданий в рабочей тетради V.Итог урока ­ Что такое пользовательский интерфейс? VI. Домашнее задание п.2.5. – изучить Урок 16 Дата:  Тема: Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с  информацией» (тестирование) Цели: ­ контроль знаний по изученному разделу; ­ развивать память, внимание и мышление; ­ воспитывать информационную культуру учащихся; самостоятельность и аккуратность Ход урока.  I . Организация начала урока II. Сообщить тему и цели урока III. Выполнение работы по вариантам (см.Приложение) IV. Итог урока V. Домашнее задание задание 127 рабочей тетради – разгадать кроссворд Вариант 1 1. Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько  дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного  лазерного диска? 2. 3. 5. 6. 5. 6. 7. 5. 6. 5. 6. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики нолики на поле 8 х 8 после первого хода первого игрока, играющего крестиками? Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия. Заполнить пропуски числами. а) 5 Кбайт = ___байт = ____бит б) __Кбайт = ___байт = 12288 бит в) __Гбайт = 1536 Мбайт = __Кбайт г) 512 Кбайт = __байт = __бит В рулетке общее количество рулонов равно 128. Какое количество  информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок? Сколько различных изображений лежало в стопке, если сообщение о  вытащенной картинке несёт 3 бита информации? Вариант 2 информации? Сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется для записи 100 Мбайт  В рулетке общее количество рулонов равно 32. Какое количество  информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок? Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия. Заполнить пропуски числами. а) 8 Кбайт = ___байт = ____бит б) __Кбайт = ___байт = 11552 бит в) __Гбайт = 1444 Мбайт = __Кбайт г) 256 Кбайт = __байт = __бит Какое количество информации несёт в себе сообщение о том, что  нужная вам программа находится на одной из восьми дискет? Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно,  что информационное сообщение о номере шарика несёт 5 битов информации. Определите  количество шариков в мешочке. Урок 17 Дата:  Тема: Формирование изображения на экране монитора Цели: ­ знакомство с пространственным разрешением экрана; ­ развивать память, внимание и мышление; практические навыки работы на компьютере; ­ воспитывать информационную культуру учащихся. Программно – дидактическое обеспечение: презентация Ход урока.  I . Организация начала урока II. Анализ проверочной работы III. Работа по теме урока Сообщить тему и цели урока Объяснение нового материала Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей.  Пространственное разрешение экрана монитора – это количество пикселей, из которых  складывается изображение. Каждый пиксель имеет определенный цвет, который получается комбинацией трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Глубина цвета – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета  пикселя. Монитор и видеокарта образуют видеосистему персонального компьютера. IV.Закрепление изученного Выполнение заданий в рабочей тетради Физминутка V. Практическая часть 1. Вспомнить правила ТБ при работе на компьютере 2. Выполнение заданий согласно инструкции (приложение) VI.Итог урока ­ Опишите цветовую модель RGB. VII. Домашнее задание

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019