файловой структуры;
- развивать память, внимание и мышление;
- воспитывать информационную культуру учащихся;
Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Актуализация ранее изученного
- Системы программирования – это?
- Для разработки каких типов ПО служат системы программирования?
- Назовите разновидности программ прикладного назначения.
- Какие виды программ можно выделить по их правовому статусу?
III. Работа по теме урока
000.docx
Урок 14
Дата:
Тема: Файлы и файловые структуры
Цели:
знакомство с логическими именами устройств внешней памяти, понятия файла и
файловой структуры;
развивать память, внимание и мышление;
воспитывать информационную культуру учащихся;
Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Актуализация ранее изученного
Системы программирования – это?
Для разработки каких типов ПО служат системы программирования?
Назовите разновидности программ прикладного назначения.
Какие виды программ можно выделить по их правовому статусу?
III. Работа по теме урока
1.
2.
Сообщить тему и цели урока
Объяснение нового материала
Основным устройством внешней памяти ПК является жесткий диск. Каждое
подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти, а также каждый логический
раздел жесткого диска имеют логические имена.
Файл – это поименованная область внешней памяти. Имя файла, как правило состоит их
двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения.
Каталог – это поименованная совокупность файлов и подкаталогов. Каталог самого
верхнего уровня называется корневым каталогом.
Файловая структура диска – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между
ними. Файловые структуры бывают простыми и многоуровневыми.
Путь к файлу – имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно
находится файл. Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют
полное имя файла. Полное имя файла уникально.
Физминутка
IV.Закрепление изученного
Выполнение заданий в рабочей тетради
V.Итог урока
Что такое файл? VI. Домашнее задание п.2.4. – изучить
Урок 15
Дата:
Тема: Пользовательский интерфейс
Цели:
знакомство с пользовательским интерфейсом компьютера, подготовка к проверочной
работе;
развивать память, внимание и мышление;
воспитывать информационную культуру учащихся.
Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Актуализация ранее изученного 1.
2.
Что такое файл?
Каковы основные правила именования файлов в операционной системе, установленных на
компьютерах в вашем классе?
Что такое каталог? Какой каталог называют корневым?
Как могут быть организованы файлы во внешней памяти?
III. Работа по теме урока
Сообщить тему и цели урока
Объяснение нового материала
Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия
человека и компьютера.
Взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно – ориентированного
графического интерфейса, в котором:
Все объекты представляются в виде значков
Оперирование объектами осуществляется в окнах
Основным элементом программного управления является меню
Основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы
Информационное пространство пользователя – это информационные ресурсы, доступные
пользователю при работе на компьютере.
Физминутка
IV.Закрепление изученного
Выполнение заданий в рабочей тетради
V.Итог урока
Что такое пользовательский интерфейс?
VI. Домашнее задание п.2.5. – изучить
Урок 16
Дата:
Тема: Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с
информацией» (тестирование)
Цели:
контроль знаний по изученному разделу;
развивать память, внимание и мышление;
воспитывать информационную культуру учащихся; самостоятельность и аккуратность
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Сообщить тему и цели урока
III. Выполнение работы по вариантам (см.Приложение)
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
задание 127 рабочей тетради – разгадать кроссворд
Вариант 1
1.
Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько
дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного
лазерного диска? 2.
3.
5.
6.
5.
6.
7.
5.
6.
5.
6.
Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики нолики на
поле 8 х 8 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.
Заполнить пропуски числами.
а) 5 Кбайт = ___байт = ____бит
б) __Кбайт = ___байт = 12288 бит
в) __Гбайт = 1536 Мбайт = __Кбайт
г) 512 Кбайт = __байт = __бит
В рулетке общее количество рулонов равно 128. Какое количество
информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
Сколько различных изображений лежало в стопке, если сообщение о
вытащенной картинке несёт 3 бита информации?
Вариант 2
информации?
Сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется для записи 100 Мбайт
В рулетке общее количество рулонов равно 32. Какое количество
информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.
Заполнить пропуски числами.
а) 8 Кбайт = ___байт = ____бит
б) __Кбайт = ___байт = 11552 бит
в) __Гбайт = 1444 Мбайт = __Кбайт
г) 256 Кбайт = __байт = __бит
Какое количество информации несёт в себе сообщение о том, что
нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?
Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно,
что информационное сообщение о номере шарика несёт 5 битов информации. Определите
количество шариков в мешочке.
Урок 17
Дата:
Тема: Формирование изображения на экране монитора
Цели:
знакомство с пространственным разрешением экрана;
развивать память, внимание и мышление; практические навыки работы на компьютере;
воспитывать информационную культуру учащихся.
Программно – дидактическое обеспечение: презентация
Ход урока.
I . Организация начала урока
II. Анализ проверочной работы
III. Работа по теме урока
Сообщить тему и цели урока
Объяснение нового материала
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей.
Пространственное разрешение экрана монитора – это количество пикселей, из которых
складывается изображение. Каждый пиксель имеет определенный цвет, который получается комбинацией трех базовых
цветов – красного, зеленого и синего.
Глубина цвета – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета
пикселя.
Монитор и видеокарта образуют видеосистему персонального компьютера.
IV.Закрепление изученного
Выполнение заданий в рабочей тетради
Физминутка
V. Практическая часть
1. Вспомнить правила ТБ при работе на компьютере
2. Выполнение заданий согласно инструкции (приложение)
VI.Итог урока
Опишите цветовую модель RGB.
VII. Домашнее задание
Файлы и файловые структуры
Файлы и файловые структуры
Файлы и файловые структуры
Файлы и файловые структуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.