ФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ КЭТТЕЛА.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кэттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Вообще черта - наиболее важное у Кэттела понятие. Центральным для Кэттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более важными, чем поверхностные. Однако нас в свете обсуждения проблемы установки, больше интересуют те черты, которые Кэттел называл динамическими.
Иконка файла материала ФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ КЭТТЕЛА.doc
ФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ КЭТТЕЛА. Кэттел рассматривает личность как сложную и  дифференцированную структуру черт, где мотивация по  преимуществу зависит от субсистемы так называемых  динамических черт. Вообще черта ­ наиболее важное у Кэттела понятие.  Центральным для Кэттела является различение между  поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более важными, чем поверхностные. Однако нас в свете  обсуждения проблемы установки, больше интересуют те черты,  которые Кэттел называл динамическими. Динамические черты можно разделить на три группы:  аттитюды, эрги и чувства. 1. Аттитюды. Аттитюд, по Кэттелу, ­ выраженная  динамическая переменная, наблюдаемое выражение стоящей за  этим динамической структуры, из которой должны выводиться  эрги, чувства и их отношения. Аттитюд конкретного индивида в конкретной ситуации ­ это интерес определенной  интенсивности в некотором действии относительно  определенного объекта. Аттитюдов может быть очень много. 2. Эрги. Эрг есть конституциональная динамическая исходная черта. Кэттел выделил 10 эргов: голод, секс, стадность,  родительская протективность, любопытство, бегство(страх),  драчливость, приобретательство, самоутверждение и  нарциссическая сексуальность. 3. Чувства. Чувство ­ динамическая черта, формируемая  средой. Оно параллельно эргу, за исключением того, что оно ­ результат действия факторов опыта или социокультурных  факторов, а не конституциональных детерминант. По Кэттелу, чувства ­ это основные приобретенные структуры  динамических черт, заставляющие своих обладателей уделять  внимание определенным объектам или классам объектов,  чувствовать их определенным образом и реагироватьна них  определенным образом. Чувства организованны вокруг важных  объектов культуры, таких, как социальные институты или  значимые люди.