ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 5

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 5
Научные работы
doc
воспитательная работа
Детсад
23.06.2019
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье проведен подробный анализ внутренних факторов, таких как: укомплектованность квалифицированными кадрами, материально-техническое, учебно-материальное, медико-социальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое, финансовое обеспечение. Интегративным результатом взаимодействия данных факторов является создание в дошкольной образовательной организации развивающей образовательной среды, обеспечивающей качество образования в дошкольном образовательном учреждение.
Статья 2.doc
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Одной   из   задач   государственной   образовательной   политики   Российской Федерации   является  обеспечение   качества   дошкольного   образования, представляющего собой интеграцию: 1.  Гарантированной реализации минимальных стандартов образования, т.е. качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО),   позволяющего   ребенку   гарантированно   осуществить   переход   на следующую образовательную ступень – начальной школы. 2.  Способности   достигать:   качества   полноценного,   возрастосообразного развития детей, сохранения их здоровья; качества профессионально­личностных достижений   педагогов   ДОО;   качества   управления   системой   дошкольного образования. 3.  Способности отвечать требованиям качества результатов дошкольного образования, удовлетворяющего ожиданиям и запросам потребителей (в первую очередь – родителей) и соответствующих государственным нормативам  [1, с. 67]. Факторы,   влияющие   на   качество   дошкольного   образования,   могут   быть разделены на две группы – внутренние и внешние. Внешние факторы связаны с внешней по отношению к ДОО средой. Среди них   можно   выделить:   социально­экономические   факторы;   наличие   или отсутствие   конкуренции;   влияние   семьи;   индивидуальные   физические   и психологические особенности детей и др. Внешние факторы не воздействуют на качество образовательных услуг в ДОО непосредственно, они  являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Вместе с тем, необходимо учитывать их влияние при анализе качества образования в ДОО [2, с.27­28]. Внутренние   факторы  входят   определяются   требованиями   к   условиям реализации основной общеобразовательной программы (ООП) в ДОО. Данные факторы являются в значительной степени контролируемыми и поддающимися регулированию. Рассмотрим содержание данных факторов подробно: 1.  Укомплектованность   образовательного   учреждения   кадрами (педагогическими,   руководящими   и   иными),   имеющими   соответствующий уровень квалификации. При этом педагогические работники должны обладать всеми основными компетенциями, владеть информационно­коммуникационными технологиями   и   уметь   применять   их   в   образовательном   процессе.   В   целях достижения   качества   образовательных   услуг   необходимо   также   обеспечить непрерывность   профессионального   развития   педагогов   путем   освоения   ими дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации [3, с.23].  2.  Материально­техническое   обеспечение  образовательного   процесса, заключающееся в:  ­ наличии здания (помещения) и участков, их архитектурная доступность, т.е.   возможность   для   беспрепятственного   доступа   детей   с   ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ДОО; ­ обеспечении соответствия состояния и содержания территории, здания и помещений   ДОО   санитарным   и   гигиеническим   нормам,   нормам   пожарной   и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников;  ­ оснащении групповых ячеек, кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;  ­   наличии   в   помещениях,   в   которых   осуществляется   образовательная   используемого   в деятельность, профилактических   целях:   зрительные   тренажеры,   приборы,   улучшающие   здоровьесберегающего   оборудования, качество   окружающей   среды,   оборудование,   позволяющее   удовлетворить потребность воспитанников в движении и т.п.;  ­ наличии необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала; ­   наличии   и   необходимом   оснащении   помещений   для   организации качественного   горячего   питания   воспитанников   в   соответствии   с   санитарно­ эпидемиологическими правилами и нормативами;  ­   наличии   необходимого   квалифицированного   состава   специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (логопеды, инструкторы   по   физической   культуре,   педагоги­психологи,   медицинские работники,   педагоги   дополнительного   образования,   учителя­дефектологи); сформированность   культуры   здоровья   педагогического   коллектива (подготовленность   педагогов   по   вопросам   здоровьесберегающих   методов   и технологий; здоровьесберегающий образ жизни и т.п.  3. Учебно­материальное обеспечение, состоящее в:  ­   наличии   предметно­развивающей   среды   образовательной   организации   основанной   на   соблюдении   принципов   информативности, (группы), вариативности,   полифункциональности,   педагогической   целесообразности, трансформируемости;  ­   комплексном   оснащении   образовательного   процесса,   обеспечивающим возможности:   осуществления   не   только   образовательной   деятельности,   но   и присмотра   и   ухода   за   детьми;   организации   эффективной   и   безопасной деятельности   воспитанников;   построения   образовательного   процесса   с использованием   адекватных   возрасту   детей   форм   работы;   использования образовательных   технологий   деятельностного   типа;   физического   развития воспитанников;   учет   полоролевой   специфики,   национально­культурных, демографических,   климатических   условий,   в   которых   осуществляется образовательный процесс.  4.  Медико­социальное   обеспечение:   медицинское   обслуживание, формирование   и   наполняемость   групп,   прохождение   профилактических осмотров персоналом, организация питания и оздоровления воспитанников.  5.  Информационно­методическое   обеспечение,   позволяющее   эффективно проводить мониторинг и управлять образовательным процессом; использовать интерактивные   дидактические   материалы   и   образовательные   ресурсы; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том   числе,   дистанционное.   Методическое   обеспечение   должно   отвечать требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с   учетом   достижения   целей   и   планируемых   результатов   освоения   ООП дошкольного образования [4, с.25].  6.   обеспечение   Психолого­педагогическое профессионального взаимодействия   педагогов   с   детьми,   основанное   на:   субъектном   и доброжелательном   отношении   педагога   к   ребенку;   индивидуальном   и мотивационном   подходе;   учете   зоны   ближайшего   развития   детей.   При   этом необходимо обеспечить единство воспитательных, обучающих и развивающих целей   и   задач   образовательного   процесса,   а   также   преемственность   с примерными   основными   общеобразовательными   программами   начального общего образования. 7. Финансовое обеспечение:  ­ обеспечивающее   государственные   гарантии  прав  граждан  на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;  ­   позволяющее   образовательной   организации   иметь   возможность обеспечения ФГОС ДО;  ­ отражающее структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, а также механизм их формирования.  Все вышеперечисленное может быть отнесено как к внутренним факторам дошкольного   образования,   так   и   к   параметрам,   влияющим   на   его   качество. Интегративным   результатом   взаимодействия   всех   вышеперечисленных внутренних факторов является создание в ДОО  развивающей образовательной среды обеспечивающей:  ­ духовно­нравственное развитие и воспитание детей;  ­ гарантию охраны и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников; ­   комфортность   по   отношению   к   воспитанникам   (в   том   числе   с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам; ­ высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для всех субъектов образовательного процесса.  Регулирование данных факторов – компетенция, в первую очередь, самих образовательных организаций и их учредителей. Список использованной литературы: 1.   Фалюшина,   Л.И.   Управление   качеством   образовательного   процесса   в дошкольном образовательном учреждении / Л.И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2003. – 140 с. 2. Поздняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. – М.: «Академа», 2007. – 432 с. 3.   Лазарев,   B.C.   Руководство   педагогическим   коллективом:   модели   и методы / B.C. Лазарев. – М.: Изд­во «ГНОМ и Д», 2004. – 187 с. 4.   Стеркина,   Р.Б.   Современные   проблемы   научно­методического обеспечения системы дошкольного образования / Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2001. – №5. – С.40­44.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019