Факультатив
Оценка 4.7

Факультатив

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
17.08.2019
Факультатив
Выбор создания программы по курсу русского языка обусловлен желанием повысить уровень сформированности ключевых компетенций младших школьников, важнейшими из которых являются коммуникативно-речевые и познавательные, связанные с универсальным умением читать. Программа модифицированная. Она создана на базе основного курса русского языка для начальной школы, в частности коммуникативно-ориентированного варианта программы автора Я.Я. Желтовской, по которой обучаются школьники в системе УМК «Планета знаний». При разработке мини-курса использовались идеи и рекомендации Е.С. Антоновой («Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие, 2007»). При определении методологии программы использовались ведущие дидактические положения системы В.А. Ситарова («Дидактика»). Виды деятельности: игровая, исследовательская, поисковая, предметная, коммуникативная, проектная, конструктивная. Формы подведения итогов реализации программы · тесты, · кроссворды, · викторины, · выставки рисунков,
Секреты русского языка 1 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Зеленокумска Советского района»  Принято на методическом совете школы протокол №___ от__________ Председатель методического совета _______________ Утверждена приказом по школе №_____от__________2018 года Директор школы _______Г.А  .Сверидченко Внеурочная деятельность Общеобразовательная программа «Секреты русского языка» (обще интеллектуальное направление)                             для детей 7­8 лет                             Срок реализации ­ 1 год                                                                                                                                                        Программа разработана                                                                                                                                                        педагогом дополнительного                                                                                                                                                                                                                                                                  образования Матрагун Е. А. I. Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (2004 г.)   с   целью   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   по   данной   образовательной   области   с   учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данная программа разработана на основе «Программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений для начальной общеобразовательной школы, что соответствует федеральному компоненту нового государственного образовательного стандарта. Цель программы: активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне  для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским  языком. Задачи программы:  обучить решению языковых и речевых задач повышенного уровня;  раскрыть творческие способности детей;  стимулировать интеллектуальное развитие детей;  формировать эффективную речевую деятельность;  формировать ключевые компетентности учащихся;  корректировать речевые недочёты;  формировать умение самостоятельной работы с текстами;  формировать основы общей культуры через изучение родного языка и литературы на повышенном уровне. 2 II.  Общая характеристика учебного предмета, курса.   Данная программа создана для активизации работы с детьми. Она призвана способствовать их  опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения. Выбор создания программы по курсу русского языка обусловлен желанием повысить уровень  сформированности ключевых компетенций младших школьников, важнейшими из которых являются  коммуникативно­речевые и познавательные, связанные с универсальным умением читать.  Программа модифицированная. Она создана на базе основного курса русского языка для начальной школы,  в частности коммуникативно­ориентированного варианта программы автора Я.Я. Желтовской, по которой  обучаются школьники в системе УМК «Планета знаний».  При разработке мини­курса использовались идеи и рекомендации Е.С. Антоновой («Методика преподавания русского языка: коммуникативно­деятельностный подход. Учебное пособие, 2007»). При определении  методологии программы использовались ведущие дидактические положения системы В.А. Ситарова  («Дидактика»). Виды   деятельности:   игровая,   исследовательская,   поисковая,   предметная,   коммуникативная, проектная, конструктивная.   Формы подведения итогов реализации программы ∙        тесты, ∙        кроссворды, ∙        викторины, ∙        выставки рисунков,   III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий в режиме второй половины дня образовательного учреждения со школьниками 1­го класса 1 раз в неделю. Срок реализации: 1 год.                        IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в данном 3 Личностные УУД:  интерес к познанию русского языка;  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения     классе познавательных, практических и коммуникативных задач.  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;  стимулировать интеллектуальное развитие детей;  корректировать речевые недочёты;  формировать умение самостоятельной работы с текстами; Метапредметные УУД Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели занятий;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  определять цель деятельности на занятии  с помощью учителя и самостоятельно.   учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.   высказывать свою версию, пытаться  Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения   учебной  задачи.  Делать предварительный один отбор источников информации для  решения учебной задачи.  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем   словарях и энциклопедиях  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.). 4  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Предметные УУД:  подготовка обучающихся к теоретическому мышлению, необходимому в основной школе; созданию активной среды по работе с талантливыми детьми.   формирование эффективной речевой деятельности;  получение первичных навыков исследовательской (теоретической и проектной) деятельности;   осознанию взаимосвязи языка и речи, воспитанию мотива к изучению разнообразия языковых средств.   формирование ключевых компетентностей  через  изучение русского языка на повышенном  (творческом) уровне (аналитико­деятельностной, прогностической, информационной и др.);  подготовка обучающихся к теоретическому мышлению, необходимому в основной школе.  V. Содержание курса Содержание  программного материала № п\п 1. Самые дорогие и добрые слова 10ч        Значение русского языка в жизни людей. Красота и богатство  русского языка. Слова грустные, весёлые, маленькие, большие, вежливые, важные. Волшебные слова: спасибо, пожалуйста, извините, простите… Важные слова: Родина, Россия, мама, папа, школа, товарищи,  учителя, родной край, родной город.  Формы организации учебных занятий   Участвовать   в   обсуждении проблемных вопросов, формулировать   собственное мнение   и   аргументировать его; анализировать   информацию, представленную на рисунке; сравнивать   произношение гласных и согласных звуков; 5 2. Чудесные превращения слов 9ч  Умение пользоваться словами ­ выражениями приветствия, прощания, извинения,   благодарности   в   собственной   речевой   практике   с   учётом конкретной   ситуации   общения.   Волшебные   слова.   Слова   ­   выражения просьбы,   благодарности,   извинения.   Слова   ­   выражения   приветствия, прощания. 3. Звуки в слове 10 ч      Игры «Что слышно в звуках?», «Разгадайте загадки», «Самое трудное  задание», «Скороговорка в ребусе», «Составь предложение», «Лесная  школа», «Скороговорка» и др. Звучащее слово: Д.Радович «Дети, вы слышали о корабле?», Е.Верейская  «Сорок сорок», В.Капралова «Лена искала булавку», В.Викторов «Был в  саду переполох», С.Коган «Вёз на горку Саня сани», и др. 4. Живые буквы 5ч     Расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где  допущены  орфографические ошибки, творческие задания для формирования   орфографической зоркости. 5. Секреты правильной речи 4ч     Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами»,  знакомство со словами­неологизмами архаизмами, фразеологизмами  русского языка. Игры на расширение словарного запаса школьников, работа  со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи  фразеологических оборотов, логически­поисковые задания на развитие  познавательного интереса к русскому языку. 6. Чудеса в Стране Слов 8 ч   Выполнение   логически­поисковых   заданий,   направленных   на развитие   познавательных   способностей,   отгадывание   загадок, 6 Опрос   взрослых   друзей, одноклассников. Комментирование.  Конкурс скороговорок, считалок, поговорок Использование   рифмовок   для запоминания нормы произнесения слова Редактирование, корректирование текстов. Интеллектуальная игра. Игра   в   дикторы   радио   и   теле­ видения.  Использование   рифмовок   для запоминания нормы произнесения разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. слова. 7. Части речи 5ч    Расширение знаний о частях речи. Игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически­поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. 8. Путешествие 5ч    Занимательный рассказ «Первое слово поможет второму». Игра «Угадай!» Головоломка   «Слова   ­   невидимки»,   цепочки   слов   «От   леса   до   крота». Страничка: «Почему так говорят?» (Два сапога пара) 9. Игры с буквами и словами 10 ч     Использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.  Разучивание   стихов,   отгадывание   и   загадок   А.В.   Кочергиной. Скороговорки со сложными словами. Игры: «Помоги Незнайке», «Расскажи мне обо мне», «Замени одним словом». Страничка: «Почему так говорят?» (Водить за нос).  Подготовка проекта. Опрос   взрослых   друзей, одноклассников. Комментирование.  Использование рифмовок для  запоминания нормы произнесения слова. Группировка слов по темам.  Темы: дикие животные,  домашние животные, деревья,  грибы, профессии, строения,  цветы, игрушки, книги, времена  года, название дней недели, части суток, осадки и др. № п/п 1 2 3     VI. Календарно­тематическое планирование Дата Тема занятия Самые дорогие и добрые слова 10ч Зачем нужна речь? Красота и богатство русского языка Волшебница речь. 7 4 5 6 7    8        9       10        11        12        13        14        15       16  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Слова грустные, веселые, маленькие, большие, вежливые, важные. Волшебные слова: спасибо, пожалуйста, извините, простите… Не говорим и не пишем. Важные слова: Родина, Россия, мама, папа, школа, товарищи. Учимся сочинять Тихо и громко Праздник «День Вежливости» Чудесные превращения слов 9ч Загадки и пословицы. Сказки и слова. Рассказ А. Шибаева «Одна буква». Превращения слов. Игры «Сом дом», «Замени букву», «Какое слово задумано?» Знакомые незнакомцы. Игры «Два колодца», «Забавные недоразумения». Весело и грустно. Игры: «Что получилось», «Лото», «Лето», «Спрятавшееся слово, «Эхо». Праздник «Путаница» Звуки в слове 10  ч Учимся пересказывать кратко. Игры «Что слышно в звуках?», «Разгадайте загадки» Текст и заглавие. Какие бывают тексты? Игра «Составь предложение». Чудеса в Стране Слов К словам разнообразным, одинаковым, но разным. На карнавале слов. 8 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Конкурс скороговорок, считалок, поговорок. Полёт в будущее Живые буквы 5ч  Познакомьтесь: алфавит! Буквы ­ приятели В городе Букваринске  Буква обычная выросла  вдруг В гостях у деда Слоговеда                                                       Секреты правильной речи 4  ч Слово и его значение Сочетание слов по смыслу Употребление в речи  ласковых слов Чем похожи и чем различаются  слова Чудеса в Стране Слов 8 ч  Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замените одну букву», «Какое слово задумано?» Сколько  слов вы знаете? Беседа  о словарном богатстве  русского  языка. Игра соревнование «Кто больше слов знает на букву …». Мягкий знак в словах ­ въезд запрещен, но… не всегда! Собирал человек слова Из чего строятся слова?  Слова­малютки и слова­гиганты. Конкурс знающих Играем в загадки  Части речи 5ч Приключения в стране “Имя существительное”. 9 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Здравствуй, глагол! Дружба имени существительного с глаголом  Здравствуй, имя  прилагательное! Дружба имени существительного с именем прилагательным Путешествие 5ч  Путешествие в Словоград. Улица антонимов   Путешествие в Словоград. На улице синонимов. Путешествие в Словоград. Перекрёсток сложных слов. Путешествие в Словоград. Площадь «вежливых» слов. Путешествие в стану «Алфавита» Игры с буквами и словами 10 ч Найди лишнее слово Спрячь  лишнюю букву Буквы невидимки Играем с алфавитом Занятие­игра «Счастливый случай Урок загадок  Игра путешествие «Грамотеи следопыты».  Подготовка к проекту «Многозначные слова».  Защита проектов «Многозначные слова»., просмотр  презентации Итоговое занятие. КВН «Волшебная страна слов VII. V. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Желтовская Л.Я. Программа по русскому языку (УМК «Планета знаний»). — М.: ACT, Астрель. 2. Лосева Л.М. «Как строится текст». — М., 1980. 3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. — М., 1989. 10 4. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно­деятельностный подход. Учебное по­ собие, 2007. 5. Оконь В. «Основы проблемного обучения. — М.: «Академия», 2004. 6. Сидоренков В А. Углубленное изучение русского языка. Книга для учителя. — М.: Просвещение. 1996.:  7. Г.Александрова «Занимательный русский язык» ( серия « Нескучный учебник» ), Тригон, Санкт­Петербург, 1998 8. Г.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999. Для детей и родителей: 1. М.Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004 2. Э.Вартанян « Крылатые слова» , М, Астрель, 2001 3. В.Волина « Откуда пришли слова», М, Аст­прес, 1996 4. Е.Минский « От игры к знаниям» М, 1982 5. «Речевые секреты» под. редакцией Т.Ладыженской, М, 1993 6. Панов Г.А. «Занимательные задания по русскому языку». – М.: Издательство     «Просвещение», 2008.                                                                                                                                      протокол №______ от _____2018г.  Руководитель МО_______ С.И.Князева «Рассмотрена и согласована  на заседании МО начальных классов»   11

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Факультатив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019