Тематическое планирование для 2 мл. групы.
По технологии Г.Н. Давыдовой «Пластилинография».
|
№ |
Тема |
Цель и задачи |
|
|
1. |
Техника безопасности. Правила работы с атрибутами. Жил на свете кот котишка по прозванию хитрый Тишка. |
Заинтересовать детей новым способом изображения - пластинографией, изображая по картинке коту - усы, полоски на голове, туловище из пластилина, раскатанного прямыми движениями. Формировать обобщенное понятие о домашних животных, кошки живут дома, бывают разных окрасов, имеют когти, усы и т.д. |
Октябрь 1 неделя |
|
2. |
Воздушные шары |
Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина кругообразными движениями. Помочь преобразовать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Показать детям, как прикреплять готовую форму на горизонтальную плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. |
Октябрь 2 неделя |
|
3. |
Бусы, для куклы Люси. |
Упражнять умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стека, лепить шарики мелкого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев рук. Закреплять умение детей составлять предмет из отдельных частей, располагая элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Украшать блестками. |
Октябрь 3 неделя |
|
4. |
Звездное небо (месяц, звезды) |
Передавать образ звездного неба посредством пластинографии. Упражнять в навыках работы с пластилином, изображая картинку на горизонтальной поверхности: раскатывание комочков прямым движением, сгибанием в дугу, сплющивание концов предмета. Закреплять умение делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразными движениями на плоскости. Стимулируя активную работу пальцев. Разнообразить композиционное и пространственное восприятие. Украшать блестками. |
Октябрь 4 неделя |
|
5. |
Украсим сердечко цветами |
Заинтересовать детей изготовлением поделки для близких людей. Упражнять в навыках делении пластилина на ровные части и скатывании его на шарики разной величины, составлять цветы и прикреплять их на горизонтальную поверхность. Украшать блестками. |
Ноябрь 1 неделя |
|
6. |
Зима. Елочка в лесу. |
Способствовать расширению знаний детей о многообразии растительного мира. Познакомить с новым способом создания длинных округлых палочек разной величины в рисунок дерева, применяя ранее полученные умения работы с пластилином, передовая характерные особенности выразительности в художественной деятельности внешнего строения разных деревьев. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности (цвет, материал, композиция). Укреплять познавательный интерес к природе. Украшать блестками, яичной скорлупой картинку. |
Ноябрь 2 неделя |
|
7. |
Самолеты летят (коллективная) |
Укреплять умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строении, частей. Дополнять изображение характерными деталями: окошками иллюминаторами. Заинтересовать коллективной работой, дополняя картинку деталями законченной композиции (облаками). |
Ноябрь 3 неделя |
|
8. |
Веселый снеговик |
Вызывать создания образа у детей эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в определенное время года. Осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости, закрепляя навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включая в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных картинок. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной поделки. |
Ноябрь 4 неделя |
|
9. |
Украсим тарелочку |
Заинтересовать детей украшением тарелочки (одноразовая посуда). Знакомить с композицией расположения элементов на окружности, симметрии. |
Декабрь 1 неделя |
|
10. |
Лохматый щенок |
Показать детям способ обведения контура рисунка пластилином (тонкой линией, либо жгутиком), затем заполняя его, дополняя деталями, окружающими характерные особенности строения животного. Стремиться к изображению законченного сюжета. |
Декабрь 2 неделя |
|
11. |
Храбрый зайчонок (коллективная работа по сказке «Храбрый заяц») |
Продолжать составлять картинки из пластилина, применяя способ лепки округлых форм разной величины и прикрепляя их, сплющивая, создавать фигурки зайчиков в разной позе. Заинтересовать детей коллективной работой. |
Декабрь 3 неделя |
|
12. |
Котенок рассыпал клубочки |
Показать новый прием скатывания пластилиновых столбиков в завиточки по спирали (клубочки). Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Развивать мелкую моторику рук. |
Декабрь 4 неделя |
|
13. |
Улитка на листочке |
Заинтересовать лепкой улитки путем сворачивания пластилинового длинного столбика по спирали. Дополнять полученный рисунок необходимыми деталями для выразительности изображаемого образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делая стекой надрезы. |
Январь 1 неделя |
|
14. |
Вышла курочка гулять |
Упражнять детей изображением целого объекта и частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Упражнять в равномерном расплющивании готовых форм на основе для получения плоского изображения. Изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на месте. |
Январь 2 неделя |
|
15. |
Если колечки гуляют у речки, то эти колечки у нашей овечки. |
Продолжать заинтересовывать детей изображением пластилином на горной поверхности домашних животных. Упражнять в применении спиралевидных деталей для создания выразительного рисунка. |
Январь 3 неделя |
|
16. |
Уточка плывет с утятами. |
Анализировать строение предмета, форму и размер отдельных частей. Упражнять в умении преобразовывать шарообразную форму в овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). |
Февраль 1 неделя |
|
17. |
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось (на крышке от майонеза) |
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, переживать персонажам, желание помогать им. Передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Закреплять прием сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы... Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. |
Февраль 2 неделя |
|
18. |
Домик для зайки (по сказке) |
Дать детям представления о строение домика, заинтересовывая выполнением лепкой картинки на плоскости. Помогать украсить вылепленный домик башенками, окнами, полукруглыми сводами, оформляя сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Продолжать комбинировать в работе разные по структуре материалы. |
Февраль 3 неделя |
|
19. |
Рыбка |
Уточнять знания детей о подводном мире. Создавать выразительный образ, используя в оформлении скорлупу фисташковых орехов. Доставить детям радость итоговым результатом. |
Февраль 4 неделя |
|
20. |
Мишка косолапый по лесу идет. |
Продолжать использовать в лепке знакомые приемы, придавая схожесть выразительными средствами и особенностями использования приемов пластилинографии. |
Март 1 неделя |
|
21. |
Фрукты в вазе |
Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, располагать предметы. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов лепки. |
Март 2 неделя |
|
22. |
Петушок |
Создавать красивую открытку с изображением петушка. Рисовать пластилином контур по рисунку, выполненному карандашом, заполняя пластилином весь рисунок способом размазывания и смешение пластилина не выходя за контур. Украшать рисунок по желанию. |
Март 3 неделя |
|
23. |
Божья коровка на ромашке |
Продолжать создавать картинки на пластмассовых крышках, придавая объем. Создавать у детей радостное настроение от выполненной работы. |
Март 4 неделя |
|
24. |
Цветочная полянка |
Закреплять умение детей выполнять работы из пластилина на горизонтальной плоскости, соединяя разнообразные детали в рисунок. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Применять в работе стеку для разрезания лепестков. |
Апрель 1 неделя |
|
25. |
Вишня зацвела (веточка) |
Продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие, любовь к природе, передавать ее красоту в своем творчестве. Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Создавать композицию из отдельных деталей, используя свои умения и навыки раскатывания. |
Апрель 2 неделя |
|
26. 27. |
Деревья весне радуются. Ежик вышел на полянку. |
Расширять знания детей растительного и животного мира. Передавать характерные особенности деревьев, выполняя их на картинке из отдельных частей. Объединять сюжет законченностью темы о лесе, о весне. Лепить ежа из контура по рисунку и мелких деталей "иголок" из пластилина. |
Апрель 3, 4 неделя |
|
28. |
Скоро вырастут грибы |
Заинтересовывать изготовлением картинки на тему грибы, выполняя поделку из отдельных деталей, размазывая пальчиком пластилин от середины к краям. Дополнять сюжет по замыслу. Вызывать чувство удовлетворения от полученного результата. |
Май 1 неделя |
|
29. |
Ромашки на лужайке |
Побуждать детей передавать знакомого растения разными приемами, внесением дополнений по теме работы. Развивать умение воспринимать окружающий мир доброжелательно и эмоционально. Развивать мелкую моторику пальцев. |
Май 2 неделя |
|
30. |
Незабудки или любой |
Проявлять свое творчество и фантазию в выполнении работы на выставку. |
Май |
|
|
рисунок по замыслу. Изготовление работ на выставку |
Закреплять приемы лепки в технике пластилинография. Вызвать эмоциональный отклик на выставочные работы. |
3 неделя |
|
31. |
|
Итоги |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.