Факультатив Развитие логического мышления учащихся 4 класса Тема: ЛОГИЧЕСКО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ (ЧАСТЬ 2)
Оценка 4.9

Факультатив Развитие логического мышления учащихся 4 класса Тема: ЛОГИЧЕСКО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ (ЧАСТЬ 2)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
логика +1
4 кл
08.07.2022
Факультатив  Развитие логического мышления учащихся 4 класса Тема: ЛОГИЧЕСКО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ (ЧАСТЬ 2)
Урок31,логическо-поисковые задачи.docx

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

ДСШ «Global Education»

г.Алматы

 

Факультатив  Развитие логического мышления учащихся 4 класса

Тема: ЛОГИЧЕСКО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ (ЧАСТЬ 2)

 

Цель урока:

обучающая - формировать у учащихся понятие «логическая задача», анализировать, сравнивать, классифицировать, решать логические задачи;

развивающая - развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике;

воспитывающая - воспитывать самостоятельность, заинтересованность в приобретении знаний и их использовании на учебных предметах.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: иллюстрации к задачам.

 

Ход урока

 

1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

2 Актуализация: сообщение темы урока.

3 Формирование новых понятий и способов действий: логическая задача, задача «Бред профессора», задача о переправе.

4 Применение. Формирование умений и навыков.

 

- В головоломках «Бред  профессора» все слова в крылатом высказывании (пословице или поговорке) заменены на наукообразные их определения. В результате и получился псевдонаучный бред... бред профессора.

Например:

Условием выживания биологической особи является ее перемещение по криволинейной замкнутой траектории.

Ответ: хочешь жить – умей вертеться.

В общем, нужно отгадать пословицу, зашифрованную таким «научным» способом.

 

Коллективная работа на доске

 

Задание. Бред профессора 1. Соответствие длительности процесса жизнедеятельности и процесса обучаемости человеческого индивидуума, означающее неизбежное завершение жизненного цикла в состоянии пониженного интеллектуального развития.

Ответ: век живи, век учись – дураком помрёшь.

 

Задание. Бред профессора 2. Способность живого организма переносить болевые ощущения и прочие раздражители в совокупности с процессом производства товаров и услуг позволяют привести окружающее пространство в порошкообразное состояние.

Ответ: терпение и труд  всё перетрут.

 

Задание. Бред профессора 3. Непригодность к решению боевых задач воинских частей и соединений малой численности в условиях нахождения в открытом пространстве.

Ответ: один в поле не воин.

 

Задание. Бред профессора 4. Торговля мелким домашним животным, расфасованным в непрозрачную тару, изготовленную из прочной материи.

Ответ: продать кота в мешке.

 

Задание. Бред профессора 5. Производительный труд не является хищным животным и не может переместиться в обычную для этого животного среду обитания.

Ответ: работа не волк, в лес не убежит.

 

Физминутка.

 

- В задачах о переправе необходимо перевезти на другой берег несколько грузов, причем одновременно грузы не могут быть перевезены.

 

Задание.

3

 Некий человек должен перевезти на лодке волка, козу и капусту. Как ему это сделать, если в лодке мог поместиться только человек, а с ним – или коза, или волк, или капуста? Капусту и козу, волка и козу нельзя оставлять вместе.

Решение:

 

4 Сначала везем козу, возвращаемся.

5 Везём капусту на берег, где коза.

 

6 Взять козу обратно на берег, где остался волк.

 

7 Взять волка, оставить козу, волка отвезти к капусте, вернуться за козой.

8 Взять козу и перевезти на другой берег.

Задача имеет ещё один алгоритм перевозки:

1)    человек и коза →

2)    человек ←

3)    человек и волк →

4)    человек и коза ←

5)    человек и капуста →

6)    человек ←

7)    человек и коза→

 

Задание. Два солдата подошли к речке, через которую необходимо переправиться. Мост сломан, а река глубокая. Солдат замечает у берега двух мальчиков, сидящих в лодке. Но лодка так мала, что в ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как им это удалось?

Если к берегу подошли не два солдата, а небольшой воинский отряд, смогли бы они переправиться через речку таким же образом?

Решение:

Пусть М1 и М2 – мальчики, а С1 и С2 – солдаты. Алгоритм переправы можно записать по шагам в таблице.

Шаг

Кто в лодке

Направление

1

М1 и М2

2

М1

3

С1

4

М2

5

М1 и М2

6

М1

7

С2

8

М2

Ответ: да, смогли бы переправиться.

 

5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


 

Чаплинская Жанна Геннадьевна учитель начальных классов

Чаплинская Жанна Геннадьевна учитель начальных классов

Ответ: терпение и труд всё перетрут

Ответ: терпение и труд всё перетрут

Взять козу обратно на берег, где остался волк

Взять козу обратно на берег, где остался волк

Ответ: да, смогли бы переправиться

Ответ: да, смогли бы переправиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2022