Факультатив "Сельскохозяйственный труд" 5 класс
Оценка 4.8

Факультатив "Сельскохозяйственный труд" 5 класс

Оценка 4.8
doc
09.05.2020
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" 5 класс
Факультатив Сельскохозяйственный труд 5 кл.doc

             Государственное казённое образовательное  учреждение    

                                             Республики  Мордовия

  « Инсарская  общеобразовательная  школа-интернат для детей – сирот  и    детей, оставшихся  без попечения  родителей,   с ограниченными возможностями  здоровья»

 

РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                      Утверждаю:

            на заседании МО                             Зам. директора по УВР:           Директор школы-интерна

учителей трудового обучения                             Тишина В.П.                               Зарубин В.В.

Руководитель:                                   «       »                     2019 г.          «      »                          2019г.

                        Холодова Е.А.

Протокол №         от                 

 

 


  

 

                                                           Рабочая    программа

                          по    факультативу «Сельскохозяйственный труд» 

                                                         5 класса

                                                         

                                  Срок реализации программы – 1 год

 

                                                         

 

                                      

 

 

                                                                     

 

                                                                    Составитель:  Шиляева В.А.,

                                                    учитель  первой квалификационной категории

                                                                                                

 

 

 

 

 

                                                  

 

                                                    

                                                 

                                                 

 

 

Инсар, 2019 г.

                              

 

 

 

 

    Пояснительная записка

 

Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессии овощевода и животновода очень востребованы. Возможно, в будущем  обучающиеся нашей школы заинтересуются этими  профессиями, и им захочется посвятить себя сельскому хозяйству.

     Каждый выпускник нашей школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства. А формировать «сельскохозяйственную грамотность» можно начиная с 5 и заканчивая в 9 классе - через организацию внеурочной деятельности факультатива «Сельскохозяйственный труд»,  где обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат необходимый объем знаний и умений, которые позволят им реализовать себя как будущих хозяев земли.

Рабочая программа «Сельскохозяйственный труд» является дополнительным материалом к школьным предметам – природоведение, биология и  сельскохозяйственный труд.

Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

  Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при выращивании растений, животных на учебно-опытном участке.

 

Задачи программы.

 

1. Образовательные:

- дать понятия « «Овощеводство»;

- изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их  значение в жизни человека;

- расширить и углубить знания по  сельскохозяйственному труду;

- формировать  определенные  умения и навыки по основам овощеводства;

 - обучить умению работать индивидуально и в группе.

 

2. Развивающие:

- совершенствовать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыки по выращиванию и уходу за сельскохозяйственными растениями;  

- развивать  познавательный интерес к растениям;  

- развивать  навыки  самостоятельной работы,  трудолюбие, интерес к предмету, умение самостоятельно анализировать;

- развивать внимание, логическое мышление, речь обучающихся, наблюдательность.

 

3. Воспитательные:

- формировать  высокий уровень  экологической культуры  и патриотизма, потребность в природоохранной деятельности,  гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу;

- формировать  устойчивый интерес к труду;

- воспитывать  экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина России.

  Программа составлена  с учетом возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана на 1год обучения. Состав группы -  постоянный,  форма занятий – групповая.

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.  Итого в 5 классе -34 часа в год. Предпочтительные формы организации работы: занятие, исследование, практическая работа.

Условия реализации программы.

Данная программа реализуется при наличии оборудованного кабинета, теплицы, учебно-опытного участка, оборудования для проведения  сельскохозяйственных работ.

 

Оценка знаний учащихся.

 Оценка знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в виде викторин, разгадывания и составления кроссвордов,  тестирования по пройденным темам программы.

 

По окончании курса обучающиеся должны  :

 - знать основы  овощеводства;

- уметь распознавать овощные культуры по внешнему виду;

- уметь ухаживать за растениями, вести наблюдения за ними;

- уметь применять теоретические знания на практике.

 

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к занятиям;

- углубление и совершенствование знаний  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области овощеводства;

- развитое мышление,  правильная постановка речи, наблюдательность и правильное составление выводов;

- формирование устойчивого интереса к сельскохозяйственному труду, высокая экологическая культура и культура труда.

 

Показатели эффективности работы  являются:

Стремление обучающихся к получению новой информации.

Умение обучающихся  ориентироваться в многообразии овощеводства. Сформированность навыков практической работы и способности к творческой деятельности.

 Календарно-тематическое планирование.

 

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Практика

Дата

 

Раздел № 1 «Наш дом – Природа»

1

Вводное занятие.

1

 

 

                                   Раздел № 2 «Ознакомление с трудом овощевода»

1

Значение овощеводства в личном хозяйстве.

1

 

 

2

Общая характеристика профессии овощевода.

1

 

 

3

Основные группы овощных культур.

1

 

 

4

Беседа с обучающимися: «Наш урожай»

1

 

 

5

Познавательное занятие «Осенние хлопоты человека»

1

 

 

Раздел  № 3 «Комнатные растения в школе и дома»

1

Разновидность комнатных растений, выращиваемых в домашних условиях.

1

 

 

2

Комнатные растения моего дома.

1

 

 

3

Самые распространенные комнатные растения.

1

 

 

4

Мой любимый цветок – бегония.

1

 

 

5

Проектная деятельность «Озелени свою школу».

1

1

 

6

Самые редкие комнатные растения.

1

 

 

7

Правила ухода за комнатными растениями.

1

 

 

8

Уход за комнатными растениями нашей школы. (Рыхление почвы, подкормка, удаление сухих листьев)

2

2

 

Раздел № 4 «Наблюдаем, изучаем»

1

«Лук от семи недуг»

1

 

 

2

Дать знания о разновидностях лука.

1

 

 

3

Беседа о целебных свойствах лука.

1

 

 

4

Посадка  лука.

1

1

 

5

Народные рецепты с использованием лука при заболеваниях (Оформить папку передвижку)

1

1

 

6

Наблюдение за выращиванием лука.

1

1

 

Раздел № 5 «Весенние хлопоты»

1

Д/ и «Что растет на грядке»

 

1

 

 

 

 

 

2

Баклажан. Знакомство с культурой.

1

 

 

3

Подготовка семян баклажана к посеву.

1

1

 

4

Посев семян баклажана

1

1

 

5

Перец. Знакомство с культурой.

1

 

 

6

Подготовка семян перца  к посеву.

1

1

 

7

Посев семян перца.

1

1

 

8

Редис. Знакомство с культурой.

1

 

 

9

Подготовка семян и почвы для опыта.

1

1

 

10

Посев  семян редиса в почву.

1

1

 

11

 Наблюдение за посевами редиса.

1

1

 

12

Посев семян салата.

1

1

 

13

Конкурс юных овощеводов.

1

1

 

 

Итого:

34

19

15

 

                                                                                                                                                                    

 

Список литературы:

 

1.                      М.М.Оконов, В.А.Паршин, А.Н.Манджиева, С.А.Парсункова Словарь терминов и определений по агрономии, КГУ, 2009.

2.                      В.Н.Степанов Практикум по основам агрономии, Москва, 1969.

3.                      Белов Н.В. 1000 советов огороднику – Мн. «Современный литератор»,   2000

4.                      Бурова В.В. Теплицы, парники, дачи. Изд 3-е, доп. и перераб.-Ростов Н/Д: Феникс, 2010. ( Библиотека агронома Буровой).

5.                      Быковская Н.З. Как сохранить урожай – М.: ООО ТД « Издательство Мир книги», 2007. ил (серия Ваш плодородный сад и огород»).

6.                      Гордачёва З.С., Кустова О.Л. Выращиваем зелёные культуры.- М.: ООО ТД « Издательство мир книги», 2007.- 240 с: ил –     (Серия  « Ваш плодородный сад и огород).

7.                      Ермакова С.О. Календарь современного садовода. Защита сада и   огорода от болезней и вредителей. БИОМЕТОД. РИПЛ. Классик.-М, 2011.

8.                      Грошева Е.В. Школьные игры и конкурсы. Газета для учителей. №10.   2011.                              

9.                      Педагогическая газета « Досуг в школе». 2010, 2008. Сто  игр,            сценариев и праздников – М., «Астрель М», 2011

10.                  Фатьянов В.И. Морковь и свекла. Секреты хорошего урожая.- М.: ОЛМА Медиа-групп, 2010. ( Золотые рецепты огорода).

11.                  Фатьянов В.И. Перец. Секреты хорошего урожая.- М.:      ОЛМА Медиа-групп, 2010 ( Золотые рецепты огорода).

12.                  Фатьянов В.И. Лук. Секреты хорошего урожая.- М.:      ОЛМА Медиа-групп, 2010. ( Золотые рецепты огорода).

 


Государственное казённое образовательное учреждение

Государственное казённое образовательное учреждение

Пояснительная записка Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах

Пояснительная записка Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах

Развивающие: - совершенствовать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыки по выращиванию и уходу за сельскохозяйственными растениями; - развивать познавательный интерес к растениям; -…

Развивающие: - совершенствовать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыки по выращиванию и уходу за сельскохозяйственными растениями; - развивать познавательный интерес к растениям; -…

Данная программа реализуется при наличии оборудованного кабинета, теплицы, учебно-опытного участка, оборудования для проведения сельскохозяйственных работ

Данная программа реализуется при наличии оборудованного кабинета, теплицы, учебно-опытного участка, оборудования для проведения сельскохозяйственных работ

Наименование темы Всего часов

Наименование темы Всего часов

Раздел № 4 «Наблюдаем, изучаем» 1 «Лук от семи недуг» 1 2

Раздел № 4 «Наблюдаем, изучаем» 1 «Лук от семи недуг» 1 2

Конкурс юных овощеводов. 1 1

Конкурс юных овощеводов. 1 1

Фатьянов В.И. Лук. Секреты хорошего урожая

Фатьянов В.И. Лук. Секреты хорошего урожая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020