Факультатив по физике 8 класс
Оценка 5

Факультатив по физике 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
21.01.2018
Факультатив по физике 8 класс
Факультатив по физике " Я познаю мир физики". Ориентационный факультативный курс составлен с использование программы по физике основной общеобразовательной школы и рассчитан на 17 часов, посвящен вопросам экспериментальной физики и решению задач. Эксперименты позволяют понять и объяснить или даже открыть новые явления природы явления природы.Факультатив 8 класс " Я познаю мир физики"
факультатив.doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнехавская  средняя общеобразовательная школа №3 Верхнехавского муниципального района Воронежской области «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО ЕМЦ Заместитель директора  Директор школы  ______Волкова Н.А. __________ Ролдухина И.В. ___________ Блинов Л.А. Протокол № от   31 . 08 .2016 г. Приказ №110 от 30 .08 .2016 г. от  31 .08 .2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО    ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   ПО ФИЗИКЕ  «Я   ПОЗНАЮ МИР ФИЗИКИ…» в 8 классе Учитель: Пучкова Е.Н. 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Ориентационный   факультативный   курс   для   учащихся   8   классов   составлен   с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17   часов   и   посвящен   вопросам   экспериментальной   физики   и   решению   задач.   К   сожалению, школьная программа не предусматривает широкого применения самостоятельного эксперимента на   уроках   физики.   Фронтальный   эксперимент,   иллюстрирующий   справедливость   законов   и явлений природы, не способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся. А ведь физика – наука экспериментальная, в том смысл, что основные законы природы, изучением которых   занимается,   устанавливаются   на   основании   данных   экспериментов.   Умение   ставить эксперимент   и   делать   правильные   выводы   необходимо   для   изучения   естественных   наук. Экспериментальная физика – увлекательная наука. Ее методы позволяют понять и объяснить, а во   многих   случаях   и   открыть   новые   явления   природы.   И   чем   раньше   человек   приучается проводить физический эксперимент, тем больше он может надеяться стать искусным физиком­ экспериментатором. Опыты повышают интерес к физике и способствуют ее лучшему усвоению.  Основными задачами курса являются:    раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту; развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим  приложениям;  формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;  технологическое образование и профориентация школьников. Основными формами проведения факультативных занятий   могут быть: эвристическая беседа,  рассказ учителя, демонстрация и анализ занимательных физических опытов, различные виды  самостоятельной работы (с учебной, научно­популярной и справочной литературой, физический  эксперимент, решение задач, изготовление наглядных пособий и дидактических материалов),  экскурсии, просмотр видеозаписей и т. д.  Для проведения самостоятельного физического эксперимента используется типовое  оборудование физического кабинета, а также самодельные приборы и установки. Также  целесообразно использовать различные конструкторы и технические игрушки, персональные  компьютеры и микрокалькуляторы. Цели и задачи курса Создание   условий   для   формирования   и   развития     у   учащихся:   интеллектуальных   и практических   умений   в   области   физического   эксперимента,   интереса   к   изучению   физики   и проведению   физического   эксперимента;   умения   самостоятельно   приобретать   и   использовать знания; творческих способностей; умения работать в группе; вести дискуссию;  отстаивать и обосновывать свою точку зрения.                                     Требования к уровню подготовки В процессе занятий учащийся приобретает умения: ­ решать задачи; ­ наблюдать и изучать явления;  ­ объяснять результаты наблюдений; ­ выдвигать гипотезы; ­  делать выводы;  ­ участвовать в дискуссиях. Программа состоит из трех  разделов. 1. Тепловые явления. 2. Изменение агрегатных состояний вещества. 3. Электрические явления Степень достижения результатов обучения школьников проверяется при изготовлении оборудования,   проведении   самостоятельного   исследования   в   соответствии   с   этапами   цикла познания: наблюдение явления, выдвижение гипотезы, подбора приборов и материалов для его проведения, предоставление результатов эксперимента, построение выводов, при решении задач. Требования к уровню подготовки учащихся  знать/понимать:   смысл   понятий:  физическое   явление,   физический   закон,   вещество,   взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент   полезного   действия,   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты, удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического   тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь:­ описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию,  излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел,  взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на  проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение,  преломление света;   ­использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:   расстояния,   промежутка   времени,   массы,   температуры,   силы   тока,   напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;   ­представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические   зависимости:   температуры   остывающего   тела   от   времени,   силы   тока   от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; ­   приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; ­ решать задачи на применение изученных физических законов; ­   осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее   обработку   и   представление   в разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков,   математических   символов,   рисунков   и структурных схем); ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:   для   обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств, электробытовых приборов, электронной техники; Учебно­тематический план № п/ п Тема 1. Тепловые явления 2. Изменение агрегатных  состояний вещества 3. Электрические явления Количе ство часов  7  6 4 17 В том числе теоретическ практическ ий 3  2  2 7 ий 4 4 2 10 Итого: Календарно­тематическое планирование № уро ка Тема урока Дата проведе Примечан ния ие Тепловые явления. 1. Инструктаж по ТБ. Введение. Что такое физика… 2.  Измерение физических величин. Точность и  погрешность измерения. 3. Экспериментальное задание «Исследование  изменения со временем температуры остывающей  воды». 4.   Примеры теплопередачи в природе и технике. 5.  Решение задач по теме: «Тепловые явления». 6.  7.   Решение качественных задач: «Тепловые явления».  Использование энергии Солнца на Земле. Проект.  Изменение агрегатных состояний вещества. 1. Построение графиков. 2. Построение графиков по теме: «Плавление,  отвердевание, парообразование». 06.09 13.09 20.09  27.09  04.10  11.10 18.10  25.10 08.11 3.  Решение расчетных задач.    4. Аморфные тела с использованием ИКТ. 5. 6.   1.  Экспериментальное определение влажности воздуха.  Как образуется роса, иней, дождь, снег. Проект. Электрические явления.  Электрический ток. Короткое замыкание. 2. Построение электрических схем. Смешанное  соединение проводников.      3. 4.  Экспериментальное задание «Сборка электрических  цепей».  Экспериментальное задание «Вычисление стоимости  электроэнергии».  15.11 22.11  29.11  06.12    13.12  15.12 20.12  27.12 1. Защита проектов  ( зачет, незачет). Средства контроля. 2. Диагностическое тестирование  (зачет­50% и более выполненных тестов). Список литературы. № п\п 1. 2. 3. 4. Авторы, Название учебного издания Издательство составители А.В. Перышкин Физика­7 кл М. Дрофа В.И. Лукашик Сборник задач по физике7­9кл. М.Просвещение Л.А.Кирик Самостоятельные и  контрольные работы­7 класс М. Илекса А.В.Перышкин Сборник задач М. Экзамен

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс

Факультатив по физике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018