УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделения
по работе с филиалами и ДТ
_________________/Ерофеева Р.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНой дисциплины
ФК.00. Физическая культура |
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж».
Разработчик:
Хисамутдинов Р.И., преподаватель Лиманского филиала ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»
Рассмотрено и одобрено на заседании
малого педсовета.
Протокол № __ от _________20___ г.
Ст. методист по УР Лиманского филиала
_______________/Уткина Т.С.
© ГБПОУ АО «АГПК»
© ХИСАМУТДИНОВ Р.И
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре по факультативным занятиям.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — НПО) и среднего профессионального образования (далее — СПО).
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
· развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
· формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
· овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
· освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
· приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Примерная программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Учебная нагрузка обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем учебной нагрузки (всего) |
80 |
Обязательной аудиторная учебная нагрузка |
40 |
в том числе: |
|
практические занятия |
40 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
40 |
Сообщения |
|
Доклад |
|
|
ФК.00. Физическая культура |
|
|
Наименование |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|
аудитор. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Общая физическая подготовка |
|
||
Контрольные нормативы физической подготовленности студентов |
Практические занятия |
|
|
Прыжок в длину с места |
10 |
|
|
Подтягивание на высокой и низкой перекладине |
|||
Сгибание-разгибание рук, в упоре лежа, количество раз. |
|||
Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 м. |
|||
Прыжки со скакалкой за 1 м. |
|||
Самостоятельная работа |
10 |
|
|
Подготовить сообщение на тему: 1.«Здоровье и спорт» 2. «Общая физическая подготовка-это..» |
|||
Итого за 1 семестр 20 часов, из них 10 часа практического обучения и 10 часов самостоятельной работы. |
|
|
|
Тема 1.1 Лёгкая атлетика
|
Практические занятия |
|
|
Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование. |
|||
Бег на короткие дистанции -30 м |
|||
Бег на короткие дистанции -60 м |
|||
Бег по прямой с различной скоростью. |
|||
Бег на короткие дистанции–500м |
|||
Самостоятельная работа |
|||
Подготовить доклад на тему: 1.Легкая атлетика, как средство усовершенствование физических возможностей студента» 2.История развития легкой атлетики в России |
|
|
|
Итого за 2 семестр 20 часов, из них 10 часа практического обучения и 10 часов самостоятельной работы. |
|
|
|
Тема. 1.2 Мини-футбол |
Практические занятия |
22 |
2 |
|
Техника передвижения по площадке |
|
|
|
Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами. |
|
|
|
Удары по мячу ногой, удары головой. |
|
|
|
Варианты остановки мяча, ведения мяча. Методы передачи мяча в парах. |
|
|
|
Варианты отбора мяча, техника удара. Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии. |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
Подготовить реферат на тему: «Футбол-спорт, полюбивший мир» «Знаменитые имена в истории мини-футбола» |
|
|
Итого за 3 семестр 20 часов, из них часа практического обучения и 22 часов самостоятельной работы. |
|
|
|
|
Практические занятия |
|
2 |
|
Передвижения по площадке [Разучивание и совершенствование техники передвижений по площадке]. |
10 |
|
Тема 1.7. Баскетбол |
Ведение мяча. [Разучивание и совершенствование техники ведения мяча]. |
|
|
Принятие и передача мяча на месте. [Разучивание и совершенствование техники принятия и передачи мяча на месте.] |
|||
|
Принятие и передача мяча в движении. [Разучивание и совершенствование техники принятия и передачи мяча в движении.] |
|
|
|
Выполнение бросков мяча по кольцу с места. [Разучивание и совершенствование техники выполнения бросков мяча по кольцу с места.] |
|
|
|
Совершенствование ранее изученных элементов в двусторонней игре |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
Подготовить сообщение на тему: «Развитие баскетбола в России» «История развития баскетбола, как отдельного вида» |
|
|
Итого за 4 семестр 20 часов, из них 10 часов практического обучения и 10 часов самостоятельной работы |
|
||
|
Всего |
229 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.