Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс
Оценка 4.8

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
28.02.2018
Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс
Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
attachment_1793639238.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Факультативный курс «Информатика и ИКТ» 2 – 4 класс  Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна 2013 год Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно­методического комплекта "Информатика" для 2­ 4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,  Н.К. Конопатова,  Л.П. Панкратова. Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в  информационно­учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических  понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин. Задачами курса являются: ∙         формирование системного, объектно­ориентированного теоретического мышления; ∙         формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления  информации; ∙         овладение приемами и способами информационной деятельности; ∙         формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения  практических задач. Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:       информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления); информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); источники информации (живая и неживая природа, творения человека); работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа); организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные  знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для: ∙         доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); ∙         обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); ∙         интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); ∙         оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); ∙         создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.».   Опора на требования ФГОС осуществляетсяпосредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК «Информатика» для 2–4  классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально­деятельностным компонентам предмета. Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте  конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными  действиями понимаютсяобобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных  предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно­смысловых и  операциональных характеристик. Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность  формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в  рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность. Кроме формирования и развития УУД, на уроках «Информатика» школьники учатся: 1. Наблюдать за объектамиокружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений,  опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения. 2. Соотносить результатынаблюденияс целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос  «Удалось ли достичь поставленной цели?». 3. Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого  объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора. 4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а  является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается  создание информационной модели: текста, рисунка и пр.). 5. В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых  предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы  по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной  модели может сопровождаться проведением простейшихизмерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых  объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических  моделей. 6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций,  преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении  творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы),  разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять  простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование  высказанного суждения. 7. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными  умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение  различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и  числовым параметрам (возрастанию и убыванию).   8. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие  задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление  последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой  последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?». 9. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при  определении способовконтроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно  ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.Приобретать опыт сотрудничествапри  выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой  личный вклад и общий результат деятельности. Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы Цель – это ожидаемый результат. Авторы УМК попытались сформулировать некую текстовую информационную модель выпускника  начальной школы. В результате получилось, что авторы хотят видеть выпускников такими: ∙         Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном  исследовании. ∙         Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из  сложных ситуаций. ∙         Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и  языком науки в рамках содержания учебных предметов. ∙         Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает,  что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже». ∙         Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования. ∙         Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний, то есть со  стремлением к учебе и любовью к знаниям. ∙         Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение,  прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу. ∙         С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей  культуры и других культур. ∙         Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами. ∙         Гармоничными личностями, понимающими важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их  зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие. ∙         Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой. ∙         Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться. ∙         Умеющими определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед. ∙         Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.  Использование все компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки  учащихся, оканчивающих начальную школу: знать/понимать ∙                основные источники информации; ∙                назначение основных устройств компьютера; ∙                правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); уметь ∙                кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель; ∙                составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора; ∙                составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий); ∙                распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера; ∙                сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти  отношения с помощью схем; ∙                определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза,  рисунка; ∙                различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы; ∙                различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме); ∙                выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач; ∙                определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с  составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и  осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами; ∙                получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и  электронных носителях); ∙                создавать моделинесложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни; ∙                использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации; ∙                работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). ∙                сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.; ∙                обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о  родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные  средства обучения; ∙                самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;   ∙                осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями; ∙                решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; ∙                осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов; ∙                изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере. Календарно–тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 2 класс, 34 часа (1 час\нед.) № уроко в 1   Тема (раздел)   Рекомендуемые ЦОР Единой коллекции   Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия § 1. Человек и информация. Техника безопасности при  работе 1)  175 – презентация «Человек и  информация» 2)  174 – задание  «Человек и  информация» Уметь: приводить  примеры,  иллюстрирующие  различные виды  инф­ии; соблюдать  требования  Умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание; Смысловое чтение; Установление  Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Разработка и создание текстового документа Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради на компьютере   2   § 2. В мире звуков 3)  129 – презентация «Виды информации» 4)  89, 90, 91, 92 –  задания. 5)  102 – плакат  «Виды информации  по способу  восприятия» 6)  77 – плакат  «Виды информации  по форме  представления» 7)  6 – презентация  «Инструкция по  работе с  клавиатурным  тренажером»   1)  172 – презентация «В мире звуков» 2)  170 – задание  «Выбери объект по  звуку» 3)  1 – как  пользоваться  интерактивным  словарем 4)  77 – плакат  «Виды информации  по форме  представления» 5)  81 – иллюстрация безопасности и  гигиены при работе  со средствами ИКТ Понимать: человек  воспринимает  информация  органами чувств Знать: требования к  организации  компьютерного  рабочего места причинно­ следственных связей.   традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия.   Текущий контроль.   Уметь: приводить  простые примеры  передачи инф­ии с  помощью звуков Понимать: устная  речь состоит из  звуков; человек с  помощью звуков  передает  информацию Смыслообразование; Установление  причинно­ следственных связей; Умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание; Умение составлять  тексты. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Разработка и создание текстового документа «Мальчик и  телефон» 6)  169 –  видеофрагмент  «Звучащие объекты» 7)  6 – презентация  «Инструкция по  работе с  клавиатурным  тренажером»       1)  2 – электронный  словарь 2)  3 – задание  «Клавиатурный  тренажер» (буквы  «а» и «о») 3)  52 – плакат  «Виды информации  по форме  организации» 4)  69 – плакат  «Хранение  информации» 5)  71 – иллюстрация «Хранение  информации»       Уметь: приводить  примеры разных  видов инф­ии;  работать с  компьютерной  мышью Понимать: человек  воспринимает инф­ ию одновременно  несколькими  органами чувств               § 3. Какая бывает информация       3     Разработка и создание текстового (графического) документа     Разработка и создание текстового (графического) 4 § 4. Источники информации   5   § 5. Приемники информации 1)  72 – презентация  «Источники  информации» 2)  165 – презентация «Источники  информации» 3)  2 – электронный  словарь 4)  5 – задание  «Клавиатурный  тренажер» (буквы  «в» и «л») 5)  26 – плакат  «Схема передачи  информации»   1)  2 – электронный  словарь 2)  7 – задание  «Клавиатурный  тренажер» (буквы  «ы» и «д») 3)  160 – презентация «Приемники  информации» 4)  52 – плакат  «Виды информации  по форме  организации» 5)  69 – плакат  «Хранение  информации» Иметь  представление: об  источниках  зрительной и  звуковой  информации Уметь: приводить  примеры  источников инф­ии Понимать: связь  между сигналом и  его смыслом     Иметь  представление: что  источником инф­ии  могут быть человек, живые организмы,  устройства и  приборы Уметь: приводить  примеры  приемников инф­ии Понимать: источник может быть один, а  приемников – много Умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание; Смысловое чтение; Анализ  описательных   примеров; Установление  причинно­ следственных связей. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия.   Текущий контроль. документа Разработка и создание текстового (графического) документа 6 § 6. Радио и телефон 1)  2 – электронный  словарь 2)  38 – задание  «Клавиатурный  тренажер» (буквы  «и» и «т») 3)  Презентация  «Радио и телефон» 4)  147 – Тренажер  мыши, задание  «Передвижение и  клик» 1)  2 – электронный  словарь 2)  156 – Тренажер  мыши, задание  «Удали попарно» 3)  150 Презентация  «Функции и задачи  компьютера» Иметь  представление: о  способах передачи  инф­ии на большие  расстояния Понимать: телефон  и радио – средство  связи и источник  инф­ии Уметь: приводить  примеры  использования  радио и телефона Иметь  представление: о  компьютере, как  универсальном  инструменте для  работы с инф­ей Понимать:  компьютер может  хранить,  обрабатывать и  передавать инф­ию Уметь: обоснованно приводить примеры; решать инф­ные  задачи Уметь: приводить  примеры различных  носителей инф­ии;  Структурирование  знаний; Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме; Извлечение  необходимой  информации. Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме; Смысловое чтение; Установление  причинно­ следственных связей.     Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия.   Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Тематический контроль. Разработка и создание текстового (графического) документа       Умение осознанно и  произвольно строить  Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Разработка и создание текстового (графического) документа § 7. Компьютер как инструмент 7 8 9 Повторение, работа со словарем и тестирование. § 8. Носители информации 1)  2 – электронный  словарь 2)  13 – тест «Виды  информации» 1)  2 – электронный  словарь 2)  70 – задание «Носители  информации» 3)  157 – Тренажер  мыши, задание  «Поймай экранный  объект» 4)  8 – задание  «Клавиатурный  тренажер» (буквы  «п» и «р») 1)  2 – электронный  словарь 2)  134 – презентация «Виды алфавита» 3)  158 – Тренажер  мыши, задание  «Найди свою  скорость» 4)  12 – задание  «Клавиатурный  тренажер» (буквы  «е» и «н») 5)  128 – презентация «Запись чисел» 10 § 9. Кодирование информации 11 § 10. Алфавит и кодирование информации 1)  2 – электронный  словарь 2)  135 – презентация «Алфавит и  кодирование» характеризовать  основные носители  инф­ии Понимать: носитель  используется для  длительного  хранения  информации Иметь  представление: о  простейших  способах  кодирования Уметь: приводить  простейшие  примеры  кодирования  информации Понимать: смысл  кодирования как  преобразования  инф­ии по  определенным  правилам Уметь: приводить  примеры различных  языков; описывать  алфавит Понимать:  речевое  высказывание; Смысловое чтение; Анализ  описательных   примеров; Установление  причинно­ следственных связей.  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Мини­проект «Кодировка» Смыслообразование; Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  Теоретическая работа с Мини­проект «Кодировка» текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в 3)  23 и 25 – задание  «Закодируй слова» 4)  9 – задание  «Интерактивная  головоломка» 5)  18 – задание  «Клавиатурный  тренажер» (буквы  «м» и «ь») 1)  2 – электронный  словарь 2)  15 – задание  «Слово и смысл» 3)  24 – задание  «Декодируй слова» 4)  149 – задание  «Декодируй» 5)  31 – плакат  «Преобразование  информации» 1)  133 – презентация «Письменность» 2)  4 – задание  «Клавиатурный  тренажер» 3)  32 – плакат  «Представление  информации»   1)  2 – электронный  словарь назначение  естественного  разговорного языка; что в основе алф.  письма лежит  кодирование Иметь  представление: об  истории  возникновения англ. алфавита и  славянской азбуки Понимать: что такое алфавит Иметь  представление: о  письменных  источниках  информации Уметь: приводить  примеры письм­х  источников инф­ии   Иметь  представление: о  § 11. Английский алфавит и славянская азбука § 12. Письменные источники информации   § 13. Разговорный 12 13   14 письменной форме; Обобщение  информации.   рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Смыслообразование; Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме. Мини­проект «Кодировка» Разработка и создание текстового документа   Структурирование,  обобщение    Теоретическая работа с текстом учебника, 2)  132 – презентация «Какие языки  бывают» 3)  23 – задание  «Закодируй слова» 4)  36 – задание  «Декодируй  сообщение на  английском»   1)  2 – электронный  словарь 2)  25 – задание  «Закодируй слово» 3)  30 – Тренажер  мыши, задание  «Электронный  конструктор» 4)  33 – задание  «Дополни  пропущенное» 5)  84 – иллюстрация «Графическая  информация»     1)  2 – электронный  словарь 2)  55 – реши  головоломку назначении  естественных и  искусственных  языков Уметь: называть  разные языки и  относить их к  соответствующей  группе     Уметь: раскрывать  смысл понятия  «текстовая  информация»;  приводить примеры  по теме   Уметь: обоснованно приводить примеры; решать  информационные  и компьютерны й языки   15   16   § 14. Текстовая и графическая информация   Работа со словарем (как повторение) и контрольная информации; Извлечение  необходимой  информации.   Смыслообразование; Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме; Структурирование  знаний; Контроль. иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия.   Текущий контроль. Разработка и создание текстового (графического) документа   Тематический контроль. Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме; Поиск и выделение  необходимой  информации; Знаково­символ.  действия; Смысловое чтение; Установление  причинно­ следственных связей.   работа и/или тестирование. 17 § 15. Числовая информация 18 § 16. Время и числовая информация задачи     Уметь: называть  знаки цифрового  алфавита в  возрастающем и  убывающем порядке Иметь  представление: об  истории развития  средств счета,  приводить примеры Знать: о  возможности  преобразования  числовой  информации в  текстовую и  обратно Понимать: смысл  «дата», «время»,  «текущая дата»,  «текущее время»;  назначение  календаря Уметь: записывать в разных формах даты и время;  пользоваться  календарем 1)  2 – электронный  словарь 2)  122 – презентация «Числовое  кодирование» 3)  37 – Тренажер  набора чисел 4)  34 – задание  «Заполни  пропущенное в  числовом ряду» 5)  53 – задание на  двоичное  кодирование «Найди закономерность» 1)  2 – электронный  словарь 2)  123 – презентация «Время и числовая  информация» 3)  125 –  интерактивное  задание  «Перекодируй дату» 4)  127 – задание­ тренажер «Время» Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Мини­проект «Числовое кодирование» Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия.   Текущий контроль. Теоретическая работа с Мини­проект «Числовое кодирование» текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. 5)  55 – задание на  кодирование  «Пляшущие  человечки» 1)  2 – электронный  словарь 2)  46 – задание  «Закодируй» 3)  51 –  интерактивное  задание «Запиши  римскими числами» 4)  45 – задание­ тренажер  «Закодируй» 1)  2 – электронный  словарь 2)  43 – тренажер  двоичного  кодирования 1)  2 – электронный  словарь 2)  119 – тренажер  «Калькулятор» 3)  120 – тренажер  «Как люди считали» 1)  2 – электронный  словарь 2)  45 – тренажер  «Бинарный код» 3)  121 – презентация Иметь  представление: как  используется  кодовая таблица  для кодирования и  декодирования Уметь: решать  простейшие задачи  на кодирование и  декодирование Понимать: смысл и  возможность  использования двух  знаков для  кодирования Знать: основные  инструменты для  счета Уметь: выполнять  простые вычисления на калькуляторе Иметь  представление: о  памяти компьютера, структуре памяти Понимать: отличие  19 § 17. Число и кодирование информации 20 § 18. Код из двух знаков 21 22 § 19. Помощники человека при счете § 20. Память компьютера Установление  причинно­ следственных связей; Структурирование  знаний; Рефлексия действий; Классификация  понятий; Умение работать с  текстом; Построение  логических цепочек,  рассуждений.   Мини­проект «Числовое кодирование» Мини­проект «Числовое кодирование» «Бинарное  кодирование»  2 – электронный  словарь 1)  2 – электронный  словарь 2)  68 – тренажер  «Бинарный код» 3)  93 – презентация  «Бинарное  кодирование» 4)  108 – презентация «Бинарное  кодирование» 5)  146 – презентация «Бинарное  кодирование» 1)  2 – электронный  словарь 2)  19 –  интерактивный  тренажер «Смысл  23 Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование 24 § 21. Данные 25 § 22. Текстовые данные внутренней памяти  от внешней Уметь: называть  носители  информации,  приводить примеры  внешней памяти Уметь: обоснованно приводить примеры; решать  информационные  задачи   Знать: текст –  форма  представления инф­ ии Иметь  представление: о  структуре текста Уметь: составлять  простое сообщение  и кодировать его Установление  причинно­ следственных связей; Самоконтроль. Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме; Смысловое чтение.   Уметь: приводить  примеры  многозначных слов  и чисел; набирать  небольшие тексты  Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и  письменной форме; Тематический контроль.   Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;  Ответы на вопросы; Выполнение заданий в Разработка и создание текстового  документа Разработка и создание текстового  документа текста» 3)  103 – задание  «Найди  закономерность и  вставь  пропущенное» 4)  109 – задание  «Восстанови смысл  испорченного  текста» 5)  111 – презентация «Работа со  смыслом» 1)  2 – электронный  словарь 2)  16 –  интерактивное  задание 3)  106 – задание  «Хранение и  передача  информации» 4)  139 – задание  «Шифрование» 5)  141 – задание  «Зашифруй для  передачи» 1)  2 – электронный  словарь 2)  111 – презентация «Память  26 27 § 23. Передача данных § 24. Компьютер и обработка данных Смысловое чтение; Применение методов  информационного  поиска; Способность к  волевому усилию.   рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. на компьютере Иметь  представление: о  шрифтах Иметь  представление: о  способах передачи  письменной  информации на  большие  расстояния,  приводить примеры Уметь: составлять  простое эл. письмо Знать: названия  действий с  информацией;  основные приемы  Разработка и создание текстового  (графического) документа Разработка и создание текстового  (графического) документа компьютера» 1)  2 – электронный  словарь 5)  114 – тест «Виды  памяти»  2 – электронный  словарь Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование Повторение пройденного за год 28 29 30­34 Резерв редактирования  текста в текстовом  редакторе Иметь  представление: о  действиях с текстом с помощью  компьютера Уметь: обоснованно приводить примеры; решать  информационные  задачи Тематический контроль.   Установление  причинно­ следственных связей; Самоконтроль.         Итоговый контроль.     Календарно–тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 3 класс, 34 часа (1 час\нед.) № уро   Тема   Тип Планируемые результаты обучения Возможные виды Возможные направлени Универсаль ные учебные действия деятельности учащихся/ Возможные формы контроля   я творческой, исследовате льской, проектной деятельност и учащихся     Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывани е; Смысловое  чтение; Установлени е причинно­ следственны х связей.   Эвристическая беседа (или Творческий рисунок чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. ков (раздел)   1   § 1. Человек и информац ия. Техника безопасно сти при  работе на компьюте ре урока     Комбинир ованный урок Освоени е предмет ных знаний (базовые понятия)   Знать:  виды  информа ции по  форме ее  представ ления;  требован ия к  организац ии  компь­ ютерного рабочего  места Понимат ь:  значения  слов  «информ ация» и  «сообщен ие» Уметь:  приводит ь  примеры  простых  видов  человече ской  деятельн ости с  выделени ем инф­ ой  составля ющей;  соблюдат ь требо­ вания  безопасн ости и  гигиены  при  работе со средст­ вами  ИКТ     Понимат ь:  отличие  источник   2   §2. Источник и и приемник   Комбинир ованный урок   Установлени е причинно­ следственны х связей; Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в   Творческий рисунок по теме Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывани е; Структуриро вание  знаний; Смысловое  чтение.     а от  приемник а  информа ции Уметь:  приводит ь  примеры  источник ов и  приемник ов  информа ции Знать:  способы  представ ления  информа ции для  реальных источник ов   Понимат ь:  отличие  искусств енных  источник ов и  и информац ии         3   § 3. Искусств енные и естествен ные источник и и   Комбинир ованный урок рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль.       Творческий рисунок по теме приемник и информац ии     4   §4. Носители информац ии     Комбинир ованный урок приемник ов от  естествен ных Уметь:  приводит ь  примеры  искусств енных и  естествен ных  источник ов и  приемник ов  информа ции   Уметь:  приводит ь  примеры  различны х  носителе й  информа ции;  различать носители  информа   Разработка и создание текстового/г рафического документа 5   § 5. Компьюте р   Комбинир ованный урок ции Понимат ь:  необходи мость  носителе й инф­ии   Знать:  состав  персонал ьного  компьюте ра,  названия  его  устройст в, их  назначен ие Уметь:  выполнят ь простые действия  с  помощью мыши,  вводить  простой  текст с  клавиату ры Структуриро вание  знаний; Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевой  высказывани е в устной и  письменной  форме; Осознанное  чтение; Анализ  Объектов; Построение  логических  цепочек  рассуждений .   Разработка и создание текстового/г рафического документа Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 6 7 Контроль ная работа по теме «Человек и информац ия» §6. История действий над информац ией Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование     Выполнение творческого задания на компьютере Поиск и  выделение  необходимой информации; Структуриро вание  знаний; Смысловое  чтение.   Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практику м, Рефлексия. Текущий контроль. Урок проверки и коррекци и знаний и умений  Комбини рованный урок Уметь:  обоснова нно  приводит ь  примеры; решать  информа ционные  задачи Уметь:  приводит ь  примеры  действий  с инф.,  способов  передачи  инф., ее  получени я и  обмена;  называть  носители  инф­ии Понимат ь:  отличие  чел. от  компьюте ра Знать: 8   ии §7. Сбор информац Комбинир ованный   урок устройст ва,  использу емые для  выполнен ия  действий  над  информа цией Понимат ь: что  сбор  инф­ии –  это одно  из  возможн ых  действий  с  информа цией Иметь  представ ление:  что  человек  собирает  инф. с  помощью своих  органов    Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывани е; Смысловое  чтение; Анализ  описательны х  примеров; Установлени е причинно­ следственны х связей; Поиск и  выделение  необходимой информации; Способность   Выполнение творческого задания на компьютере Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. Комбини рованный урок   9   §8. Представ ление информац ии к волевому  усилию. чувств Уметь:  приводит ь  примеры  устройст в для  сбора  информа ции Иметь  представ ление: о  формах  представ ления  инф­ии; о способах  представ ления  информа ции Уметь:  приводит ь  примеры  различны х форм  представ ления  текстово й,    Выполнение творческого задания на компьютере Выполнение творческого задания на компьютере  Комбини рованный урок   10   §9. Кодирова ние информац ии графичес кой и  числовой  инф­ии   Иметь  представ ление: о  кодирова нии  информа ции Знать:  различны е  способы  кодирова ния инф­ ции Уметь:  приводит ь  примеры  правил  кодир­ия  информа ции Владеть  приемам и  кодирова ния с Комбинир ованный урок   11   §10. Декодиро вание информац ии помощью алфавита и  кодовых  таблиц     Иметь  представ ление: о  декодиро вании  информа ции;  различны х  способах  преобраз ования  инф­ии Уметь:  формули ровать  правила  преобраз ования  инф­ии Владеть  приемам и  декодиро вания с  Смыслообраз ование; Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывани е в устной и  письменной  форме; Обобщение  информации; Применение  методов  информацио нного  поиска; Знаково  ­символич.  действия; Рефлексия  действий,  контроль и  оценка  процесса и  результатов    Выполнение творческого задания на компьютере Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. Выполнение творческого задания на компьютере  Комбини рованный урок   12   §11. Хранение информац ии деятельност и.   помощью алфавита и  кодовых  таблиц           Уметь:  объяснят ь, для  чего  человек  хранит  информа цию;  приводит ь  примеры  носителе й  информа ции Понимат ь:  хранение  информа ции – это одно из  возможн Комбини рованный урок   13   §12. Обработк а информац ии ых  действий  с  информа цией;  компьюте р может  хранить  информа цию         Понимат ь:  обработк а  информа ции – это одно из  возможн ых  действий  с  информа цией Уметь:  объяснят ь смысл  обработк и    Выполнение творческого задания на компьютере   Смыслообраз ование; Анализ  информации; Установлени е причинно­ следственны х связей;  Построение  логических  цепочек  рассуждений ; Выдвижение  гипотез и их  обоснование.   Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практику м, Рефлексия.   Текущий контроль. информа ции Иметь  представ ление: об  обработк е разных  видов  информа ции  (текстово й,  графичес кой,  числовой ) Понимат ь: что  компьюте р – это  инструме нт для  обработк и  информа ции       Уметь:  обоснова нно    14   Контроль   Урок ная работа по проверки и     Физ.минутка, Контрольный опрос, Выполнение творческого задания на компьютере Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование       Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. теме «Действи я с информац ией» коррекци и знаний и умений   15     §13.  Объект Комбинир ованный урок приводит ь  примеры; решать  информа ционные  задачи   Иметь  представ ление: о  понятии  объекта Понимат ь: в  каждый  момент  времени  человек  может  думать  только об одном  объекте Знать:  основные категори и  объектов  и  проводит ь их  Смыслообраз ование; Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывани е в устной и  письменной  форме; Обобщение  информации; Знаково­ символич.  действия; Рефлексия  действий,  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельност и. классифи кацию     Иметь  представ ление:  всем  объектам люди  дают  имена Понимат ь: для  чего  объектам дают  имена Знать:  основные виды  имен  объектов  (общее,  конкретн ое,  собствен ное)         Выполнение творческого задания на компьютере     16   §14. Имя объекта   Комбинир ованный урок §15. 17 Свойства объекта Комбинир ованный урок   Комбинир ованный урок   18   §16. Общие и отличите льные свойства Знать:  что такое характер истика  объекта;  основные категори и свойств объекта и уметь  раскрыва ть их на  примерах Понимат ь:  многообр азие  свойств  объекта     Понимат ь:  свойства  объектов  бывают  общими и отличите льными Уметь:  выделять  в  Выполнение творческого задания на компьютере   Выполнение творческого задания на компьютере   Установлени е причинно­ следственны х связей; Структуриро вание  знаний; Рефлексия  действий; Классифика ция понятий; Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. Умение  работать с  текстом; Построение  логических  цепочек,  рассуждений .     Выполнение творческого задания на компьютере объектах  общие и  отличите льные  свойства; производ ить  планомер ный и  осознанн ый анализ и  сравнени е  объектов     Понимат ь:  многообр азие  свойств  объектов Знать:  существе нное  свойство  объекта Уметь:  выделять  существе нное    Комбинир ованный урок   19   § 17. Существе нные свойства и принятие решения Выполнение творческого задания на компьютере   20   §18. Элементн ый состав объекта   Комбинир ованный урок свойство       Понимат ь: смысл  слов  «состав  объекта» Уметь:  «читать»  схему и  понимать ее как  отражени е  элементн ого  состава  объекта;  изобража ть  элементн ый состав объекта в виде  рисунка  или  схемы,  описыват ь его  словами Выполнение творческого задания на компьютере Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль.   21   §19. Действия объекта   Комбинир ованный урок   Установлени е причинно­ следственны х связей; Структуриро вание  знаний; Рефлексия  действий; Классифика ция понятий; Умение  работать с  текстом; Построение  логических  цепочек,  рассуждений .     Знать:  что такое «действи е  объекта»  как  элемент  характер истики  поведени я объекта Понимат ь:  элементн ый,  пошаговы й состав  целенапр авленных действий Уметь:  разрабат ывать  пошаговы й план  действий  для  достижен ия  поставл­й Комбинир ованный урок   22   §20. Отношен ия между объектам и   Выполнение творческого задания на компьютере цели Иметь  представ ление: об  устройст вах,  работаю щих по  программ е Знать:  что такое «отношен ия  объектов » как  важная  часть  характер истики  объекта Понимат ь:  многообр .  отношени й между  объектам и Уметь:  устанавл ивать отношени я между  объектам и;  различать отношени я  объектов  между  собой;  определя ть тип  отношени й между  объектам и;  обознача ть  отношени я в виде  схемы и в текстово й форме   Уметь:  обоснова нно  приводит ь  примеры; решать  информа   Комбинир ованный урок   23   Повторен ие. Подготов ка к контроль ной работе   Выполнение творческого задания на компьютере   Установлени е причинно­ следственны х связей; Структуриро вание  знаний; Построение  Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, 24   25 Контроль ная работа по теме «Объект и его характери стика»   §21. Информа ционный объект и смысл Урок проверки и коррекци и знаний и умений   Комбинир ованный урок логических  цепочек,  рассуждений ; Анализ  информации; Обобщение  информации.   Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывани е в устной и  письменной  форме; Смысловое  чтение.   ционные  задачи Знать:  описание  как инф­ ый  объект Понимат ь:  специфик у работы  ПК с  инф­ми  объектам и Уметь:  определя ть тип  инф.  Комп.практику м, Рефлексия.   Текущий контроль. Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.     Выполнение творческого задания на компьютере объекта;  определя ть тип  отношени й между  объектам и;  обосновы вать  выбор  нужного  инф.  объекта,  исходя из поставле нной  цели Понимат ь: в  документ е  отобража ется  какой­ либо  факт или  подтверж дается  право на  что­либо; различие  между    26     § 22. Документ Комбинир ованный урок как информац ионный объект   Выполнение творческого задания на компьютере Умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывани е в устной и  письменной  форме; Смысловое  чтение; Применение  методов  информацио нного  Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. поиска; Способность к волевому  усилию; Умение  составлять и  анализироват ь тексты.   понятиям и  «докумен т» и  «электро нный  документ » Знать:  основные виды  документ ов  (свидетел ьство о  рождении , паспорт, аттестат  зрелости, проездно й  документ , справка) Уметь:  приводит ь  примеры  документ ов,  использу емых чел. в жизни Комбинир ованный урок   27   § 23. Электрон ный документ и файл   Выполнение творческого задания на компьютере Иметь  представ ление: о  способе  хранения  эл­х  документ ов в  памяти  ПК   Иметь  представ ление: о  назначен ии внутр. и  внешней  памяти;  об  организац ии инф­ ии на  внешних  носителя х Знать:  отличия  внутренн ей от  внешней  памяти Комбинир ованный урок   28   § 24. Текст и текстовы й редактор   Выполнение творческого задания на компьютере Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. Знаково­ симв.  действия; Смыслообраз ование; Планировани е; Обобщение  информации; Умение  представлять информацию в различных  формах; Извлечение  необходимой информации.     Уметь:  работать  с окнами   Уметь:  называть  существе нные  свойства  информа ционных  объектов  и  раскрыва ть их  смысл;  приводит ь  примеры  существе нных  свойств;  вводить  простой  текст Понимат ь:  компьюте р не  «понимае т» смысл  текстов Знать:  приборы  для  создания  изображе ний Уметь:  создавать простые  изображе ния  средства ми  графичес кого  редактор а;  выполнят ь  основные приемы  редактир ования  изображе ний   Понимат ь:  назначен ие карты    29   §25. Изображе ние и графичес кий редактор   Комбинир ованный урок   30     §26. Схема и карта Комбинир ованный урок   Выполнение творческого задания на компьютере   Выполнение творческого задания на и схемы;  условные обозначе ния на  карте и  схеме Уметь:  описыват ь словами и  составля ть  простые  схемы ;  ориентир оваться  по карте  города;  использо вать  графичес кий  редактор  для  создания  схем Понимат ь: число – информа ц. объект  и  источник  компьютере Установлени е причинно­ следственны х связей; Самоконтро ль; Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за   Выполнение творческого задания на компьютере   Комбинир ованный урок   31   §27. Число и программ ный калькуля объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. Знаково­ симв.  действия; Смыслообраз ование; Планировани е; Обобщение  информации; Умение  представлять информацию в различных  формах; Извлечение  необходимой информации.     инф­ии  об  объекте Уметь:  записыва ть в виде  числовой  информа ции  размеры  объекта,  вес,  возраст,  скорость, расстоян ие;  использо вать  программ ный  калькуля тор   Понимат ь:  таблица – способ  организац ии  различны х данных Уметь:    Комбинир ованный урок   Выполнение творческого задания на компьютере тор   § 28. Таблица и электрон ные таблицы (ЭТ)   32 вводить в ячейки  ЭТ  числовые и  текстовы е данные  и  редактир овать их;  различать и  называть  объекты  таблицы  (ячейка,  строка,  столбец)   Уметь:  обоснова нно  приводит ь  примеры; решать  информа ционные  р» задачи Работа над ошибками коррекци и знаний и умений проверки Урок   и   Контроль ная работа по теме «Информ ационный объект и компьюте   33 34 Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование Календарно–тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 4 класс, 34 часа (1 час\нед.) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля Возможны е направлен ия творческо й, исследова тельской, проектной деятельно сти   Эвристическая беседа (или учащихся   Творчески й рисунок чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за чтение; Установление объектом изучения причинно­ (компьютер), № уро ков   Тема (раздел)   1   § 1. Человек и информац ия. Техника безопасно сти при  работе на компьюте ре   Тип урока     Комбинир ованный урок Освоение предметн ых знаний (базовые понятия)   Знать:  органы  чувств  человека;  виды  информац ии по  способу  восприяти я;  хранение  Универсальн ые учебные действия   Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ; Смысловое воспринят ой  информац ии  человеком Уметь:  приводить примеры  способов  восприяти я  человеком информац ии   Знать:  действия  с  информац ией;  смысл  действий Уметь:  преобразо вывать  информац ию из  одного  вида в  другой;  приводить примеры    Комбинир ованный урок   2­3   §2. Действия с информац ией     следственных связей.   Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль.       Установление Эвристическая беседа (или причинно­ следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ; Смысловое чтение; Извлечение необходимой информации.   чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.     Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е преобразо вания  информац ии Понимать: каждое  действие с информац ией имеет  свой  смысл           Знать:  понятие  «объекта» ; объект  имеет  имя,  назначени е,  свойства и отношени я Уметь:  приводить примеры  имен  объектов;    4   § 3. Объект и его свойства   Комбинир ованный урок отличать  существен ные  свойства  от  несуществ енных;  приводить примеры  групп  объектов  с общим  свойством           Знать: все  объекты  взаимосвя заны  между  собой Понимать: различие  симметри чных и  несиммет ричных  отношени й   Комбинир ованный урок   5   §4. Отношени я между объектам и   Структуриро вание знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.   объектов; Обобщение; Построение логических цепочек рассуждений. Иметь  представл ение: об  отношени ях –  семейных, производс твенных,  характери зующих  размер,  расстояни е, вес Уметь:  приводить примеры  отношени й между  объектами       Знать:  действия  компьюте ра с  информац ией;  устройств а,  входящие  в состав    6     § 5. Компьюте р Комбинир ованный урок Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е компьюте ра; данные Понимать: назначени е  текстовог о  редактора ,  графическ ого  редактора Иметь  представл ение: о  системны х,  инструмен тальных,  прикладн ых  программ ах     Уметь:  обоснован но  приводить примеры;  решать  информац   7   Контроль ная работа по теме «Человек и информац   Урок проверки и коррекции знаний и умений     Контрольный   опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование ия»   §6. Понятие   Комбинир ованный урок  Комбини рованный урок   §7. Деление и обобщени е понятий   8   9 ионные  задачи   Иметь  представл ение: о  мире  понятий;  отражени и  объектов  окружающ его мира в сознании  человека Уметь:  приводить пример  термина   Знать:  правило  записи и  произнош ения  понятий Уметь:  приводить примеры  деления и  обобщени   Умение Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е осознанно и произвольно строить речевое высказывание ; Смысловое чтение; Анализ описательных   примеров; Установление причинно­ следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. §8.   10 Отношени я между понятиям и  Комбини рованный урок я понятий Понимать: преимуще ства  наглядног о способа  представл ения  информац ии;  назначени е  диаграмм ы Эйлера­ Венна Уметь:  приводить примеры  симметри чных и  несиммет ричных  отношени й   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е Смыслообраз Эвристическая ование; Умение беседа (или чтение текста), осознанно и произвольно строить речевое Выполнение заданий в рабочей тетради, высказывание Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.       Уметь:  приводить примеры  совместим ых и  несовмест имых  отношени й между  понятиям и Знать:  виды  отношени й между  понятиям и Понимать: принцип  построени я  диаграмм  Эйлера­ Венна   Понимать: суть  понятий  «истина»  и «ложь» Уметь:    11 ­ 12   §9. Совмести мые и несовмест имые понятия   Комбинир ованный урок  Комбини рованный урок   13   §10. Понятия «истина» и «ложь» в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информацион ного поиска; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование.       Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е       Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е приводить примеры  истинных  и ложных  высказыва ний   Понимать: что такое  суждение; что  суждение  может  быть  истинным  или  ложным;  что  суждения  бывают  простые и  сложные Уметь:  приводить пример  суждения  (истинног о,  ложного,  простого,  сложного)   14   §11. Суждение   Комбинир ованный урок Понять:  что такое  посылки;  на  основании чего  делается  умозаклю чения Уметь:  приводить пример  умозаклю чения;  приводить пример  посылок и делать на  их основе  заключени е   Уметь:  обоснован но  приводить примеры;  решать  информац ионные  задачи   Смыслообраз ование; Контроль; Поиск и выделение необходимой информации; Определение основной и второстепенн ой информации.   15   §12. Умозаклю чение   Контроль ная работа по   16 теме «Понятие , суждение, умозаклю чение»   Комбинир ованный урок   Урок проверки и коррекции знаний и умений Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Текущий контроль. Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е Понимать: понятие  модели Иметь  представл ение: о  целях  создания  модели Знать:  виды  моделей  объектов;  свойства  объектов  в модели Уметь:  приводить примеры  моделей  объектов   Понимать: круги  Эйлера­ Венна –  графическ ая модель, суждение  –  текстовая  модель Моделирован ие; Структуриро вание знаний; Классификац ия понятий; Построение логических цепочек, рассуждений.     Установление причинно­ следственных связей; Структуриро вание знаний; Рефлексия действий; Умение работать с Чтение текста, Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Текущий контроль.   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер),   17 ­ 18     §13. Модель объекта Комбинир ованный урок   Комбинир ованный урок   19   §14. Модель отношени й между понятиям и текстом; Построение логических цепочек, рассуждений. Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Текущий контроль.       Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е   20   21   §15. Алгоритм   Комбинир ованный урок     §16. Виды алгоритм Комбинир ованный ов урок Уметь:  составлят ь  графическ ие и  текстовые модели   Понимать: что такое  алгоритм Уметь:  составлят ь  алгоритм ы   Знать:  виды  алгоритмо в;  линейный  алгоритм;  алгоритм  с  ветвление м Уметь:  записыват ь  алгоритм 22   §17 Исполнит ель алгоритм а   23   § 18. Компьюте рная программ а   Комбинир ованный урок   Комбинир ованный урок разными  способами   Понимать: исполните ль  алгоритма ; система  команд  исполните ля;  отличие  человека­ исполните ля от  исполните ля­ компьюте ра   Понимать: назначени е  компьюте рной  программ ы;  отличие  человека­ исполните ля от    Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е 24   Контроль ная работа по теме «Модель и моделиро вание»   Урок проверки и коррекции знаний и умений       25 § 19. Управлен Комбинир ованный ие урок   26   § 20. Управлен ие собой и людьми   Комбинир ованный урок исполните ля­робота   Уметь:  обоснован но  приводить примеры;  решать  информац ионные  задачи   Понимать: управлени е; цели  управлени я; связь  управлени я с  выбором Уметь:  приводить примеры  выбора   Знать:  цели  управлени я собой;  цели    Анализ и обобщение информации; Контроль     Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Умение составлять и анализироват ь тексты.     Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование       Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль.   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е   Выполнени е  творческог о задания  на управлени я людьми Уметь:  приводить примеры  управлени я собой и  людьми   Знать:  суть  управлени я  неживыми объектами (самокат,  велосипед ,  автомобил ь,  самолет,  компьюте р) Уметь:  приводить примеры  управлени я  человека  чем­либо     §21.   27 Управлен ие неживыми объектам и   Комбинир ованный урок компьютер е   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е Знаково­ симв. действия; Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. Смыслообраз ование; Планировани е; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации.     Понимать: принципы  управлени я без  обратной  связи, с  обратной  связью Уметь:  приводить примеры  управлени я собой,  управлени я без  обратной  связи,  управлени я с  обратной  связью;  выделять  объект  управлени я и  управляю щий  объект Понимать: что  управляет работой    28   §22. Схема управлен ия   Комбинир ованный урок   29 ­ 30   §23. Управлен ие   Комбинир ованный урок   Выполнени е  творческог о задания  на  компьютер е   Выполнени е  творческог компьюте ра Знать:  назначени е  операцион ной  системы;  схему  управлени я  компьюте ром с  обратной  связью и  без  обратной  связи Уметь:  обоснован но  приводить примеры;  решать  информац ионные  задачи компьюте ром   Контроль ная работа по теме «Информ ационное управлен ие» Урок проверки и коррекции знаний и умений   Резерв       31 32 ­34 о задания  на  компьютер е       Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование Источники: http://shkola30-istok.ru/?p=500 http://www.zavuch.info/methodlib/208/66054/ http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661080

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс

Факультативный курс «Информатика и ИКТ», 2 – 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018