Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Д.И. Коротчаева»
г. Новый Уренгой
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/С.Л.Мирошниченко/ ФИО Протокол № _1__ от «__»_августа__2016 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ им. Д.И.Коротчаева» _____________/Л.Н.Попова/ ФИО «____»___________2016 г. |
«Утверждено» Директор МБОУ «СШ им. Д.И.Коротчаева» _____________/Н.А.Силкина/ ФИО Приказ № _____ от «____»___________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Иванкова Ольга Николаевна,
высшая квалификационная категория
Факультативный курс: «Решение задач повышенной сложности»
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от __»___________2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Цели данного курса:
1. Повысить интерес к предмету.
2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.
3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.
Задачи курса:
1. Развитие творческих способностей на основе проб.
2. Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.
3. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
Учебно-тематический план.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Дроби |
3 |
2 |
Проценты |
5 |
3 |
Делимость целых чисел |
4 |
4 |
Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень |
2 |
5 |
Двузначные и трехзначные числа |
2 |
6 |
Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля |
4 |
7 |
Линейные диофантовы уравнения |
3 |
8 |
Графическое решение уравнений |
3 |
9 |
Формулы сокращенного умножения |
4 |
10 |
Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля |
4 |
Содержание курса.
Тема 1. «Дроби».
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Периодические дроби. Арифметические действия с дробями.
Учащиеся должны знать:
Тема 2. «Проценты».
Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Практическое применений процентов.
Учащиеся должны знать:
Тема 3. «Делимость целых чисел».
Определение и свойства делимости. Теорема о делении с остатком. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.
Учащиеся должны знать:
Тема 4. «Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень».
Сравнение чисел по модулю. Свойства сравнений. Арифметические действия сравнений с общим модулем. Сравнение степеней числа.
Учащиеся должны знать:
Тема 5. «Двузначные и трехзначные числа».
Двузначные и трехзначные числа. Запись чисел в виде многочлена. Арифметические действия с числами.
Учащиеся должны знать:
Тема 6. «Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»
Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
Учащиеся должны знать:
Тема 7. «Линейные диофантовы уравнения»
Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применений диофантовых уравнений к практическим задачам.
Учащиеся должны знать:
Тема 8. «Графическое решение уравнений»
Графики элементарных функций. Построение графиков. Графическая интерпретация уравнений. Нахождение корней уравнений.
Учащиеся должны знать:
Тема 9. «Формулы сокращенного умножения»
Формулы сокращенного умножения с любым показателем степени. Преобразование выражений в многочлен. Упрощение выражений. Решение уравнений.
Учащиеся должны знать:
Тема 10. «Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»
Система уравнений. Методы решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
Учащиеся должны знать:
Календарно – тематическое планирование.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Тип занятия |
Дата |
1 |
Дроби |
3 |
|
|
1 |
Обыкновенные дроби, десятичные дроби. Арифметические действия с дробями |
1 |
Комбин. |
|
2 |
Периодические дроби |
1 |
лекция |
|
3 |
Приемы быстрого счета |
1 |
Практ. |
|
2 |
Проценты |
5 |
|
|
4 |
Проценты. Простейшие задачи на проценты. |
1 |
Комбин |
|
5 |
Процентное отношение двух чисел. Решение текстовых задач |
1 |
Практ. |
|
6 |
Задачи на концентрацию |
1 |
комбин |
|
7 |
Задачи на процентное содержание |
1 |
Комбин. |
|
8 |
Проценты в экономике |
1 |
Практ. |
|
3 |
Делимость целых чисел |
4 |
|
|
9 |
Определение и свойства делимости |
1 |
Лекция |
|
10 |
Теорема о делении с остатком |
1 |
Комбин |
|
11 |
Количество делителей простых чисел |
1 |
Комбин |
|
12 |
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. |
1 |
Комбин |
|
4 |
Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень |
2 |
|
|
13 |
Определение сравнения. Свойства сравнений. |
1 |
Лекция |
|
14 |
Сравнение чисел. |
1 |
Практ. |
|
5 |
Двузначные и трехзначные числа |
2 |
|
|
15 |
Запись чисел в виде многочлена |
1 |
Лекция |
|
16 |
Арифметические действия с числами. |
1 |
Комбин. |
|
6 |
Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
4 |
|
|
17 |
Модуль числа. Его геометрический смысл. |
1 |
Комбин. |
|
18 |
Геометрическое решение уравнений. |
1 |
Практ. |
|
19 |
Алгебраическое определение модуля |
1 |
Комбин. |
|
20 |
Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
1 |
Практ. |
|
7 |
Линейные диофантовы уравнения |
3 |
|
|
21 |
Определение уравнений Диофанта |
1 |
Лекция |
|
22 |
Правила решений уравнений |
1 |
Комбин. |
|
23 |
Применений диофантовых уравнений к практическим задачам. |
1 |
Практ. |
|
8 |
Графическое решение уравнений |
3 |
|
|
24 |
Графики элементарных функций. Построение графиков. |
1 |
Комбин. |
|
25 |
Графическая интерпретация уравнений. |
1 |
Комбин. |
|
26 |
Нахождение корней уравнений с помощью графиков функций |
1 |
Практ. |
|
9 |
Формулы сокращенного умножения |
4 |
|
|
27 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
Комбин. |
|
28 |
Преобразование выражения в многочлен. |
1 |
Практ. |
|
29 |
Упрощение выражений. |
1 |
Практ. |
|
30 |
Применение к решению уравнений и доказательству тождеств. |
1 |
Практ. |
|
10 |
Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля |
4 |
|
|
31 |
Примеры систем уравнений. Приемы решения. |
1 |
Лекция |
|
32 |
Графическое решение систем уравнений. |
1 |
Практ. |
|
33 |
Решение систем методом подстановки, алгебраического сложения |
1 |
Практ. |
|
34 |
Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
1 |
Практ. |
|
УМК.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.