Факультативный курс: «Решение задач повышенной сложности» 7 класс
Оценка 4.6

Факультативный курс: «Решение задач повышенной сложности» 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
03.05.2019
Факультативный курс: «Решение задач повышенной сложности» 7 класс
Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Решение задач повышенной сложности7.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа имени Д.И. Коротчаева»

г. Новый Уренгой

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/С.Л.Мирошниченко/

ФИО

Протокол № _1__

от «__»_августа__2016 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР    МБОУ «СШ им.

Д.И.Коротчаева»

_____________/Л.Н.Попова/

ФИО

 «____»___________2016 г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ «СШ им.

Д.И.Коротчаева»

_____________/Н.А.Силкина/

ФИО

Приказ № _____

от «____»___________2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

 

 

 

Иванкова Ольга Николаевна,

высшая квалификационная категория

 

Факультативный курс: «Решение задач повышенной сложности»

7 класс

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

 протокол № ______

 от __»___________2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 - 2017  учебный год

 

Пояснительная записка

 

Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.

 

Цели данного курса:

1.     Повысить интерес к предмету.

2.     Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.

3.     Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

4.     Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

5.     Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.

 

Задачи курса:

1.     Развитие творческих способностей на основе проб.

2.     Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.

3.     Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

4.     Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

5.     Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

1

Дроби

3

2

Проценты

5

3

Делимость целых чисел

4

4

Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень

2

5

Двузначные и трехзначные числа

2

6

Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

4

7

Линейные диофантовы уравнения

3

8

Графическое решение уравнений

3

9

Формулы сокращенного умножения

4

10

Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

4

 

Содержание курса.

 

Тема 1. «Дроби».

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Периодические дроби. Арифметические действия с дробями.

Учащиеся должны знать:

  • Термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переход от одной формы записи к другой.
  • Арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.
  • Сравнение чисел.
  • Приемы быстрого счета, используя законы арифметических действий.

 

Тема 2. «Проценты».

Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Практическое применений процентов.

Учащиеся должны знать:

  • Основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел.
  • Понятия «концентрация» и «процентное содержание»
  • Приемы решения задач на составление сплавов, растворов, смесей.
  • Применение процентов в практической деятельности.

 

Тема 3. «Делимость целых чисел».

Определение и свойства делимости. Теорема о делении с остатком. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

Учащиеся должны знать:

  • Делители числа, кратные числа.
  • Деление без остатка. Деление с остатком.
  • Количество различных делителей любого простого числа.
  • Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида.
  • Признаки делимости.

 

Тема 4. «Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень».

Сравнение чисел по модулю. Свойства сравнений. Арифметические действия сравнений с общим модулем. Сравнение степеней числа.

Учащиеся должны знать:

  • Определение сравнимых чисел по модулю.
  • Свойства, арифметические действия сравнений чисел.
  • Доказательство деления алгебраических выражений на число.
  • Остатки от деления степени на число.

 

Тема 5. «Двузначные и трехзначные числа».

Двузначные и трехзначные числа. Запись чисел в виде многочлена. Арифметические действия с числами.

Учащиеся должны знать:

  • Запись двузначных и трехзначных чисел в виде многочлена.
  • Возможности  упрощения суммы, разности чисел.
  • Нахождение чисел по записи в виде многочлена.

 

Тема 6. «Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»

Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие модуля числа, его геометрический смысл.
  • Использование геометрического смысла модуля при решении уравнений.
  • Алгебраическое определение модуля числа.
  • Использование алгебраического определения при решении уравнений.

 

Тема 7. «Линейные диофантовы уравнения»

Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применений диофантовых уравнений к практическим задачам.

Учащиеся должны знать:

  • Определение диофантовых уравнений.
  • Правила решения уравнений.
  • Применение уравнений к практическим задачам.

 

Тема 8. «Графическое решение уравнений»

Графики элементарных функций. Построение графиков. Графическая интерпретация уравнений. Нахождение корней уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Графики элементарных функций, построение графиков в одной системе координат.
  • Нахождение точек пересечения.
  • Нахождение числа решений уравнений с параметрами.

 

Тема 9. «Формулы сокращенного умножения»

Формулы сокращенного умножения с любым показателем степени. Преобразование выражений в многочлен. Упрощение выражений. Решение уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Формулы сокращенного умножения с любым показателем.
  • Применение формул для преобразования и упрощения выражений.
  • Применение формул для решения уравнений.
  • Применение формул для решения задач на доказательство тождеств и сокращение дробей.

 

Тема 10. «Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»

Система уравнений. Методы решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Методы решения систем уравнений.
  • Графическую интерпретацию решения систем уравнений с двумя переменными.
  • Методы решения систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Дата

1

Дроби

3

 

 

1

Обыкновенные дроби, десятичные дроби. Арифметические действия с дробями

1

Комбин.

 

2

Периодические дроби

1

лекция

 

3

Приемы быстрого счета

1

Практ.

 

2

Проценты

5

 

 

4

Проценты. Простейшие задачи на проценты.

1

Комбин

 

5

Процентное отношение двух чисел. Решение текстовых задач

1

Практ.

 

6

Задачи на концентрацию

1

комбин

 

7

Задачи на процентное содержание

1

Комбин.

 

8

Проценты в экономике

1

Практ.

 

3

Делимость целых чисел

4

 

 

9

Определение и свойства делимости

1

Лекция

 

10

Теорема о делении с остатком

1

Комбин

 

11

Количество делителей простых чисел

1

Комбин

 

12

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

1

Комбин

 

4

Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень

2

 

 

13

Определение сравнения. Свойства сравнений.

1

Лекция

 

14

Сравнение чисел.

1

Практ.

 

5

Двузначные и трехзначные числа

2

 

 

15

Запись чисел в виде многочлена

1

Лекция

 

16

Арифметические действия с числами.

1

Комбин.

 

6

Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

4

 

 

17

Модуль числа. Его геометрический смысл.

1

Комбин.

 

18

Геометрическое решение уравнений.

1

Практ.

 

19

Алгебраическое определение модуля

1

Комбин.

 

20

Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

1

Практ.

 

7

Линейные диофантовы уравнения

3

 

 

21

Определение уравнений Диофанта

1

Лекция

 

22

Правила решений уравнений

1

Комбин.

 

23

Применений диофантовых уравнений к практическим задачам.

1

Практ.

 

8

Графическое решение уравнений

3

 

 

24

Графики элементарных функций. Построение графиков.

1

Комбин.

 

25

Графическая интерпретация уравнений.

1

Комбин.

 

26

Нахождение корней уравнений с помощью графиков функций

1

Практ.

 

9

Формулы сокращенного умножения

4

 

 

27

Формулы сокращенного умножения

1

Комбин.

 

28

Преобразование выражения в многочлен.

1

Практ.

 

29

Упрощение выражений.

1

Практ.

 

30

Применение к решению уравнений и доказательству тождеств.

1

Практ.

 

10

Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

4

 

 

31

Примеры систем уравнений. Приемы решения.

1

Лекция

 

32

Графическое решение систем уравнений.

1

Практ.

 

33

Решение систем методом подстановки, алгебраического сложения

1

Практ.

 

34

Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

1

Практ.

 

 

 

 

 

 

УМК.

 

  1. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
  2. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
  3. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
  4. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
  5. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
  6. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа имени

Пояснительная записка Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год

Пояснительная записка Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год

Учебно-тематический план. №

Учебно-тематический план. №

Количество различных делителей любого простого числа

Количество различных делителей любого простого числа

Тема 9. «Формулы сокращенного умножения»

Тема 9. «Формулы сокращенного умножения»

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Формулы сокращенного умножения 4 27

Формулы сокращенного умножения 4 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019