Федеральные государственные образовательные стандарты
Оценка 4.9

Федеральные государственные образовательные стандарты

Оценка 4.9
Научные работы +3
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
08.09.2018
Федеральные государственные образовательные стандарты
Публикация является частью публикации:
Программа дополнительного образования детей.docx
Программа дополнительного образования детей Пособия серии "Дополнительное образование".  Нормативно­правовой документ, отражающий нормы дополнительного образования детей, содержит педагогическую   концепцию,   цели   и   задачи   учебно­воспитательной   деятельности,   предполагаемые результаты,  а   также   технологии   их  достижения.   Программы   дополнительного  образования   детей включают ряд структурных элементов, раскрывающих сущность вопроса и особенности реализации методик: условия, создаваемые в процессе обучения, перечень методического обеспечения, учебный план и т. п. Дополнительное образование детей играет важную роль в формировании полноценной разносторонней личности, создавая основу для других видов обучения на более высоком уровне. В частности, дополнительное образование дошкольников позволяет реализовать подготовку к школе и параллельно подготовить ребенка к жизни в обществе. Образовательная   программа   дополнительного   образования   детей  –   организационно­нормативный документ.   В   котором   документе   находят   отражение   педагогическая   концепция   педагога дополнительного   образования   в   соответствии   с   заявленными   целями   и   задачами   деятельности, условия,   методы   и   технологии   реализации   целей   и   задач,   предполагаемый   конечный   результат. Включает следующие структурные элементы:  — Титульный лист.   — Пояснительную записку.   — Базовый учебно­тематический план.   — Содержание образовательной программы.   — Методическое обеспечение образовательной программы.   — Условия реализации образовательной программы.   — Список литературы.   — Приложения.  Титульный лист На титульном листе должно быть отражено: наименование образовательного учреждения; где, когда и   кем   утверждена   образовательная   программа   дополнительного   образования   детей;   название образовательной   программы;   возраст   детей,   на   которых   рассчитана;   срок   реализации;   степень авторства; Ф. И. О., должность автора (авторов); название города; год разработки. Пояснительная записка Структурная   часть   образовательной   программы,   в   которой   определяются   ее   цель   и   задачи, формулируются   методические   указания   к   содержанию   и   способам   реализации   программы,   их особенности,   основы   личной   концепции   педагога,   гарантируемые   результаты   реализации образовательной программы и механизм проверки ее результативности. В структурном отношении пояснительная записка должна состоять из следующих частей:  — введение;   — цель и задачи образовательной программы;   — организационно­педагогические основы деятельности;   — результативность образовательной программы.  Базовый учебно­тематический план Базовый учебно­тематический план образовательной программы дополнительного образования детей включает в себя перечень разделов и тем; количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий в пределах установленного на реализацию программы времени. В случае если программа рассчитана более чем на один год обучения, то учебно­тематический план составляется   отдельно   на   каждый   учебный   год.   При   этом   возможно   самостоятельное   название каждого годового курса. Содержание программы Содержание образовательной программы дополнительного образования детей раскрывается через описание   содержания   тем   и   разделов   (теория   и   практика),   логики   разработки   содержания программы, основных понятий, каждой темы и раздела с указанием используемых форм, методов, приемов обучения, диагностических процедур. Методическое обеспечение образовательной программы  В   содержательном   плане   методическое   обеспечение   образовательной   должно   включать   в   себя описание   приемов,   методов   и   технологий   организации   и   осуществления   учебно­воспитательного процесса;   технологии   применения   наглядного,   дидактического   материалов,   технических   средств; структуры наиболее типичных учебных занятий; форм проведения занятий, планируемых по каждой теме; форм подведения итогов и результатов по каждой теме.  Условия реализации образовательной программы  — обеспечение учебными помещениями (название помещения, площадь, адрес, кому  принадлежит, по каким предметам проводятся занятия; потребности и перспективы);   — кадровое обеспечение программы (требования к профессиональному образованию, уровню квалификации, опыту профессиональной деятельности; реальное кадровое обеспечение: Ф. И. О. работника; образование, учебное заведение, специальность; должность; обоснование  необходимости его участия в программе; должностные обязанности; степень вовлечения в  программу; педагогический стаж; квалификационная категория; потребности и перспективы);  — материально­техническое обеспечение программы (перечень оборудования и оснащения,  необходимого на весь период реализации программы для заявленного контингента  обучающихся; имеющееся в наличии учебное оборудование, материалы и инструменты;  перспективы совершенствования материального оснащения);   — финансовое обеспечение программы (источники финансирования, финансовые партнеры,  смета расходов);   — информационное обеспечение программы (перечень имеющихся и необходимых учебных и  других информационных ресурсов, учебно­методической литературы по всем разделам  программы);   — программно­методическое и организационно­педагогическое обеспечение программы  (перечень существующих и необходимых программно­методических и организационно­ педагогических условий реализации программы):   — разработок игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.;   — рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке  экспериментов или опытов и т. д.;   — дидактических и лекционных материалов, методик по исследовательской работе, тематики опытнической или исследовательской работы и т. д.);   — наличие партнеров по осуществлению образовательного процесса (перечень партнеров,  содействующих реализации программы; описание сути и содержания партнерских  отношений);   — соответствие СанПиН 2.4.4.1251­03 в части определения рекомендуемого режима занятий;  — выводы.  Список литературы В данном разделе образовательной программы приводятся списки рекомендуемой и используемой литературы для педагога и обучающихся (два списка в алфавитном порядке). При этом указываются: Ф.   И.   О.   автора;   заглавие;   подзаголовок;   составитель;   редактор;   художник;   место   издания; издательство; год издания; пагинация (номера страниц); иллюстрации. Приложения Приложения   к   программе   дополнительного   образования   детей   могут   иметь   обязательный   и желательный характер.  Обязательными   приложениями   являются:   содержание   инструктажа   по   правилам   техники безопасности   для   обучающихся   на   учебном   занятии,   во   время   выездных   занятий,   проведения массовых мероприятий и т. п.; перечень основных понятий, изучаемых в ходе реализации программы по годам обучения; репертуар на учебный год (для театральных, хореографических и музыкальных детских объединений); план концертной, выставочной, соревновательной деятельности объединения на   учебный   год;   план   воспитательно­досуговых   мероприятий   на   учебный   год;   комплекс здоровьесберегающих мероприятий. В   приложения   могут   быть   включены:   нормативы   зачетов;   справочные   таблицы;   тесты;   план методической   работы   педагога;   планы­конспекты   некоторых   занятий   по   разным   темам;   перечень примерных   заданий   для   обучающихся   по   некоторым   темам;   формы   специфических   для   данного объединения видов документации; другие материалы (по выбору педагога).    Москва: (+7 495) 789-93-40 Бесплатный № для регионов: 8-800-1000-299 634-456-088 sale@uchmag.ru (заказы) /estore/series/art Y Логин yes Поиск AUTH Y Вход  Регистрация  OK Поиск по каталогу  Моя корзина Ваша корзина пуста Новости 31.08.2011 Учитель на телевидении. Часть 3  26.08.2011 Новинки для преподавателей школ  25.08.2011 Новинки для педагогов ДОУ и родителей Практические курсы из серии "Школа развития личности" Кирилла  и Мефодия  23.08.2011 Журналы для организаций и предприятий Новинки для преподавателей школ Все новости  Это актуально 02.09.2011 Дайджест образовательной прессы (август 2011) От законопроекта до закона один шаг  22.08.2011 Судьба малокомплектных школ  17.08.2011 Основы медиабезопасности школьника Все записи Нашли опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите:  Ctrl+Enter       Главная Поступления  О магазине Бестселлеры  Новости Рубрики  Новинки Книги  Форум Диски  Поиск Серии  © Издательство «Учитель», 2009 ­ 2011       Карта сайта     Помощь

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018