«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и содержание обучения Технологии»

  • ppt
  • 07.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация. Обучение предмету «Технология» в соответствии с ФГОС ОО.ppt

Единый образовательный портал России «ИНФОУРОК» Дистанционные курсы повышения квалификации





РЕФЕРАТ
по дисциплине «Технология» на тему: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и содержание обучения Технологии»
«
 
Выполнил: слушатель Гороховацкий В.Н.

 
 
  Алчевск 2022 г.

Единый образовательный портал России «ИНФОУРОК» Дистанционные курсы повышения квалификации Обучение предмету «Технология» в соответствии с ФГОС ОО

Цели и задачи проекта:
1. Рассмотреть требования к учебному предмету.
2. Определить особенности содержания в соответствии с новым ФГОС ООО.
3. Выбрать рекомендуемые программы и учебники для обучения по новому ФГОС ООО.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:
ТРЕБОВАНИЯ к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основных образовательных программ.

Директивная и нормативно-методическая база предметной области «Технология»

Директивная:
ФЗ «Об образовании РФ», Концепция преподавания учебного предмета «Технология», ФГОС ОО
Нормативная:
Методические рекомендации по реализации концепции преподавания предметной области «Технология», Примерная рабочая программа по технологии,
Федеральный перечень учебников
СанПин
Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ НО, ОО,СОО

В 2021 ГОДУ УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами ОПП.
Новые ФГОС начнут действовать с 1 сентября 2022 года в первых и пятых классах.
В обновлённых ФГОС сформулированы конкретные требования к предметам всей школьной программы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённые ФГОС обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ.
Школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

ФГОС ООО (2010)

Предметные результаты изучения ПО "Технология " должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

Составляющие рабочей программы по предмету «Технология» в соответствии с новым ФГОС ООО

Планируемы результаты учебного предмета : личностные, метапредметные , предметные

Содержание модулей учебного предмета

Тематическое планирование с указание часов, отводимых на освоение каждого модуля, раздела или темы по классам.

ФГОС ООО (2021)

Предметные результаты изучения ПО "Технология"
должны отражать:
1. СФОРМИРОВАННОСТЬ целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) ОВЛАДЕНИЕ методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) ОВЛАДЕНИЕ средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) СФОРМИРОВАННОСТЬ умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) СФОРМИРОВАННОСТЬ умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) СФОРМИРОВАННОСТЬ представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию.

Предметные тематические результаты освоения модулей по технологии в соответствии с новым ФГОС ООО

1.Техносфера;
2.Техника и технология;
3.Технологичнская культура и культура труда;
4.технологии промышленного производства;
5.Технологии сельско-хозяйственного производства;
6. Методы изготовления и эстетического оформления изделий; 7. Технологии обеспечения сохранности продуктов труда; 8.Технология энергетики и транспорта; 9.Средства и формы графического отображения объектов и процессов, правила оформления графической документации;
10.Технологии представления, преобразования и использования информации; 11.Социальные и экологические технологии;
12.Современные технологии и другие приоритетные направления научно-технологического развития РФ;
13. Цифровые технологии и технологии искусственного интеллекта, роботизированные системы ресурсосберегающей энергетики и овладение основами анализа закономерностей; 14.Применение средств и инструментов ИКТ в современном производстве и сфере обслуживания;
15.Методы учебно-исследовательской деятельности, моделирование, конструирование;
16.Представление о мире профессий.

ФГОС. Развитие УУД-универсальных учебных действий

Формирование УУД - обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного материала и формируют психологические способности учащихся.
УУД по ФГОС делятся на личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Примерная программа основного общего образования Технология

С 5 по8 класс по 2 часа в неделю
В 9 классе –два варианта.
-1 час в неделю;
2 часа в неделю, добавления часа за счет регионального компонента по решению образовательной организации

Учебно-методические комплекты по технологии группы компаний «Просвещение», включенные в ФПУ

Линия УМК «Технология» под ред. В. М. Казакевича
Линия УМК «Технология» авт. Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной и др.
Линия УМК «Технология» авт. А. Т. Тищенко, Н.В. Синица
Линия УМК «Технология» под ред. С. А. Бешенкова


ФГОС. Развитие УУД-универсальных учебных действий

Формирование УУД - обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного материала и формируют психологические способности учащихся.
УУД по ФГОС делятся на личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
2.Приказ Министертва просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования».
3.Казакевич В.М. Новый ФГОС по технологии -2021: требование к учебному предмету, особенности содержания, рекомендуемые программы и учебники.-
https://events.prosv.ru/uploads/2021/09/additions/LV55laj1R7T2U1Nby5VeUfgXZw9TTfbSNlIpg1ia.pdf
4.Савиных Г. Изменения во ФГОС основного общего образования. Что внедрять уже сейчас. //Справочник заместителя директора школы. -2020г.-№2.

Единый образовательный портал России «ИНФОУРОК» Дистанционные курсы повышения квалификации 8(800) 600-21-01 info@infourok.ru

Тема презентации:
« Обучение предмету «Технология» в соответствии с ФГОС ОО»
Цели и задачи проекта:
1. Рассмотреть требования к учебному предмету.
2. Определить особенности нового содержания.
3. Выбрать рекомендуемые программы и учебники для обучения по новому ФГОС ООО.