Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

  • Научные работы
  • docx
  • 14.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Магистрант 1-го курса группы М-СР-18 Финансово-экономического института «ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом - федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно просто изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении системой образования, и в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов. Деятельность коллектива МБОУ «СОШ с. Таловка Калининского района Саратовской области» по достижению основных целей и решению задач в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа». В 2011/2012 учебном году первый класс нашей школы приступил к освоению Федерального образовательного стандарта начального общего образования, в 2012 – 2013 учебном году в пилотном режиме к освоению Федерального образовательного стандарта перешел 5 класс. Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах на пути массового перехода ступени начального и основного образования на стандарты нового поколения. Во-первых, администрацией школы была создана нормативно-правовая база, в соответствии с требованиями ФГОС разработаны основная образовательная программа начального общего и основного общего образования. Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей обучения и воспитания. Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не задачей нескольких человек. Поэтому администрация МБОУ «СОШ с. Таловка» не просто вовлекала всю школу в работу по переходу на новые стандарты, а вела широчайшую дискуссию и постоянное информирование членов педагогического коллектива по разъяснению целей и задач введения ФГОС. Для достижения этой цели систематически проводились мероприятий по повышению квалификации для педагогических и управленческих кадров (на сегодняшний день курсы повышения квалификации по введению ФГОС в «СарИПКиПРО» прошли директор, заместители директора и все учителя, работающие в 2, 5 классах), коллектив школы принимал активное участие в семинарах муниципального и регионального уровней. На базе нашей школы за 2012 – 2013 учебный год были проведены два муниципальных методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно – воспитательной работе. В ходе семинаров были проведены уроки несколько типов и форм: уроки общего разбора темы, семинарские занятия, уроки-практикумы, уроки обобщения и систематизации знаний. Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности, которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью учителя на уроках использовали метод организации образовательной деятельности обучающихся на основе конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включались в самостоятельный поиск новой информации, и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид инновационной деятельности получил одобрение как среди педагогов нашей школы, так и среди родительской общественности, но самое главное- это заинтересованность наших учеников. Согласно концепции стандарта нового поколения школа должна сформировать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей, общественности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми. В нашей школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и секции. Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально оценивать наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению здоровья участников образовательного процесса. Выделенные положительные стороны дифференцированного и индивидуального обучения в условиях ФГОС заключаются в том, что создаются условия для максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учениками содержания общего образования. Хочется отметить, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в нашей школе и есть такой коллектив, который и впредь будет работать с максимальной отдачей, преодолевая трудности и добиваясь хороших результатов. Закончился второй, очень непростой год работы по реализации поставленных государством перед школой задач, говорить о высокой результативности работы пока ещё очень рано, работа только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов можно достичь только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родительской общественности.
Иконка файла материала ФГОС В действии.docx
Магистрант 1­го курса группы М­СР­18  Финансово­экономического института  «ФГАОУ ВО Северо­Восточного Федерального университета  им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом ­  федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.     Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно  просто  изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении  системой образования, и  в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в  сознании педагогов. Деятельность коллектива МБОУ «СОШ с. Таловка Калининского района Саратовской  области» по достижению основных целей и решению задач в данном направлении  выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской  Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».     В 2011/2012 учебном году первый класс нашей школы  приступил к освоению  Федерального  образовательного стандарта начального общего образования, в 2012 – 2013  учебном году в пилотном  режиме к освоению Федерального  образовательного стандарта  перешел 5 класс.      Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах на пути массового  перехода ступени начального и основного образования  на стандарты нового поколения.     Во­первых, администрацией школы была создана  нормативно­правовая база, в  соответствии с требованиями ФГОС  разработаны основная образовательная программа  начального общего  и основного общего образования. Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей  обучения и воспитания.     Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не задачей нескольких человек. Поэтому администрация МБОУ «СОШ с. Таловка» не просто  вовлекала всю школу в работу по переходу на новые стандарты, а вела широчайшую  дискуссию и постоянное информирование членов педагогического коллектива по  разъяснению целей и задач введения ФГОС. Для достижения этой цели  систематически  проводились мероприятий по повышению квалификации для педагогических и  управленческих кадров (на сегодняшний день курсы повышения квалификации по  введению ФГОС в «СарИПКиПРО» прошли директор, заместители директора и все   учителя, работающие в 2, 5 классах), коллектив школы принимал активное участие в  семинарах  муниципального и регионального уровней.На базе нашей школы за 2012 – 2013 учебный год были проведены два муниципальных  методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно –  воспитательной работе. В ходе семинаров были проведены уроки несколько типов и форм:  уроки общего разбора темы,  семинарские занятия, уроки­практикумы, уроки обобщения и  систематизации знаний.    Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности,   которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует  коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью   учителя на уроках   использовали метод организации образовательной деятельности  обучающихся на основе  конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включались в самостоятельный  поиск новой информации, и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид  инновационной деятельности  получил одобрение как среди педагогов нашей школы,  так и  среди родительской общественности, но самое главное­ это заинтересованность наших  учеников. Согласно концепции стандарта нового поколения  школа должна сформировать  комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество  образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их  родителей, общественности, духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся.  Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми.  В  нашей  школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация  которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и  секции.    Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к  условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально  оценивать наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению  здоровья участников образовательного процесса.  Выделенные положительные стороны дифференцированного и индивидуального  обучения  в условиях ФГОС заключаются в том, что создаются условия для максимального развития  способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в  процессе усвоения учениками содержания общего образования.    Хочется отметить, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты  необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы  стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в  нашей школе и есть такой коллектив, который  и впредь будет работать с максимальной  отдачей, преодолевая трудности и добиваясь хороших результатов.     Закончился второй, очень непростой год работы по реализации поставленных  государством перед школой задач, говорить о высокой результативности работы пока ещё  очень рано, работа только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов  можно достичь только при условии тесного взаимодействия всех участников  образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родительской общественности.