Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.
Оценка 4.6

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
14.12.2018
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.
Магистрант 1-го курса группы М-СР-18 Финансово-экономического института «ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом - федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно просто изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении системой образования, и в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов. Деятельность коллектива МБОУ «СОШ с. Таловка Калининского района Саратовской области» по достижению основных целей и решению задач в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа». В 2011/2012 учебном году первый класс нашей школы приступил к освоению Федерального образовательного стандарта начального общего образования, в 2012 – 2013 учебном году в пилотном режиме к освоению Федерального образовательного стандарта перешел 5 класс. Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах на пути массового перехода ступени начального и основного образования на стандарты нового поколения. Во-первых, администрацией школы была создана нормативно-правовая база, в соответствии с требованиями ФГОС разработаны основная образовательная программа начального общего и основного общего образования. Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей обучения и воспитания. Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не задачей нескольких человек. Поэтому администрация МБОУ «СОШ с. Таловка» не просто вовлекала всю школу в работу по переходу на новые стандарты, а вела широчайшую дискуссию и постоянное информирование членов педагогического коллектива по разъяснению целей и задач введения ФГОС. Для достижения этой цели систематически проводились мероприятий по повышению квалификации для педагогических и управленческих кадров (на сегодняшний день курсы повышения квалификации по введению ФГОС в «СарИПКиПРО» прошли директор, заместители директора и все учителя, работающие в 2, 5 классах), коллектив школы принимал активное участие в семинарах муниципального и регионального уровней. На базе нашей школы за 2012 – 2013 учебный год были проведены два муниципальных методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно – воспитательной работе. В ходе семинаров были проведены уроки несколько типов и форм: уроки общего разбора темы, семинарские занятия, уроки-практикумы, уроки обобщения и систематизации знаний. Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности, которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью учителя на уроках использовали метод организации образовательной деятельности обучающихся на основе конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включались в самостоятельный поиск новой информации, и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид инновационной деятельности получил одобрение как среди педагогов нашей школы, так и среди родительской общественности, но самое главное- это заинтересованность наших учеников. Согласно концепции стандарта нового поколения школа должна сформировать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей, общественности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми. В нашей школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и секции. Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально оценивать наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению здоровья участников образовательного процесса. Выделенные положительные стороны дифференцированного и индивидуального обучения в условиях ФГОС заключаются в том, что создаются условия для максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учениками содержания общего образования. Хочется отметить, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в нашей школе и есть такой коллектив, который и впредь будет работать с максимальной отдачей, преодолевая трудности и добиваясь хороших результатов. Закончился второй, очень непростой год работы по реализации поставленных государством перед школой задач, говорить о высокой результативности работы пока ещё очень рано, работа только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов можно достичь только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родительской общественности.
ФГОС В действии.docx
Магистрант 1­го курса группы М­СР­18  Финансово­экономического института  «ФГАОУ ВО Северо­Восточного Федерального университета  им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом ­  федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.     Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно  просто  изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении  системой образования, и  в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в  сознании педагогов. Деятельность коллектива МБОУ «СОШ с. Таловка Калининского района Саратовской  области» по достижению основных целей и решению задач в данном направлении  выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской  Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».     В 2011/2012 учебном году первый класс нашей школы  приступил к освоению  Федерального  образовательного стандарта начального общего образования, в 2012 – 2013  учебном году в пилотном  режиме к освоению Федерального  образовательного стандарта  перешел 5 класс.      Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах на пути массового  перехода ступени начального и основного образования  на стандарты нового поколения.     Во­первых, администрацией школы была создана  нормативно­правовая база, в  соответствии с требованиями ФГОС  разработаны основная образовательная программа  начального общего  и основного общего образования. Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей  обучения и воспитания.     Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не задачей нескольких человек. Поэтому администрация МБОУ «СОШ с. Таловка» не просто  вовлекала всю школу в работу по переходу на новые стандарты, а вела широчайшую  дискуссию и постоянное информирование членов педагогического коллектива по  разъяснению целей и задач введения ФГОС. Для достижения этой цели  систематически  проводились мероприятий по повышению квалификации для педагогических и  управленческих кадров (на сегодняшний день курсы повышения квалификации по  введению ФГОС в «СарИПКиПРО» прошли директор, заместители директора и все   учителя, работающие в 2, 5 классах), коллектив школы принимал активное участие в  семинарах  муниципального и регионального уровней. На базе нашей школы за 2012 – 2013 учебный год были проведены два муниципальных  методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно –  воспитательной работе. В ходе семинаров были проведены уроки несколько типов и форм:  уроки общего разбора темы,  семинарские занятия, уроки­практикумы, уроки обобщения и  систематизации знаний.    Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности,   которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует  коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью   учителя на уроках   использовали метод организации образовательной деятельности  обучающихся на основе  конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включались в самостоятельный  поиск новой информации, и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид  инновационной деятельности  получил одобрение как среди педагогов нашей школы,  так и  среди родительской общественности, но самое главное­ это заинтересованность наших  учеников. Согласно концепции стандарта нового поколения  школа должна сформировать  комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество  образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их  родителей, общественности, духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся.  Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми.  В  нашей  школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация  которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и  секции.    Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к  условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально  оценивать наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению  здоровья участников образовательного процесса.  Выделенные положительные стороны дифференцированного и индивидуального  обучения  в условиях ФГОС заключаются в том, что создаются условия для максимального развития  способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в  процессе усвоения учениками содержания общего образования.    Хочется отметить, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты  необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы  стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в  нашей школе и есть такой коллектив, который  и впредь будет работать с максимальной  отдачей, преодолевая трудности и добиваясь хороших результатов.     Закончился второй, очень непростой год работы по реализации поставленных  государством перед школой задач, говорить о высокой результативности работы пока ещё  очень рано, работа только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов  можно достичь только при условии тесного взаимодействия всех участников  образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родительской общественности.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018