Проблема: на изучение фейс-арта и боди-арта на лекциях в образовательной организации отводится недостаточно часов. Обучающиеся успевают освоить только основы работы в этом направлении и нет возможности проявить и попробовать себя в работе.
Цель работы:применить фейс-арт и боди-арт при создании зрелищных образов для рекламы.
Гайдаржи О.А..docx
Коми Республикасайöзöсвелöдан, наука да том йöз политика министерство
«Сыктывкарса сервис да связь колледж»
уджсикасöвелöданканму учреждение
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
(ГПОУ «СКСиС»)
Фэйсарт и бодиарт в рекламе
Разработчик :
преподаватель Гайдаржи О.А.
Сыктывкар, 2019
1 СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть
ВВЕДЕНИЕ
I.
I.1 История возникновения фейсарта и бодиарта
I.2 Материалы для росписи лица и тела
I.3 Классификация рекламы
II.
2.1 Реклама товара
2.2 Реклама услуги
2.3 Реклама специальности «Стилистика и искусство визажа»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экспериментальная часть
3
5
5
6
7
7
8
10
11
12
2 ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:фейсарт это искусство рисования разноцветными красками на лице. Он
является разновидностью бодиарта, но локализуется исключительно на лице, не затрагивая
другие части тела. Задачей фейсарта является изменение лица, придание ему выразительности,
создание уникального образа. При помощи красок можно изменить человека до неузнаваемости,
перевоплотить его в какоголибо персонажа. Рисунки, которые используются для фейсарта,
могут быть самыми разными. Абстракции, изображения в стиле «модерн» или любом другом,
просто прикольные картинки, которые иногда даже способны оживать при изменении мимики
все это имеет место быть.
Искусство украшать обнаженное тело для придания ему оригинального,
экстравагантного вида вылилось в авангардное течение – бодиарт, которое на сегодняшний
день достаточно популярно. Бодиарт является тем «ноухау», который может безошибочно
применяться для продвижения фирмы или компании на рынке товаров или услуг. Эффектные
презентации, оригинальные корпоративы, выставки или промоакции на сегодняшний день
редко обходятся без бодиарта. Используя рекламный бодиарт, руководство проявляет
нестандартные решения и оригинальный подход в рекламе, тем самым повышая рейтинг и
престиж своей компании.
Расписанные удивительным образом тела моделей, в узоры которых вплетены логотип,
товар или услуги компании, являются тем инструментом рекламы, который позволяет
привлечь внимание большего числа потенциальных клиентов своей новизной и необычностью
акции. Вне всякого сомнения, такой рекламный ход выделяет компанию или фирму среди
конкурентов, улучшая ее имидж.
Проблема: на изучение фейсарта и бодиарта на лекциях в образовательной организации
отводится недостаточно часов. Обучающиеся успевают освоить только основы работы в этом
направлении и нет возможности проявить и попробовать себя в работе.
Цель работы:применить фейсарт и бодиарт при создании зрелищных образов для
рекламы.
Задачи:выбор темы рекламы;поиск и отбор литературы по теме, ее изучение;просмотр
фото и видео материалов по выбранной теме,использование творческих источников;разработка и
3 создание рисунков для бодиарта и фэйсарта (в цвете), разработка и создание эскизов боди
арта, макияжа, причёски, образа в целом;цветовое решение эскизов, выбор материалов для боди
арта, подбор (изготовление) элементов костюма, объёмнопространственных деталей и
аксессуаров, обуви и т.д.; выбор модели в соответствии с задуманным образом; создание боди
арт образа по своему эскизу, (включая причёску, макияж, элементы костюма и т. д.); фотосессия
бодиарт образа в фотостудии.
Научнопрактическая значимость работы заключается в том, что на основании
изучения данной темы расширятся знания о фейсарте, бодиарте, о создании рекламы, её
востребованности, будет разработан алгоритм создания образа и его реализация.
Методы проведенных исследований: экспериментальнотеоретического уровня,
теоретического уровня: анализ литературы и материалов сети Internet об истории данного вида
искусства. При создании образов для рекламы продемонстрированы соответствующие знания и
умения в области фейсарта и бодиарта, умение работать с первоисточниками, использовать
различные методы исследования, способность к систематизации и структурированию
полученного материала, творчески мыслить и находить нестандартные ситуации, умение
обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения и применять практически
навыки и умения.
4 I.
Теоретическая часть
1.1 История возникновения фейсарта и бодиарта
Бодиарт одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества
становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз,
жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений».
Фейсарт это искусство рисования разноцветными красками на лице. Он является
разновидностью бодиарта, но локализуется исключительно на лице, не затрагивая другие части
тела.
Фейсарти бодиарт имеют древние корни. Они возникли в каменном веке и
использовались для подчеркивания статуса человека. В племенах их наносили в качестве боевой
раскраски военных или охотничьих заслуг, так же, как и татуировки. Это было самое
почитаемое и действенное украшение. Для нанесения рисунков использовались фруктовые
пигменты, белая глина, уголь или хна, орнаменты брали из жизни, причем и на посуде, и на лице,
они могли быть одинаковыми. Североамериканские индейцы покрывали свое лицо рисунками с
мистической, религиозной целью, особенно, выходя на тропу войны, или же просто проводя
ритуальные обряды. В XVIII веке бодиарт появился в Европе благодаря морякам, совершавшим
кругосветные путешествия. В 60х гг. ХХ века фейсарт пришел в нашу страну и до сих пор
занимает важное место в современной моде. Это объясняется стремлением к естественной
красоте с долей индивидуальности.
Еще совсем недавно фейсарт использовался исключительно в качестве грима в
художественных фильмах или театральных постановках. А сейчас это уникальная техника
создания неповторимых, живых образов для тематических вечеринок, свадеб, корпоративов,
модных показов или просто детских праздников. Она живет и развивается и постепенно
проникает во все сферы нашей повседневной жизни. Поэтому сейчас никого не удивят
разукрашенные лица фанатов, к примеру, на футбольном матче и других мероприятиях.
5 1.2 Материалы для росписи лица и тела
Нанесённая роспись хной держится на кожных покровах на протяжении трёх недель.
При нанесении рисунков аквагримомиспользуется различная цветовая гамма.
Достоинство этой росписи в том, что такой рисунок не растрескивается, мгновенно высыхает и
не приводит к аллергическим реакциям, по сравнению с акриловыми красками.
Гуашь материал для росписи, используемый различными специалистами. Она может
использоваться в течение дня, а затем растрескивается, после она разбавляется с помощью
вазелина и глицерина.
Рисунок гримом используется для окраски лиц.
Также в фэйсарте и бодиарте применяетсякарандаш для росписи кожи. На
человеческом теле он может держаться около недели.
1.3 Классификация рекламы
Реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.
Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через
различные информационные средства.
Различают рекламу по целям:
имиджевая реклама – реклама формирования отношения к объекту маркетинга
(повышения престижа, коррекции отношения);
товарная реклама (объектная реклама, функциональная реклама) – реклама в
которой объектом маркетинга выступает товар или услуга.
Различают рекламу по задачам:
информационную рекламу;
увещевательную рекламу;
напоминающую рекламу;
подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими
выбора);
6
антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые
негативные последствия использования, особенности товара, услуги.
II.
Экспериментальная часть
На сегодняшний день применение фейсарта и бодиарта в рекламе очень популярно. Мы
решили проверить действие рекламы с помощью образов, выполненных в технике фейсарт и
бодиарт.
II.1
Реклама товара:
Товар – билеты в зоопарк.
Мы разработали технологическую карту по выполнению фейсарта на тему «Тигр»
(приложение 1).
Студенты в образе животных продавали билеты в зоопарк. В конце рабочего дня
составили диаграмму и проследили, сколько билетов продал кассир и сколько студент,
раскрашенный в технике фейсарт и бодиартв анималистическом направлении. Диаграмма
показывает, что люди с большим удовольствием общались человеком в образе животного и с
удовольствием покупали у него билеты.
7 12
10
8
6
4
2
0
Кассир
Студент
II.2
Реклама услуги
Услуга – выполнение татуировок.
Студентам группы СВ304 по теме урока необходимо было выполнить бодиарт в виде
татуировки хной. Для этого каждому студенту нужна модель. Найти модель в урочное время не
просто. Это вечная проблема в творческих специальностях.
Для эксперимента по проверки действенности рекламы студенты разделились на две
группы: одни хной нарисовали себе татуировки (приложение 2), другие в обычном виде
прошлись по колледжу, предлагая услуги «Татусалона». Те, кому услугу предлагали обычные
студенты, негативно относились к татуировкам и отказывались от этой услуги, а студенты с
изображением татуировок заинтересовали многих, поэтому у каждого из них была модель на
урок.
8 с тату - все с моделями
без тату - с моделями
без модели
II.3
Реклама специальности «Стилистика и искусство визажа»
Ежегодно наше учебное заведение участвует в «Ярмарке профессий», гдестуденты среди
многих представляютспециальность «Стилистика и искусство визажа».В учебном салоне
организуют рабочие места маникюрши, педикюрши, косметолога, визажиста, гримера.
Фейсарт и бодиарт – разновидность визажа. Это очень зрелищный вид искусства,
поэтому собирает много зрителей (приложение 3).
Мы решили опросить группы, обучающиеся по специальности «Стилистика и искусство
визажа», повлияло ли увиденное на Ярмарке на выбор профессии.
опрошено
поступило
Проведенное исследование позволило нам сделать вывод, что фейсарт и бодиарта в
рекламе очень действенны, пользуются спросом и делают рекламу более эффективной.
9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Сегодня фейсарт и бoдиарт это фoрма самoвыражения художника, при котором в
качестве холста используется человеческое тело.Oдним из нoвых, ярких методов донесения
информации до целевoй аудитoрии является рекламный бoдиарт. Однако, важно понимать, что
воздействующая на потребителей и принoсящая прибыль реклама непременно должна быть
запoминающейся и креативной. Как известнo, потребитель покупает не конкретный товар, а
удовлетворение своих потребнoстей и желаний. В зависимoсти от сферы деятельности
компании, вoплощенное в рисунке на oбнаженном теле рекламное сообщение может
симвoлизировать желанные для пoкупателя красoту, здоровье, гармонию, свободу, удовольствие
или кoмфорт. В зависимости oт рекламируемогo продукта, рисунок может быть нанесен как на
10 oтдельные части тела, так и на телo целиком, тем самым подчеркивая основную идею рекламнoй
кампании. Таким oбразом, благoдаря открoвенности и нетривиальнoсти спосoба подачи,
рекламный бодиарт станoвится действенным средствoм стимулирования пoтребительской
активнoсти.
В заключении проделанной работы можно сделать вывод, что за время работы были
проанализированы соответствующая литература и материалы сети Internet об истории данного
вида искусства. При создании образов для рекламы продемонстрированы соответствующие
знания и умения в области фейсарта и бодиарта. Проявлены : умение работать с
первоисточниками, использование различных методов исследования, способность к
систематизации и структурированию полученного материала, творчески мыслить и находить
нестандартные ситуации, умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные
умозаключения и применять практически навыки и умения.
Цели и задачи достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативноправовые источники:
1
эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию.
СанПиН 2.1.2. 119903 Парикмахерские. Санитарно
2 Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждены
постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742, от 01.02.2005 N 49)
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от
3
07.02.1992 N 23001 (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999
г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября
2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г., 18 июля
2011 г.
11 Литература:
1 Дрибноход Ю.Ю. Супермакияж на скорую руку/Ю.Ю.Дрибноход. –Ростов н/Дону:
Феникс, 2008. – 252 [1]с.: ил.
2 Пакина Е.П. Основы визажа: учеб.пособие/ Е.П.Пакина. – 3е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011. – 64с.
3 Пятецкая О., Сидоров А. Прически. Косметика. Макияж. – М.: АИО «Принт», 1991. –
48с.
4 Сластененко В.Е. Все о косметике и косметических средствах: волшебная сила
натуральной косметики/ В.Е.Сластененко, Б.А. Поливода. – Ростов н/Дону: Феникс, 2009.
– 317с., ил.
5 Сыромятникова И.С. Искусство грима и макияжа. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 272с.,
ил.
6 Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически. – 2е изд., перераб. и доп. – М.:
Высшая школа, 1999. – 192с.,ил.
7 Сыромятникова И.С. Секреты красоты. – М.: Цитадель, 2000. 240с., ил.
8
Формула успеха – 2. Этика и психология обслуживания в салоне. «Procter &Gemble
OOO”, Россия, 1998. – 48с.
Интернетресурсы:
9 Электронный ресурс «Бодиарт: что это такое». Режим доступа: http: //www. inmoment.
Электронный ресурс «История возникновения Бодиартаа». Режим доступа:
ru/beauty/fashion/bodyart. html.
10
http: //www. bodiart. ru/statyiobodyarte/55istoriyabodyarta
11
mybb. ru/viewtopic. php? id=4
Электронный ресурс «Бодиарт, искусство, виды». Режим доступа: http: //art4you.
Приложение 1
12 Приложение 2
13 Приложение 3
14 15
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
"Фейс-арт и боди-арт в рекламе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.