ФЭМП младшая группа

  • docx
  • 19.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карта наблюдения занятия по ФЭМП в младшей группе.docx

Карта наблюдения № 1

Дата: 22.03.2021

ФИО воспитателя: Смирнова Ю.А.

Образовательная область: Познавательное ФЭМП

Тема занятия: «Стульчик для матрешки»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: учить различать и сравнивать предметы по размеру и цвету, сооружать простые постройки.

Задачи занятия:

 Обучающая: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), учить обыгрывать постройки.

Развивающая: развивать у детей желание сооружать постройки.

Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя.

Дополнительные задачи:

- игровая: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- дидактическая: развивать внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Словарная работа: большая, средняя, маленькая, кубик, кирпичик, один, много.

Планируемый результат занятия: Дети различают большие и маленькие предметы, называют предмет по цвету, воспроизводит движения, показываемые воспитателем.

Подготовительная работа: чтение загадок, стихотворение «Матрешка».

Материалы и оборудование: магнитофон, стулья по количеству детей, теремок, матрешки - большие, средние, маленькие, кубики, кирпичики, платочки, красивая коробка, грузовая машина,  кубик, кирпичик на каждого одного цвета и величины, платочки.

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-

мотивационный

 

Создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Подойдем к нему-

Кто живет в теремочке?

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружку

Носят яркие одежки

Называются – матрешки.

Дети приглашаются в группу, осматриваются.

Проявляют интерес, включаются в деятельность. Дети подходят к теремочку

Высказывают свои предположения.

Форма: фронтальная, словесный прием

Дети положительно эмоционально настроены, включены в деятельность.

2.Основной

 

 

 

 

 

2.1.Этап

постановки

проблемы

 

Воспитатель заинтересовывает детей, создавая проблемную ситуацию

Появляется матрешка, рассматриваем

Какая красивая матрешка

Красивый сарафан

Красивый платочек

Пришла матрешка не одна (гремит матрешкой)

Дети рассматривают матрешку, предполагают, с кем пришла матрешка

Форма: фронтальная, индивидуальная метод: словесный прием: беседа

Дети заинтересованы, готовы к сотрудничеству с воспитателем.

2.2.Этап

ознакомления с

материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

Активизировать словарь один – много; большой-маленький

Воспитатель предлагает:

Матрешка, матрешка, покажись немножко (открывается - из матрешки появляется сестричка)

Это большая матрешка – а это,  маленькая

Матрешка, матрешка, покажись немножко (появляется еще одна матрешка)

Сколько у нас матрешек?

А к нам еще кто-то едет на машине

Кто приехал?

Посмотрите, сколько гостей! (матрешек)

Сколько матрешек? Возьмите по одной матрешке

Матрешка шла, шла, шла

И горошину нашла

А горошина упала

Покатилась, покатилась

И пропала

Ох! Ох! Ох!

Где-то вырастет горох!

Приехали в гости матрешки, а посадить их не куда?

Как помочь им? Что сделаем?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения на ковре соответствующие тексту физминутки

 

 

 

Дети высказывают предположения

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Игровой, наглядный прием. Действие по указаниям.

Усвоили новую информацию, закрепили ранее усвоенные знания.

2.3.Этап

практического

решения проблемы

 

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), учить обыгрывать постройки, развивать у детей желание сооружать постройки.

 

Воспитатель достает коробку

А из чего будем делать стульчики?

У нас есть кубики и кирпичики. Каким цветом?

Что это? Кубик. Что с ним можно делать? (ставить)

Ставит кубик на стол

Что это? Кирпичик. Что с ним можно делать?

Ставит кирпичик на стол (приставляет кирпичик короткой стороной к кубику)

Получился стульчик для матрешки

Я сделала один стульчик

Помогите сделать много стульчиков (коробка с кубиками)

Каждый посадит свою матрешку на стульчик

Какие молодцы ребята!

Матрешкам понравились наши стульчики

Принесем стульчики в теремок

Матрешки приглашают нас поиграть

Привезли матрешки с собой красивую коробку.

Что в ней? (цветные платочки)

Да это же платочки!

А любят матрешки с платочками танцевать и нас приглашают

Всех матрешек на ковер

Пора гостям в обратный путь отправляться – домой собираться.

Дети отвечают хором, индивидуально

Дети отвечают

Ответы детей

Дети внимательно смотрят

Проходят к столам

 

 

 

 

Дети выполняют задание самостоятельно

 

 

Дети несут стульчики матрешкам в теремок

Дети играют с матрешками

Дети танцуют с платочками, выполняя движения по тексту пляски вокруг матрешек

Дети рассаживают матрешек в машину

Форма: фронтальная, индивидуальная метод: наглядный, словесный, игровой, практический.

Умеют различать строительные детали, обыгрывать постройки.

3.Заключительный

Итог рефлексия, открытость

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приезжал в гости?

-Что мы помогли сделать матрешкам?

-Было вам трудно?

У матрешки в теремочке много стульчиков, а нет стола

Поможем сделать стол, чтоб всем матрешкам места хватило за столом.

 

отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Делают стол

Форма: фронтальная, индивидуальная метод: словесный, игровой, рефлексия

Дети осознают результаты своей деятельности

Вывод: проведенное занятие соответствует теме и программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Временные рамки были соблюдены. Длительность занятия соответствует нормам СанПиН. Была реализована поставленная цель и задачи занятия. В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие. Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, что создавало положительный, эмоциональный фон, что способствовало интересу на протяжении всего занятия. Занятие прошло содержательно, интересно и организованно. В ходе занятия педагог использовала индивидуальный подход к каждому ребенку. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к занятию, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что дети осознали результаты своей деятельности.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены.


 

Посмотрите также