Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Интеграция: развитие речи, худ. литература, физ. воспитание.
Тема: «Ритм» (поиск и сравнение закономерностей)
Цель: Сформировать представление о ритме.
Задачи:
О.З.: Упражнять в поиске и сравнение закономерностей, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов фигур, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателем;
Р.З.: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;
В.З.: Воспитывать интерес и усидчивость на занятиях математикой.
Оборудование: квадраты цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, 3 коврика с узорами из геометрических фигур, пеналы с геометрическими фигурами.
Словарная работа: ритм.
Билингвальный компонент: зима-қыс -winter, весна- көктем -spring, лето- жаз- summer, осень- күз- autumn.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
- Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся -А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку. Отлично!
|
Слушают воспитателя. Проявляют интерес.
Дети дарят друг другу улыбку. |
Организационно- поисковый |
-Есть ли у вас любимое время года? -За что вы любите, лето? -А какое сейчас время года? -Какое время на ваш взгляд самое красивое? -Ребята, красиво любое время года. Во все времена художники поэты писали стихи, рисовали картины, восхищались всеми временами года. Предлагаю вам представить, что вы художники и хотите нарисовать времена года. -Какой краской вы будете рисовать: зиму, лето, осень? -Ребята, почему вы выбрали именно эти цвета. -Что происходит весной? -Какую краску возьмем, для того, чтобы изобразить весну. -В какое время года начинается новый год? -Ребята, я предлагаю вам «нарисовать» времена года, начиная с зимы по порядку, выложим при помощи квадратов выбранных цветов. -Ребята, но зеленого квадрата нет. -Смогли ли вы выполнить задание? -Почему не смогли? Не хватает зеленого квадрата. -Почему нельзя положить вместо зеленого какой-нибудь другой цвет? Воспитатель подводит к выводу о том, что после весны наступает лето. -Что нужно сделать для того, что бы задание было закончено? -Ребята, давайте с вами проговорим хором ритм: зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень. -Значит, времена года идут друг за другом в определенной последовательности, который повторяется, то есть в определенном ритме. -Ритм- повторение определенной последовательности, соблюдая закономерность по цвету, размеру, форме. Физкультминутка: -А теперь немножко отдохнем и поедем. С начало медленно на горку, потом быстро с горки. -Ребята, вы заметили ритм в движениях. Действительно, с начало быстро, потом медленно, с начало на горку потом с горки. Вывод, что здесь тоже было повторение следовательно ритм. -Ребята, а теперь мы как настоящие художники, попробуем выложить из геометрических фигур красивые коврики. -Ребята, посмотрите, у меня есть три коврика. Вы должны выложить узоры из геометрических фигур, соблюдая закономерность. -Сначала соблюдая ритм сначала по цвету, потом по форме, потом по размеру. -Ребята, прежде чем выкладывать узор, сначала повторим и назовем геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру рисунок с повторениями. -Молодцы, красивые коврики получились. -А теперь немножко отдохнем и поедем. С начало медленно на горку, потом быстро с горки. |
Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Зима - белый, весна -голубой, лето- зеленый, осень- желтый.
Тает снег, текут ручьи, голубое небо. Голубую.
Дети выкладывают квадраты выбранных цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой
зеленый квадрат.
Дети высказывают свое мнение.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.
Дети выполняют движения имитируя движения с начало на горку, потом с горки.
Дети рассматривают коврики, называют геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру рисунок с повторениями.
Дети составляют из геометрических фигур узоры ковриков. |
Рефлексивно- корригирующий |
-Ребята, вы очень хорошо старались на занятии. И я вам подарю звездочки. -Которые, мы приклеиваем на шкафчики. |
Дети с помощью воспитателя приклеивают звездочки на шкафчики. Красные звездочки- самым активным, зеленые- менее активным. |
Ожидаемый результат:
Знать: ритм.
Иметь: иметь представление о поиске и сравнение закономерностей в ритме.
Уметь: называть закономерности и составлять ряд закономерно чередующихся предметов фигур.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.