ФЭМП Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)
Оценка 5

ФЭМП Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)

Оценка 5
docx
01.12.2019
ФЭМП  Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)
Ритм.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Интеграция:  развитие речи, худ. литература, физ. воспитание.

Тема: «Ритм» (поиск и сравнение закономерностей)

Цель: Сформировать представление о ритме.

Задачи:

О.З.: Упражнять в поиске и сравнение закономерностей, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов фигур, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателем;

Р.З.: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;

В.З.: Воспитывать интерес  и усидчивость на занятиях математикой.

Оборудование: квадраты  цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, 3 коврика с  узорами из геометрических фигур, пеналы с геометрическими фигурами.

 Словарная работа: ритм.

Билингвальный компонент: зима-қыс -winter, весна- көктем -spring, лето-  жаз- summer, осень- күз- autumn.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

 - Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку.

Отлично!

 

Слушают воспитателя.  Проявляют интерес.

 

Дети дарят друг другу улыбку.

 

Организационно-

поисковый

-Есть ли у вас любимое время года?

-За что вы любите,  лето?

-А какое сейчас время года?

-Какое время на ваш взгляд самое красивое?

-Ребята, красиво любое время года. Во все времена художники поэты писали стихи, рисовали картины, восхищались всеми временами года. Предлагаю вам представить, что вы художники и хотите нарисовать времена года.

-Какой краской вы будете рисовать: зиму, лето, осень?

-Ребята, почему вы выбрали именно эти цвета.

-Что происходит весной?

-Какую краску возьмем, для того, чтобы изобразить весну.

-В какое время года начинается новый год?

-Ребята, я предлагаю вам «нарисовать» времена года, начиная с зимы по порядку, выложим при помощи квадратов выбранных цветов.

-Ребята, но зеленого квадрата нет.

-Смогли ли вы выполнить задание?

-Почему не смогли?

Не хватает зеленого квадрата.

-Почему нельзя положить вместо зеленого какой-нибудь другой цвет?

Воспитатель подводит к выводу о том, что после весны наступает лето.

-Что нужно сделать для того, что бы задание было закончено?

-Ребята, давайте с вами проговорим хором  ритм: зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень.

-Значит,  времена года идут друг за другом в определенной последовательности, который повторяется, то есть в определенном ритме.

-Ритм- повторение определенной последовательности, соблюдая закономерность по цвету, размеру, форме.

Физкультминутка:

-А теперь немножко отдохнем и поедем. С начало медленно на горку, потом быстро с горки.

-Ребята, вы  заметили ритм в движениях.

Действительно, с начало быстро, потом медленно, с начало на горку потом с горки. Вывод, что здесь тоже было повторение следовательно ритм.

-Ребята, а теперь мы как настоящие художники, попробуем выложить из геометрических фигур красивые коврики.

-Ребята,   посмотрите,   у меня есть  три коврика. Вы должны выложить узоры из геометрических фигур, соблюдая закономерность

-Сначала  соблюдая ритм сначала по цвету, потом по форме, потом по размеру.

-Ребята, прежде чем  выкладывать узор, сначала повторим и назовем геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру рисунок с повторениями.

-Молодцы, красивые коврики получились.

-А теперь немножко отдохнем и поедем. С начало медленно на горку, потом быстро с горки.

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Зима - белый, весна -голубой, лето- зеленый,  осень- желтый.

 

 

Тает снег, текут ручьи, голубое небо.

Голубую.

 

Дети выкладывают квадраты выбранных цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой

 

 

 

 

 

 

зеленый квадрат.

 

Дети высказывают свое мнение.

 

 

 

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

 

 

 

Дети выполняют движения имитируя движения с начало на горку,  потом с горки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают коврики, называют

геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру рисунок с повторениями.

 

Дети составляют из геометрических фигур узоры ковриков.

 

Рефлексивно-

корригирующий

-Ребята, вы очень хорошо старались на занятии.

И я вам подарю звездочки.

-Которые, мы приклеиваем на шкафчики.

Дети с помощью воспитателя приклеивают звездочки на шкафчики. Красные звездочки- самым активным, зеленые- менее активным.

 Ожидаемый результат:

Знать: ритм.

Иметь: иметь представление о поиске и сравнение закономерностей в ритме.

Уметь: называть закономерности и составлять ряд закономерно чередующихся предметов фигур.

 

 

 

ФЭМП Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)

ФЭМП  Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)

ФЭМП Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)

ФЭМП  Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)

ФЭМП Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)

ФЭМП  Тема: "Ритм" (поиск и сравнение закономерностей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2019